Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2021.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности на сентябрь 2021 г.
в младшей группе №10
Воспитатели:
Шлячина К.В.
Климчук Л. В.
1-я нед. | Общая тема недели: «Детский сад» | ||||
Дата | 01.09.21 | 02.09.21 | 03.09.21 | ||
Утро | Б. «Первый день осени». Прослушивание стих. об осени. Упр. «Пользуемся салфетками». | Б. «Что такое осень?» (рассматривание иллюстраций на тему). Настольные игры-вкладыши. | Повтор. стих. А.Барто «Лошадка». Рассматривание карточек с изображением домашних животных. | ||
ООД | 900 - 915 – Ознакомление с природой – с.23, С.Н. Николаева, знакомство с корнеплодами. 930 – 945 – Рисование – «Мой дружок – веселый мячик…», Стр. 20, И.А. Лыкова. Праздник «День знаний» в группе. | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с.28, «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». | 900 – 915 – ФЭМП – с.11, закреплять умение различать шарик и кубик. 925 – 940 – Муз. деят-ть | ||
1-я прогулка | Наблюдение за погодой, формировать понятия о смене времен года. П.и. «Мишка косолапый», «Солнце-дождь». | Наблюдение за состоянием погоды. П.и. «Береги предмет» (развивать ловкость). Игры с песком. | Наблюдение за птицами, вспомнить знакомых птиц. Труд: покормить птичек. П.и. «Воробушки и автомобиль». | ||
Обед | Следить за посадкой детей во время обеда. | Повторение правил поведения за столом. | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | ||
Работа до сна | Игр. сит. «Кто аккуратнее уберет вещи в шкаф». | Игр. сит. «Наши руки помогают раздеваться». | Учить правильно нести стульчик на ковер. | ||
2-я пол.дня | Игра: «Найди игрушку красного цвета» (закреплять основные цвета). | Свободное рисование «Осень». Настольные игры по выбору детей. | Прослушивание отрывка из произведения С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо». | ||
2-я прогулка | Наблюдение за погодой. Игра «Мыльные пузыри». П.и. «Догони меня». Игры с песком. | Наблюдение за ветром «Почему падают листья?». П.и. «Листопад», «У медведя во бору». | Наблюдение за птицами вечером. П.и. «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». | ||
Закали- вание | Обширное умывание прохладной водой. | Воздушные ванны. | Босохождение по ковру. | ||
Инд. работа | Формировать умение держать карандаш: Федя, Кира. | Учить аккуратно бегать, ориентироваться в пространстве: Кирилл, Максим. | Упр. «Что лишнее?» (развитие мышления, внимания): Вера, Тимур. | ||
Раб/род. | Б. «Как прошел праздник в детском саду?». | Б. «Уличная одежда детей осенью». | Б. «Профилактика ОРВИ, гриппа, коронавируса». | ||
2-я нед. | Общая тема недели: «Детский сад» | ||||
Дата | 06.09.21 | 07.09.21 | 08.09.21 | 09.09.21 | 10.09.21 |
Утро | Б. «Признаки осени». Рассматривание листьев осенних. Упр. «Тщательно умываемся». | Настольная игра «Времена года». Повтор. стих. о осени. | Настольная игра для мелкой моторики конструктор «Цветная мозаика». | Б. «Безопасность в нашей группе». Упр. «Мыло душистое». | Дид. игра «Какого цвета машинка?» (закреплять основные цвета, называть размер предмета). |
ООД | 900 - 915 – Ознакомление с природой - с.19, О.В. Дыбина, «Транспорт». 930 – 945 – Лепка «Мой веселый звонкий мяч», стр. 18, И.А. Лыкова. | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с.31, чт. рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса». | 900 – 915 – ФЭМП – с.12, закреплять умение различать контрастные по величине предметы (большой, маленький). 925 – 940 – Муз. деят-ть | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Соц.-ком. развитие | 925 – 950 – Муз. деят-ть 1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе) |
1-я прогулка | Экскурсия вокруг д\с «На деревьях желтые листочки». П.и. «Кошка Мурка», «У медведя во бору». Труд: сгребание листьев граблями на участке. | Наблюдение за солнцем «Почему солнце светит, но не греет?». П.и. «Кошка Мурка», «Змейка». Игры с песком. | Наблюдение за автобусом (учить различать транспорт по внешнему виду). П.и. «Автомобили». Труд: сгребание листьев на участке. | Экскурсия вокруг д\с «Кустарники», что случилось с приходом осени. Формировать умение ходить парами. П.и. «Догони меня». | Наблюдение за листопадом. П.и. «Листопад», «Кошка Мурка». Труд: подметание скамейки от листьев. |
Обед | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда. | Упр. «Мы едим», с использованием игрушки. | Учить пользоваться салфеткой после еды. |
Работа до сна | Учить самостоятельно раздеваться перед сном. | Учить красиво вешать вещи на стульчик. | Учить ставить обувь под кровать. | Учить надевать самостоятельно пижаму. | Учить самостоятельно раздеваться перед сном. |
