Конспекты занятия по ОБЖ (для детей разных возрастных групп)
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Михельсон Екатерина Николаевна

Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» (для детей подготовительной группы)

«Ребёнок и другие люди» (конспекты занятий по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста)
 
Конспект занятия по безопасности «Городок безопасности» (для детей средней группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

1. Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.                                 2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».

1. Обучающая задача:

-Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

2. Развивающие задачи:

-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

 - Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;                                                                                                     -Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.

3. Техническая задача:

- Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.

4. Воспитательные задачи:                                                                          -Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;                                  -Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения.                                                                                                                      5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; пиктограммы, обручи, бумага для рисования, фломастеры.

7. Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

- просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов»

-ИКТ «Играй и развивайся»


Ход занятия:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.                                                Дети: Здравствуйте!                                                                                             Воспитатель: Мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.                                                                                                     Ребята, отгадайте, из какой сказки загадка?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

(Ответы детей.)

-Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

Ребята, давайте поговорим, как избежать опасных ситуаций.

2. Беседа об опасных ситуациях.

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

-Ребята, что же случилось в этом доме?

-Чем опасен пожар?

-Отчего может возникнуть пожар?

-Назовите причины?

(Ответы детей: игры со спичками, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)

Правильно (слайд 1)

Воспитатель: Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….(спичками)!

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички …(отобрать).

3. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

4. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные
)

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно.

 При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01 (карточка 01) Давайте запомним его.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер –«1»

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?                                                                    А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.                                                                                    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб  01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Научная Лаборатория

Опыт «Огонь» Зажигается свеча. Что вы увидели?

Дети: Огонек. (яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание)

Воспитатель: как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет. Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, загрязняет ли огонь воздух? Для этого нам нужно подержать немного над пламенем лупу, она закоптилась. Лупа стала черной. Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется дым, копоть, значит огонь загрязняет воздух.

А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают).

1. Берегись, не обожгись!

2. Где огонь, там и дым.

3. Огонь-друг и враг человека.

4. Огонь не вода-охватит, не всплывешь.

Воспитатель: Ребята я приготовила для вас интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня бережет и дом, и школу от огня? (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)

Кто поджег траву у дома,

Подпил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными, и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки? (утюг)

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собой нить тащу? (иголка)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой? (молоток)

Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы).

Я сижу в своем домишке

Не серди меня мальчишка

Обращайся осторожно

Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)

(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

-Как же избежать эти опасности? Давайте вспомним следующие строки:

Дома острые ножи, ты на полку положи,

если ножницы достал - убери, откуда взял.

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,

не порежут свои пальчики.

Наши дети знают стихи об осторожном обращении с острыми предметами, сейчас мы их послушаем.                                                                                               Нариман: Если я буду осторожен

То не пораню себе кожи

Гвоздь забивая молотком

И не ошпарюсь кипятком

Чтоб я ни делал, никогда

Не причиню себе вреда.

Маргарита: Все острые предметы,

Кислоты, щелочь, яд

Подальше нужно прятать от маленьких ребят.

И обязательно запомните, что:

1. Иголки –в игольнице;

2. Инструменты-в мастерской;

3. Ножи, вилки -в столе;

4. Медикаменты-в аптечке.

-Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи»)

Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(карточка-03)                                                 Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

Физкультминутка.

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)                                     В руки вовсе не бери,(разводят руки в стороны)                                                                       Не раскидывай иголки,                                                                                                               Убери их все на полку,(руки поднимают вверх)                                                                        Если ножницы достал,                                                                                                           Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)                                      В рот таблетки не бери,                                                                                                            Хоть красивые они.(повороты головы вправо-влево)                                                          Ты с игрушками играй,                                                                                                                     И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)

Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)

Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).

Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам немного поиграть, а игра называется «Добро и зло» (на полу два обруча, в одном пиктограмма злого, в другом-доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба -Яга, Кощей, Бармалей, Снежная Королева, Волок, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).

Воспитатель: Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? (ответы детей)

Почему? Во всех ли сказках лиса и волок злые? (ответы детей)                                           На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы)                                Молодцы справились с заданием.                                                                  Воспитатель. Ребята, нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок».  Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму и т. д.)

