Конспект занятия по ФГ для детей старшей возрастной группы(5-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФГ в старшей возрастной группе. Квест – игра «Путешествие в сказочное царство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fg_.docx | 523.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»
структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»
Открытое занятие по ФГ в старшей возрастной группе Квест – игра «Путешествие в сказочное царство»
Выполнили воспитатели:
Габдрашитова Л.Х.
Мустакимова Н.М.
2022
Цель: Приобщать дошкольников к экономической действительности.
Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.
Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответственный образ жизни.
Активизировать словарь детей новыми словами: бюджет, доход, расход, реклама.
Материал: Д/и «Заколдованный круг»(цифры от 1 до 9, на обратной стороне цифр- буквы э-к-о-н-о-м-и-к-а, «ковер- самолет», «Озеро с рыбками», удочка с магнитиком, картинки с изображением сломанных и рваных предметов, на обратной стороне которых вопросы; ведерко; домики трех поросят; муляжи овощей; рекламный щит; д/игра «Профессии».
Воспитатель. Сегодня я получила письмо от Царя -Гороха. Давайте прочитаем, что он нам пишет «Дорогие ребята, в моем сказочном королевстве случилась беда. Все герои сказок перессорились между собой. Нам срочно нужны экономисты, которые смогли бы решить все споры и помирить сказочных героев. Царь- Горох»
Воспитатель. Что же нам делать? Сможем ли мы помочь сказочным героям? Среди нас есть экономисты? Кто такие экономисты? (люди, которые учат экономить). На чем мы можем добраться в королевство? (ответы детей) .Нам нужно выбрать самый экономичный вид транспорта (велосипед). Почему? (он быстро едет, не нужно заправлять бензином, не портит воздух, не нужно тратить деньги, спорт, зарядка). Это все правильно, но мы не знаем дорогу в сказочное королевство. Я придумала! Полетим мы с вами на волшебном ковре- самолете! Он нас быстро доставит к Царю- Гороху. Почему? (потому что он волшебный). Дети встают на ковер – самолет, закрывают глаза и «летят» (звучит легкая музыка). Кажется, мы прилетели. (Появляется Царь- горох).
Воспитатель. Здравствуйте, Ваше Величество!
Царь-Горох. Здравствуйте, друзья!
Воспитатель. Мы получили Ваше письмо и решили помочь жителям вашего королевства.
Царь. Но мне нужны экономисты.
Воспитатель. Вот же они.
Царь. Но они еще такие маленькие!
Воспитатель. Но я думаю, что они смогут вам помочь. (часы бьют 10 раз) .
Царь. Ну вот, мне пора уже в соседнее королевство по делам. (Но Царь-Горох оказался в заколдованном кругу и не может двинуться с места).
Царь. Как мне выбраться отсюда?
Воспитатель. Надо расставить по порядку все цифры, начиная с 1 до 9.
Царь- Горох. Но я не знаю никаких цифр!
Воспитатель. Не волнуйтесь, Ваше Величество. Юные экономисты вам помогут. (дети расставляют цифры по порядку, затем переворачивают их и читают слово экономика. Царь благодарит за помощь) .
Царь – горох: Ребята, может вы мне поможете? Вы знаете цифры, читать и считать умеете, с вами я быстрее разберусь экономическими делами?
Воспитатель. Поможем, ребята! Тогда нам пора найти сказочных героев. Где же они? (на пути озеро с рыбками) .
Воспитатель. Скажите, ребята, хорошо живется рыбкам в этом озере (ответы детей). Почему?
Дети. В озере много мусора. Надо очистить озеро от него.
Царь – горох: А вот и удочка с ведерком на берегу. (дети удочкой достают предметы – картинки, а на обратной стороне «мусора»- вопросы). Это непросто мусор, а мусорные вопросы. Ответите на вопросы?
Вопросы:
Как называется дом, в котором «живут» деньги? (банк) .
Деньги, которые получают люди за свой труд? (зарплата) .
Богатство, которое можно копить и помещать в банк? (деньги) .
Вещь, предмет, который можно продать или обменять? (товар) .
Израсходованные деньги- это доход, расход или прибыль? (расход) .
Что получают пожилые люди – зарплату, пенсию, стипендию? (пенсию) .
Главный человек в банке? (банкир) .
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь рыбкам хорошо будет жить в чистом озере. А нам пора идти дальше .
(Встречаются 3 поросенка) .
Царь – горох: У веселых, озорных поросят всегда случаются какие- то проблемы. Вот и сейчас они не могут поделить копилку. Ребята, для чего нужна копилка? (ответы детей). Сейчас мы посмотрим, кто из поросят умело ведет свое хозяйство (просмотр хозяйств трёх поросят).
1 ситуация. Дом Ниф – Нифа – везде солома, сломанная машина, мусор.
2 ситуация. Дом Нуф – Нуфа – ветки, бруски на земле, сломанный велосипед.
3 ситуация. Дом Наф – Нафа – везде порядок, чистота, в загоне корова, петух с курочками.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, имеют ли сбережения поросята? Как они вели свое хозяйство? У кого должна быть копилка? Почему? (ответы детей). Правильно, Наф – Наф правильно продумал доходы. Поэтому он сэкономил, накопил деньги, сделал сбережения. А мы отправляемся дальше. (встречается Лисичку)
Царь – горох: Здравствуй, Патрикеевна. Что случилось у тебя?