2-я пол.дня | Прослушивание произведения К.Чуковского «Доктор Айболит». Игра «Доктор и пациент». | Игра «Кукла заболела» (расширять знания о больнице). Игры с конструктором. | Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Игры с мелкими кубиками. | Дид. игра «Покажи картинку» (развитие мышления, внимания). | Игра «Легкий - тяжелый» (познакомить детей с понятиями). Игры с крупными кубиками. |
2-я прогулка | Наблюдение за небом. П.и. «У медведя во бору». Дид. игра «Один - много». | Наблюдение за солнцем в вечернее время. Дид. игра «Назови детеныша». П.и. «У медведя во бору». | Наблюдение за проезжей частью «Как называется машина?». П.и. «Автомобили». Игры с песком. | Наблюдение за погодой. Дид.игра «Большой-маленький». П.и. «Догони меня». Игры с песком. | Наблюдение за погодой. П.и. «Съедобное-несъедобное». Игры с песком. |
Закали- вание | Воздушные ванны. | Босохождение по ковру. | Босохождение по массажному коврику. | Обширное мытье рук прохладной водой. | Обширное мытье рук прохладной водой. |
Инд. работа | Раскладывание однородных предметов по цветам: Валя, Федя. | Артикуляционная гимнастика: Демьян, Ангелина. | Игра «Повтори за мной» (развитие речи): Кира, Арсений. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа»: Максим, Ангелина | Умение ловить\бросать мяч: Тимур, Кирилл. |
Раб/род. | Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад» | Оформление «Уголка для родителей»: сетка занятий, режим дня. | Б. «Сбор информации о изменениях в семьях воспитанников». | Инд. б.. «Кто как кушает в д\с». | Б. «Как прошел наш день». |
3-я нед. | Общая тема недели: «Детский сад» | ||||
Дата | 13.09.21 | 14.09.21 | 15.09.21 | 16.09.21 | 17.09.21 |
Утро | Б. «Что нам осень подарила?» (развитие речи детей). Свободное рисование «Ёжик». | Дид. настольная игра «Половинки». Упр. «Как правильно умываться». | Б. «Что мы любим делать в детском саду» (учить детей слушать своего собеседника). Рассматривание осеннего листочка. | Учить детей расставлять салфетницы, хлебницы (формировать элементарные навыки самообслуживания). | Игра с мелким строительным материалом: «Домик для зайчонка». Помощь в «Центре природы». |
ООД | 900 - 915 – Ознакомление с природой - «Знакомство со свеклой и картофелем», стр.26, С.Н. Николаева. 930 – 945 – Рисование – «Яблочко с листочком и червячком», стр. 28, И.А.Лыкова. | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с.32. звуки а, у. Дид. игра «Не ошибись». | 900 – 915 – ФЭМП – с.12, закреплять умение различать кол-во предметов, используя слова один, много, мало. 925 – 940 – Муз. деят-ть | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Знакомство с профессией воспитателя» (проект) | 925 – 950 – Муз. деят-ть 1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе) |
1-я прогулка | Экскурсия к огороду «Что нам осень подарила». Повторение названий овощей на грядках. П.и. «Съедобное-несъедобное». | Б. «Правила дорожного движения». Рассматривание иллюстраций по теме. П.и. «Автомобили». Игры с выносным материалом. | Экскурсия вокруг д\с «Осенний листопад». Б. «Почему листья падают». Дид. игра «длинный, короткий». П.и. «У медведя во бору». | «На прогулке», наблюдение «Кто во что играет?». П.и. «Ручеёк» (развивать умение строиться друг за другом). | Наблюдение за птицами (ворона, голубь, воробей, сорока). П.и. «Найди свой цвет», «Бегите ко мне». Игры с песком. |
Обед | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда. | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Учить пользоваться салфеткой после еды. |
Работа после сна | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна. | Обучать детей порядку одевания. | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Обучать детей порядку одевания. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна. |
2-я пол.дня | Рассматривание сюжетных картинок «Сбор урожая». Игра с овощами. | Дид. игра «Опиши предмет» (пополнение словарного запаса детей). | Дид. игра «Что изменилось?». С.-р. игра «Больница» (развивать интерес к сюжетно-ролевым играм). | Беседа «Мы всегда играем дружно». Рисование восковыми мелками (познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать). | Настольная игра «Половинки» (дикие животные). Игра «Уложи куклу спать». |
2-я прогулка | Наблюдение за небом. П.и. «Баба-Яга, костяная нога». Игры с песком. | Наблюдение за проезжей частью. П.и. «Птицы в гнездышках» (учить бегать врассыпную). | Наблюдение за погодой. Учить определять время года по характерным признакам. П.и. «Поймай мяч», «Пни мяч». | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю. П.и. «Ловишки» (учить бегать аккуратно). | Б. «Нужно самому уметь одеваться». Наблюдение за погодой, обратить внимание детей на изменения погоды, характерные для начала осени. П.и. «Бегите ко мне». |