3. Рисование по теме

 А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряю работы детей.                                                                                              Итог: Ребята,  что нового они узнали на занятии? Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?  Ответы детей.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне было приятно с вами общаться, спасибо за хорошую работу!

                                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 «Веснушка» города Смоленска

                                                           

                                                                                                                       

Конспект занятия по ОБЖ

«Если ты остался дома один»

                                                                                                    Воспитатели:

Блощицина И.М., Михельсон Е.Н.

                                                                 2021 г.

Цели: расширить знания детей об охране безопасности жизнедеятельности человека; формировать у детей умения предвидеть опасные ситуации в домашних условиях грозящие их здоровью; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации: ( стараться избегать опасные ситуации, при необходимости действовать); помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами быта и опасными ситуациями; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Оборудование: ТСО (проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, презентация), схемы, иллюстрации.

Ход занятия.

Организационный момент. - Здравствуйте!

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше занятие.

2. Введение в тему. Беседа. Воспитатель читает стихотворение:

ОБЖ – это очень полезный предмет,
И что бы у нас не случилось,
В любой ситуации сложной ответ
Найдем мы – ведь мы научились.

Как выход найти в ситуации сложной,
И как не попасть, если это возможно.
Научит всему нас урок ОБЖ,
Мы в жизни уверенней стали уже.

- О чём это стихотворение?

- О предмете ОБЖ.

3.Знакомство с темой занятия.

Что же обозначает эти заглавные три буквы? 

Охрана Безопасности Жизнедеятельности.

Дорогие ребята! Окружающий вас мир очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя много нового. Но часто вы просто не задумываетесь, что в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.

Мы должны помнить, что не все, что окружает нас –безопасно.
Как распознать опасность?
Как уберечь себя от несчастья?
Как вовремя принять нужное, единственно правильное решение, чтобы не случилось беды…
На эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы.

Ребята, есть такое выражение «Мой дом – моя крепость». Как вы его понимаете?

Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Дом - это наша крепость, ведь именно здесь, под надежной защитой от всяческих тягот и невзгод внешнего мира можно восполнить свои силы. Крепость строят в целях защиты. Отсюда дом как защита.

Смысл выражения: Мой дом – моя крепость — это то место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности. Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

Дома у нас всегда хорошо, уютно и тепло. Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме? Кто или что может создать опасность в доме?

Если в дом пришла беда, что же делать нам тогда? Нужно телефоны знать, чтоб на помощь нам позвать. Важно помнить! С домашнего телефона можно позвонить в следующие службы:
01 – Пожарная охрана, спасатели
02 – Полиция
03 – Скорая помощь
04 – Аварийная газовая служба С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 112.
 

Давайте мы с вами представим, что мы сейчас попадем в дом, где останемся одни. И посмотрим какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

Как надо себя вести, чтоб не случилось беды?

Вот мы и остались одни дома.

Ребята, посмотрите на экран.

Скажите из какого кинофильма эти иллюстрации?

Что произошло с героем этого фильма?

Чем опасны такие люди?

Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь, потому что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать , что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё таки вступили в разговор , то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать.

А теперь, давайте разыграем опасную ситуацию, когда мы остались одни дома , а в дверь стучится незнакомец.

Разыгрывание опасных ситуаций. 1.«Почтальон-незнакомец» Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонил в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает: -Кто там? -Это , я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста. -Мне, мама велела не открывать дверь никому. -Но, в посылке фрукты и они испортятся. Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.

2) «Разговор по телефону» Дома сидит девочка Лия. Вдруг зазвонил телефон. Лия подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомым человеком: -Ало! -Здравствуй, девочка! -Здравствуйте. -А как тебя зовут? -Лия. -А меня, Тимур. А ,ты, дома одна? -Да. -А , ты, где живёшь? Скажи мне свой адрес. -Не скажу. -Но твоя мама оставила у меня пакет просила занести его к вам домой. -Я, живу на ул. Гафиатуллина дом 2 кв. 15.

-Я, сейчас приду. Жди. -Хорошо. Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации? нет. -Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону. -Нельзя, называть свой адрес.

