Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_dary_oseni.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД С 09.09.24 ПО 13.09.24
Старшая группа
Тема «Осень дарит нам подарки»
Цель: расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических).
Итоговое мероприятие: Викторина «Урожай собирай и на зиму запасай» Старший воспитатель:___________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 09 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о прошедших выходных днях, о работе в садах и огородах. Цель: закрепить представления о труде взрослых. | Формирование словаря – д/и «Вставь пропущенное слово» | Беседа: оказание первой помощи пострадавшему. | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды | Принести сделанные совместно с детьми поделки из природного материала. | |
ОД: | 1.Речевое развитие: «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Гербова В.В., стр.33 | ||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура: Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, враасыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Л. И. Пензулаева, стр.20 | |||||||
3.Изобразительная деятельность. Рисование: (вторая половина дня) «Плоды сада» Цель: знакомить детей с жанром натюрморта; учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов, передавая фору, размер и цвет. Колдина, 16 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/и «Хитрая лиса» (бег). Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Цель: закреплять навыки ходьбы по кругу, упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями. | Д/и «Возьми столько же» Цель: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Как растут овощи» Герда Мюллер. Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст. Д\и «Кто сказал?» | Инд. – д/и «Что можно приготовить из овощей» Цель: закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. | Труд - протираем стулья. Цель: воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится. | Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом». | |||
Прогулка. | П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 10 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Уборка урожая в поле» Пальчиковая гимнастика «Осень» Д/и «Как называется сок?» Цель: обогащение словарного запаса. | Закрепить времена года, их последовательность и отличительные признаки. | Беседа с детьми «Как мы умеем помогать», сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фотоальбома «Осень» | Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку» |
ОД: | 1.ХЭР «Музыка» Разучивание песен об осени. Подготовка к празднику. | |||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП. «Квадрат» Цель: - учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5; учить соотносить число с цифрой. Новикова, 8 | ||||||
3. ХЭР «Приобщение к искусству» (вторая половина дня) «Любят сказки эти взрослые и дети» Цель: знакомство с литературным жанром – сказка; воспитывать культуру поведения, любовь к устному народному творчеству. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за явлением в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Инд. работа - «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге и умении ориентироваться в пространстве. | Ситуативная беседа о бережном отношении к природе (убираем сухую листву на участке). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Труд - уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, К/Г/Н. формировать привычку мыть руки перед едой и после. Обязанности дежурных. Дневной сон. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Лесная аптека» Цель: создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения. Чтение Ю. Тувим «Овощи» | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры со строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их. Строительная игра «Огород» Цель: развивать конструктивные навыки. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару», «эстафета парами» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 11 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.63 Беседа «Дары осени» Цель: развивать диалогическую речь Д/и «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. | Инд. работа на закрепление знания цвета – д/и «Какого цвета кольца на пирамидке". | К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. | Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
ОД: | 1.РР «Подготовка к обучению грамоте»: «Составление из слов предложений. Знакомство с предложением» Ельцова, 22 | ||||||
2.Изобразительная деятельность (аппликация): «Груша» Цель: учить наносить простым карандашом контур предмета, знакомить с техникой изготовления фрески. Колдина, 15 | |||||||
3.ФР «Динамическая пауза» (на свежем воздухе): | |||||||
Прогулка: | Наблюдение в огороде за морковью и свеклой. Цель: закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Труд - собрать игрушки по окончании прогулки Цель: приучать к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько нужно будет найти «клад». | |||
Работа перед сном | Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Красный – белый» Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Чтение Т. Бокова «Праздник Урожая» | Инд. работа – д/и «Овощи фрукты» - закрепить знания об овощах и фруктах. | Д/и «Нужные знаки» - развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке. П/и «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. Поручения - уборка на веранде. |
Дни неделинеделиСолнышко" Тема: Тема: «Собираем урожай» Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических). Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты».День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 12 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы Д/и «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей Д/и «Подбери действие» - продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Инд. работа – д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом). | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад на тему «Осень» | |||
ОД: | 1.ХЭР «Музыка» | ||||||||
2.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Познавательная викторина в старшей группе «Весёлый урожай» Цель: развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету; | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. П/и «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо-влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. | Инд. работа - «Самым ловким окажись!» игра на ловкость и выносливость.
| Д/и «Скажи наоборот» - активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал - лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону. Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Повторение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: русская народная сказка «Мужик и медведь» - развивать интерес к прочитанному произведению. Д/и «Подбери по цвету» на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Работа по ФЭМП - учить различать геометрические фигуры. | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. С/р игра «Овощной магазин» - самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. | |||||
Прогулка. | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. П/и с правилами «Затейники», «Самолёты». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 13 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Овощи» Составление загадок об овощах и фруктах Д/и «Один-много» Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. | Инд. работа «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | С/р игра «Едем кататься на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире | Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. |
ОД: | 1.Ребенок в обществе: «Правила безопасного поведения в группе» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду). Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). | |||||
2. Физическое развитие. Физическая культура: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Беседа «Как одеваются люди осенью? Как изменился общий вид участка осенью?» | Рассматривание листочков на участке, оказание посильной помощи в кормлении птиц. | Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Выносной материал – лопатки, ведёрки, куклы, мячи. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. «Жихарка» обр. И. Карнауховой | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус» - развитие сенсорных способностей. Д/и «Что растет в огороде (саду)?» -закрепление знаний детей о фруктах и овощах. | Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. (3-4 ребёнка) | КГН: закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды. | Работа в книжном уголке - ремонт книг. Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...