Закали- вание | Босохождение по ковру. | Полоскание горла водой комнатной температуры. | Босохождение по массажному коврику. | Обширное мытье рук прохладной водой. | Обширное умывание прохладной водой. |
Инд. работа | Пальчиковая гимнастика «Куклы пляшут: раз, два!»: Алиса. Даша. | Умение действовать по сигналу: Демьян, Арсений. | Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу: Кирилл, Тая. | Учить держать карандаш\мелок: Кирилл, Кира. | Упр. «Подбрось и поймай» (улучшать координацию движений): Федя, Даша. |
Раб/род. | Б. «Оздоровительные мероприятия в д\с». | Б. «Общение с ребенком по дороге в д\с». | Б. «Как прошел наш день». | Инд.б. с родителями Кирилла «Учим держать ложку, карандаш дома». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
4-я нед. | Общая тема недели: «Осень» | ||||
Дата | 20.09.21 | 21.09.21 | 22.09.21 | 23.09.21 | 24.09.21 |
Утро | Игра «Маша пьёт чай» (расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка). | Мягкие пазлы «Половинки», «Едут по дороге» (расширение словарного запаса слов у детей). | Б. «Что я видел по дороге в детский сад» (учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли). Рассматривание альбомов «Город, в котором я живу". | Игры с крупным строительным материалом (продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки). | Настольная игра «Мозаика» (развитие мелкой моторики). Прослушивание стих. о осени (выбор всопитателя). |
ООД | 900 - 915 – Ознакомление с природой- «Овощи с огорода», стр. 25, О.А. Соломенникова. 930 – 945 – Аппликация – «Шарики воздушные», стр. 22, И.А. Лыкова. | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с.33, звук у. Экскурсия с детьми в прачечную. | 900 – 915 – ФЭМП – с.13, учить понимать слова много, один, ни одного. 925 – 940 – Муз. деят-ть | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Соц.-ком. развитие – «Кто готовит нам обед?» (проект) | 925 – 950 – Муз. деят-ть 1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе) |
1-я прогулка | Наблюдение: ветер (расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра). П.и. «Листопад». | Наблюдение за погодой. П.и. «Воробушки и автомобиль» (по сигналу убегать от водящего). Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. | Наблюдение: «Жилые дома» (сформировать представление о разнообразности домов). П.и. «Быстро в домик» (развивать двигательную активность детей). | Наблюдение за кленом. Труд: собираем сухие веточки на участке. П.и. «У медведя во бору». Дид. игра «Спереди-сзади». | «Наблюдение за листопадом» (учить определять признаки осени). П.и. Найди свой домик» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве). |
Обед | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда. | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Учить пользоваться салфеткой после еды. |
Работа до сна | Учить надевать самостоятельно пижаму. | Учить красиво вешать вещи на стульчик. | Учить ставить обувь под кровать. | Учить надевать самостоятельно пижаму. | Учить самостоятельно раздеваться перед сном. |
2-я пол.дня | Дид. игра «Где спрятался котенок?» (упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около»). | Дид. игра «Построим игрушки на зарядку» (упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте). | Дид. игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». | Экскурсия с детьми на кухню. Настольные игры по теме «Профессии». | С.р. игра «Больница» (познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной деятельностью врачей и медсестры в больнице.) |
2-я прогулка | Наблюдения за игрой старших детей (учиться правильно выполнять правила игры). П.и. «У медведя во бору». Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. | Рассматривание клумбы (продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе). П.и. «Кошка Мурка». | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П.и. «Ловишки» (учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость). Игры с песком. | Наблюдение за погодой, расширение словарного запаса. Дид. игра «Что бывает круглым» (развитие мышления, умение называть все круглые предметы). Игры с песком. | Наблюдение за солнцем. Прослушивание потешки «Солнышко-ведрышко». П.и. «Самолёты» (упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом). Игры в песочнице. |
