Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_literatura_v.suteev.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей возрастной группе.
Образовательная область: Речевое развитие.
Образовательный маршрут: «Литературная радуга»
Чтение произведения: В. Сутеев «Елка».
Цель:
изучение сказки «Ёлка».
Задачи:
Обучающие:
-формировать интерес к творчеству В. Сутеева;
- учиться делиться по подгруппам и выполнять различные упражнения;
- выражать свое отношение к поступкам героев;
- учиться характеризовать героев произведения по их поступкам.
Развивающие:
- развивать речь детей, расширять словарный запас;
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта;
- воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: изображение снеговика, елки, новогодняя обстановка в группе, пластилин, стеки, дощечки для лепки, бумага, краски, кисти, салфетки, карандаши, счетные палочки.
Предварительная работа: беседа про зиму, Новый год, чтение сказок В. Г. Сутеева
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята и воспитатель садятся в круг. На демонстрационной доске изображения к сказке В. Г. Сутеева «Елка».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем читать новую сказку, а какую, вы догадаетесь, отгадав стихотворения-загадки. Но будьте внимательными, т. к. загадки с подвохом.
Воспитатель: Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья?
Дети: Новый год.
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: О каком празднике эти загадки?
Дети: о Новом годе?
Воспитатель: В какое время года он бывает?
Дети: зимой
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы?
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Какие изменения происходят зимой в природе?
Дети: становится холодно, выпадает снег, короткий день и. т. д.
Воспитатель: Вы любите зиму? Почему?
Дети: дети перечисляют почему любят зиму (зимние игры, забавы, развлечения)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по
одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по ладошке одной руки
указательным и средним пальчиками другой руки)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя
ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения
всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным
пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на колени то
одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой
ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Ребята, а почему вы любите Новый год?
Дети: волшебство, подарки, Дед Мороз и. т. д
Воспитатель: А какое дерево самое главное в Новый год?
Дети: Ёлка
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам прочитаю сказку Сутеева «Елка»
Чтение сказки. Серия вопросов по прочитанному материалу
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да, нам очень понравилась сказка.
Воспитатель: В какое время года начинаются события в сказке?
Дети: события начинаются в последний день декабря.
Воспитатель: Кому написали письмо дети? О чём просили?
Дети: дети написали письмо Деду Морозу, чтобы он прислал им из леса самую пушистую и зеленую елку.
Воспитатель: Как работали ребята? Кто главный герой?
Дети: работали ребята дружно и слажено, и получился у них Снеговик – почтовик.
Воспитатель: С кем отправился в путь Снеговик? Кто взял письмо?
Дети: Снеговик отправился в путь с щенком Бобиком. Когда Снеговик развалился, лиса взяла письмо.
Воспитатель: А кто помог Бобику и спас Снеговика? Кто вернул письмо?
Дети: Снеговика заново слепили зайцы и белки. Медведь и сорока помогли Снеговику вернуть письмо.
Воспитатель: Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят? Почему сказка называется «Ёлка»?
Дети: Дед Мороз выручил Снеговика, дал ему сани, чтобы снеговик быстрее добрался с елкой до ребят.
Воспитатель: Чему эта сказка вас учит?
Дети: всегда приходить на помощь, взаимовыручку, подмогу.
Воспитатель: Сейчас мы будем выполнять различные задания по нашей сказке. Но для этого надо разделиться на маленькие группы. Давайте сосчитаемся.
Проходит деление ребят на три подгруппы.
1) Подгруппа: рисуют снеговика.
2) Подгруппа: лепят снеговика.
3) Подгруппа: конструируют снеговика или елку.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итога занятия:
Воспитатель: Какое произведение мы сегодня слушали?
Дети: Владимира Сутеева «Елка».
Воспитатель: К какому жанру оно относится?
Дети: к сказке, потому что здесь есть происходит волшебство, и лесные животные умеют разговаривать.
Воспитатель: Понравилась сказка? Хочется ее еще раз прочитать?
Дети: да, очень.
Воспитатель: Чему нас сказка учит?
Дети: всегда приходить на помощь, взаимовыручку, подмогу.
Воспитатель: Какое настроение у нас, после прочтения сказки?
Дети: хорошее, радостное, новогоднее, хочется верить в чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
тема: чтение стихотворений о зиме...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.
Расширить предтавление детей о сказках.Впомнить названия любимых сказок....
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада.
Конспект занятия по художественной литературе. "Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова"...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Мальчик- звезда».
Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик- звезда». Воспитывать в детях доброту. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые по...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К.И. Чуковского
Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского....