Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кривенко Людмила Николаевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_dary_oseni.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД С 09.09.24 ПО 13.09.24

Старшая группа

Тема «Осень дарит нам подарки»

Цель: расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических).

Итоговое мероприятие: Викторина «Урожай собирай и на зиму запасай»                                                                       Старший воспитатель:___________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 09 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о прошедших выходных днях, о работе в садах и огородах.

Цель: закрепить представления о труде взрослых.

Формирование словаря – д/и «Вставь пропущенное слово»

Беседа: оказание первой помощи пострадавшему.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев.

В календаре отметить состояние погоды

Принести  сделанные совместно с детьми  поделки из природного материала.

  ОД:

1.Речевое развитие:

«Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.     Гербова В.В., стр.33

2.Физическое развитие. Физическая культура:

 Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, враасыпную, с остановкой по сигналу воспитателя.    Л. И. Пензулаева, стр.20

3.Изобразительная деятельность. Рисование:               (вторая половина дня)

«Плоды сада»

Цель: знакомить детей с жанром натюрморта; учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов, передавая фору, размер и цвет.               Колдина, 16

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

П/и «Хитрая лиса» (бег).

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Ходьба   по кругу с высоко поднятыми коленями.

Цель: закреплять навыки ходьбы по кругу, упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями.                        

Д/и «Возьми столько же» Цель: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Как растут овощи» Герда Мюллер. 

Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст.

Д\и «Кто сказал?»

Инд. – д/и «Что можно приготовить из овощей»

Цель: закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления.

Труд - протираем стулья.

Цель: воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится.

Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом».

Прогулка.

П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

             

                                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 10 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Уборка урожая в поле»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Д/и «Как называется сок?»

Цель: обогащение словарного запаса.

Закрепить времена года, их последовательность и отличительные признаки.

Беседа с детьми «Как мы умеем помогать», сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фотоальбома «Осень»

Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку»

  ОД:

1.ХЭР «Музыка»

Разучивание песен об осени. Подготовка к празднику.

2.Познавательное развитие. ФЭМП.

«Квадрат»

 Цель: - учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5; учить соотносить число с цифрой.    Новикова, 8

3. ХЭР «Приобщение к искусству»                                       (вторая половина дня)

«Любят сказки эти взрослые и дети»

Цель: знакомство с литературным жанром – сказка; воспитывать культуру поведения, любовь к устному народному творчеству.

Прогулка:

Наблюдение за явлением в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Инд. работа - «Самый быстрый».

Цельупражнять в беге и умении ориентироваться в пространстве.

Ситуативная беседа о бережном отношении к природе (убираем сухую листву на участке).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Труд - уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, К/Г/Н. формировать привычку мыть руки перед едой и после. Обязанности дежурных. Дневной сон.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Лесная аптека»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры со строительным материалом.

Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их.

Строительная игра «Огород»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

П/и. по желанию детей. «Найди себе пару», «эстафета парами» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 11 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика №2, стр.63

Беседа «Дары осени»

Цель: развивать диалогическую речь

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Инд. работа на закрепление знания цвета – д/и «Какого цвета кольца на пирамидке".

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

  ОД:

1.РР «Подготовка к обучению грамоте»: 

«Составление из слов предложений. Знакомство с предложением»                                         Ельцова, 22

2.Изобразительная деятельность (аппликация):

«Груша»

Цель: учить наносить простым карандашом контур предмета, знакомить с техникой изготовления фрески.               Колдина, 15

3.ФР «Динамическая пауза» (на свежем воздухе):

Прогулка:

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой.  Цель: закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.    

П/и «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. 

Цель: закреплять представления о длине.

Труд - собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: приучать к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько нужно будет найти «клад».

Работа перед сном

Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Красный – белый»

Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Чтение Т. Бокова «Праздник Урожая»

Инд. работа – д/и «Овощи фрукты» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Д/и «Нужные знаки»

- развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры со строительным материалом: кубики, мелкое и крупное ЛЕГО.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке.

П/и «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. Поручения - уборка на веранде.

 Дни неделинеделиСолнышко"                                    Тема: Тема: «Собираем урожай»

Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических).  

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты».День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

4

5

6

7

8

Четверг 12 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор

Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы

Д/и «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей

Д/и «Подбери действие» - продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Инд. работа – д/и «Найди,  о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом).

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад на тему «Осень»

  ОД:

1.ХЭР «Музыка»

2.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

«Познавательная викторина в старшей группе «Весёлый урожай»

Цель: развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

- формировать у  детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету;
- способствовать закреплению полученных знаний;
- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Прогулка:

Наблюдение за камнями.

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

П/и «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо-влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Инд. работа - «Самым ловким окажись!» игра на ловкость и выносливость.

 

Д/и «Скажи наоборот» - активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал - лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону.

Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Повторение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: русская народная сказка «Мужик и медведь» - развивать интерес к прочитанному произведению.

Д/и «Подбери по цвету» на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Работа по ФЭМП - учить различать геометрические фигуры.

КГН:  закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

С/р игра «Овощной магазин» - самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Прогулка.

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. П/и с правилами «Затейники», «Самолёты».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 13 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Составление загадок об овощах и фруктах

Д/и «Один-много» Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

 Инд. работа «Какая, какой, какое?» -  учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

С/р игра «Едем кататься на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

Привлечь  родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.

  ОД:

1.Ребенок в обществе:

«Правила безопасного поведения в группе»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду).

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

2. Физическое развитие. Физическая культура:

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Беседа «Как одеваются люди осенью? Как изменился общий вид участка осенью?»

Рассматривание листочков на участке, оказание посильной помощи в кормлении птиц.

Двигательная активность детей, физическое совершенствование.

Выносной материал – лопатки, ведёрки, куклы, мячи.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  «Жихарка» обр. И. Карнауховой

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус» - развитие сенсорных способностей.

Д/и «Что растет в огороде (саду)?» -закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь.

(3-4 ребёнка)

КГН: закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды.

Работа в книжном уголке -  ремонт книг.

Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка.

Наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...