Закали- вание | Обширное умывание прохладной водой. | Воздушные ванны. | Босохождение по ковру. | Обширное мытье рук прохладной водой. | Босохождение по массажному коврику. |
Инд. работа | Учить рисовать прямые линии: Валя, Максим. | Учить прыгать на 2х ногах: Даша, Кирилл. | Работа по рисованию: Закрашивать домик, не заходя за контур: Аня, Тимур. | Упр. «Подбрось и поймай»: Даша, Кира. | Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.): Кирилл, Саша. |
Раб/род. | Б. «Совместная деятельность родителя и ребенка (поделки)». | Б. «Приносим пижамы для сна». | Родительское собрание «Чему мы должны научиться за год» в режиме онлайн. | Б. «Осень-пора детской заболеваемости». | Б. «Как прошел наш день». |
5-я нед. | Общая тема недели: «Осень» | ||||
Дата | 27.09.21 | 28.09.21 | 29.09.21 | 30.09.21 | |
Утро | Б. «Как вы провели выходные» (развитие связной речи). Рассматривание иллюстраций на тему: Осень. | Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу» (расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе). | П.и. «Ровным кругом» (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм). | П.и. «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность, пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм). | |
ООД | 900 - 915 – Ознакомление с природой - «Одежда», стр. 23, О.В. Дыбина. 930 – 945 – Рисование – «Ягодка за ягодкой (на кустиках)», стр. 38, И.А. Лыкова. | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с. 36, Дид. игра «Чья вещь?». | 900 – 915 – ФЭМП – с.14, учить отвечать на вопрос сколько?. 925 – 940 – Муз. деят-ть | 915 – 930 – Физическая культура 945 - 1000 – Соц.-ком. развитие | |
1-я прогулка | Экскурсия вокруг д\с «Цвета осени»: закрепление основных цветов, умение ходить парами. П.и. «Кошка Мурка», «Догонялки». | Наблюдение за деревьями\кустарниками на участке «Что изменилось?». П.и. «у медведя во бору». Игры с песком. | Наблюдение за почвой (расширить представления детей о почве, ее обитателях. Рассказать о том, какие превращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес) Игры-эксперименты с песком (учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место). | Беседа: «Почему деревья сбрасывают листву» (формировать речевую активность). Труд: учить подметать дорожку от листьев, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки. П.и. «У медведя во бору». | |
Обед | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда. | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | |
Работа после сна | Формировать умение «выворачивать» вещи. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна. | Обучать детей порядку одевания. | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | |
2-я пол.дня | Дид. игра «Сколько у меня?». Настольные игры «Половинки». | Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес. Деревья» (активизировать речевую деятельность детей). | Прослушивание худ. лит-ры: стих. М. Ивенсен «Осень» (учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, познакомить со значением слова «листопад», заучивание отрывка стихотворения) | Д.и. «Найди такой же» (учить детей находить предметы по сходству, закреплять название листьев в соответствии с названием дерева; развивать внимание. | |
2-я прогулка | Наблюдение за погодой (учить детей находить сезонные изменения природы). Дид. игра «Живое\неживое». П.и. «Догонялки». | Наблюдение «Осень на участке» (учить детей находить сезонные изменения природы). П.и. «Дерево, кустик, травка» (учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать координацию движений). | Наблюдение «Осенние листья» (обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев). П.и. «Ловишки». | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. (формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей). П.и. «Бездомный заяц». | |
Закали- вание | Обширное умывание прохладной водой. | Воздушные ванны. | Босохождение по ковру. | Босохождение по массажному ковру. | |
Инд. работа | Закреплять усидчивость, настольная игра «Пазлы»: Арсений, Тая. | Учить слышать команды: Ангелина, Кирилл. | Упр. «Сколько у тебя?»: Аня, Кира. | Пазл «Пожарная машина»: Тимур, Даша. | |
Раб/род. | Б. «Обувь ставим под шкафчик». | Б. «Удобная шапка для уличной прогулки в садике». | Б. «Приносите поделки для украшения группы». | Б. «Профилактика ОРВИ и гриппа». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
планирование на сентябрь младшая группа
Тема недели: Безопасность жизнедеятельности Цели: познакомить детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе. Итоговое мероприятие...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь младшая группа
план на сенябрь...