Лиса: Здравствуйте. Вот, овощи со своего огорода. Хочу излишнее продать. Не умею правильно расставлять товар.
Д /и «Расставь товар на полочку от самого дешевого до самого дорогого».
(Дети помогают лисе расставить овощи в магазине.)
Воспитатель: Дальше двигаться пора.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали
Не споткнулись не упали
Прямо к речке мы попали
Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?
Речка: Я ответ бы вам дала помогите мне сперва. Вы заданья выполняйте очень быстро отвечайте, гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите! ( нужно соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).
Царь – горох: Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали.
Воспитатель. Молодцы , ребята. Кто мне скажет, в какой сказке мы побывали? Ребята, посмотрите, я вижу Красную шапочку, а вы видите?
Она рекламирует слоника по имени Бильбо:
«Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком.
Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду-ду».
Дидактическая игра «Виды рекламы»
Что такое реклама? ( Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям) .
Какая бывает реклама? (реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама);
Кто участвует в процессе создания? (специалисты по рекламе, художники, программисты, актеры).
Где ее можно видеть? (на зданиях, на упаковках, по телевизору.
Ребята, купим слоника после такой рекламы? (ответы детей) .
А вот Михаил Потапыч рекламирует гномика:
Я – веселый добрый гном,
Добрый гном – эконом.
Люблю денежки считать
И хозяйство возглавлять.
А еще люблю трудиться,
Вместе с вами веселиться.
Стоит лишь ко мне прижаться,
Начинаю я смеяться.
Еще я песенки пою,
Танцевать не устаю.
Воспитатель. Нужен нам такой гномик? Почему он вам так понравился? (ответы детей). Правильно. В рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками. Такие игрушки быстро раскупаются.
Царь – горох: Ну что ж, ребята, мы с вами обошли все королевство и никому не отказали в помощи. А сейчас вам пора возвращаться домой. Благодарю за вашу помощь, отблагодарю по царский (раздаёт угощения).
Воспитатель: Ребята, кому какую помощь оказали, как помогли? Давай – те прощаться с Царём – Горохом. (Дети прощаются и «улетают» на «ковре- самолете»)
Самоанализ:
Занятие проводили с детьми старшей возрастной группы. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема: Квест – игра «Путешествие в сказочное царство»
Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Приобщать дошкольников к экономической действительности.
Задачи : Обучающие
Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.
Развивающие
Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответственный образ жизни.
Воспитательные
Активизировать словарь детей новыми словами: бюджет, доход, расход, реклама.
Материал: Д/и «Заколдованный круг»(цифры от 1 до 9, на обратной стороне цифр- буквы э-к-о-н-о-м-и-к-а, «ковер- самолет», «Озеро с рыбками», удочка с магнитиком, картинки с изображением сломанных и рваных предметов, на обратной стороне которых вопросы; ведерко; домики трех поросят; муляжи овощей; рекламный щит; д/игра «Профессии».
Предполагаемые результаты:
Цели и задачи, решаемые в ходе занятия, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы. Материал был подобран не только с опорой на зону актуального развития детей, но и с учетом зоны ближайшего развития.
Виды деятельности:
Художественное слово.
Сюрпризный момент.
Игровая мотивация.
Включение проблемных ситуаций.
Поисковые вопросы.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Использование схемы .
Формы организации совместной деятельности: групповая
Анализ занятия
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация, познавательный интерес.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Все используемые в НОД виды организации совместной деятельности с детьми основываются на принципах партнерского взаимодействия: я – партнер, рядом с детьми (вместе); в процессе деятельности было разрешено свободное размещение и перемещение детей, присутствовало живое общение. Дети чувствовали эмоциональную поддержку в процессе взаимодействия с ними, которая прослеживалась в уважительном отношении (называла по имени, давала возможность высказаться, дослушать до конца), в непосредственном общении с ними. Так же я старалась учесть принцип поддержки детской инициативы и индивидуальности. Дети сами выбирали себе пару в работе парами. В процессе рефлексии в конце деятельности детям была представлена возможность отразить свое впечатление от деятельности, и предложить вариант следующего приключения. На протяжении занятия я опиралась на приобретенный опыт детей. Мною учитывалось настроение детей, и оказывалась помощь при затруднениях. На протяжении всего времени в группе царила доброжелательная атмосфера. Дети охотно шли на сотрудничество как со мной, так и между собой. Все поставленные мною задачи и цель были достигнуты
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД изостудии «Спектр» для детей старшей возрастной группы «Зимняя сказка»
Это занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования: рисование листом салата, пробкой....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка".
Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка"....
Методическая разработка: интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей старшей возрастной группы
Цель:Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;Формировать у детей положительное отношение к себе и к...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей возрастной группе на тему: «Гласные звуки и буквы»
В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков был...
Конспекты занятия по ОБЖ (для детей разных возрастных групп)
Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» (для детей подготовительной группы)&la...
Конспект занятия по развитию речи в старшей возрастной группе
Речевое развитие...