3) «Чужой пытается открыть дверь»

Эллина сидит дома одна. Вдруг, слышит, что кто-то пытается открыть входную дверь. -Кто там? Никого нет дома. Незнакомец пытается открыть дверь. Что должна была сделать Эллина? -Побежать к окну и звать на помощь кого- нибудь из взрослых. -Позвонить по телефону взрослым. -Крикнуть «ПОЖАР» В любой ситуации, вы должны позвонить родителям, но вы можете забыть номера их телефонов. Поэтому, хорошо, если эти номера написанные крупными цифрами , висят на виду.

Нельзя никому открывать дверь. -Нельзя доверять чужим. -Нельзя говорить номер телефон. -Нельзя разговаривать с чужими.

Игра: « Назови правильный ответ». Воспитатель читает текст с ситуациями .К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону. Мальчик  отвечает: – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран? Девочка отвечает: – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: – Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает: – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Незваные гости – что делать, если в дом стучится незнакомец? Бывают случаи, когда в дверь квартиры стучат незнакомые люди. Что делать в таких ситуациях? 

нужно посмотреть в глазок и спросить, кто стучится в дверь, с какой целью;

если незнакомец представляется полицейским или сотрудником другой службы, нужно попросить предъявить документы;

услышав просьбу о помощи, лучше предложить вызвать полицию, не открывая двери;

не стоит долго разговаривать с человеком через дверь, если решено ее не открывать;

нельзя говорить незнакомцу, что в доме никого нет. Лучше объяснить ему, что в квартире присутствует еще кто-то, но он слишком занят или спит.

если звонивший вам незнаком, внушает подозрение и под разными предлогами просит вас открыть дверь ( например, просит воды запить лекарство, погадать, позвонить в милицию и т.п.).

если звонивший представился работником коммунальных, страховых или иных служб, которых вы не вызывали, предложите ему показать служебное удостоверение организации, которую он представляет. Спросите номер рабочего телефона, уточните по 09 и проверьте по нему фамилию и полномочия.

Что делать, если незнакомцу всё же удалось проникнуть в дом:

Ребёнок должен уметь звонить в полицию. Рядом с телефонным аппаратом следует повесить табличку с номерами экстренных служб. Также ребенок при звонке в полицию должен знать, что нужно обязательно назвать имя и чётко проговорить адрес дома.

Следует очень громко, изо всех сил звать соседей на помощь.

Если есть возможность открыть окно, надо кричать в него, можно попытаться разбить окно.

Что делать, если дома начался пожар?( дети разыгрывают ситуацию).

Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар . Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей). Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации.

1.Не поддавайтесь панике.

Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка) песком и, конечно, же огнетушителем. 

Накройтесь полностью мокрым покрывалом (тканью).

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой ткань (салфетку, полотенце) закрыть ею дыхательные пути (нос, рот) и  выходить, пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрывая дверь, может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

 

ТЕСТ: «Мы пожарные». 1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? 01, 03,02,04 2.Что делать, если начался пожар? - зареветь;     - позвонить «01»; -закрыться в шкафу;   3.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? - залить сковороду водой; - вынести её из кухни; - выключить газ, накрыть сковороду крышкой; 4.Что делать, если из телевизора пошёл дым? - залить телевизор водой; - выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло; - убежать в другую комнату.

Какие ещё опасности нас ожидают дома?

 

Порядок оказания первой помощи при ожогах:

Первое на обожженную поверхность холодную воду в течение десяти минут чтобы прекратить горения и облегчить бой если поблизости нет воды подойдет любая холодная жидкости например молоко или напитки.

Второе наложить стерильную повязку или любой чистую сухую гладкую ткань для временной повязки можно воспользоваться полиэтиленовом мешком или пленкой.

Третье приложить это холод поверх ткани или пленки например целлофановый пакет наполненный холодной водой или снегом.

Помните при обработки любых ожог запрещается смазывать поврежденные участки кожи маслами

присыпать их муку и крахмалом запрещается скрывать водяные пузыри.

Разыгрывание ситуации: « Ожог». 

Порядок оказания первой помощи при порезах: 

Первым делом промойте рану теплой водой без мыла (мыло разъедает пораженную кожу). Не стоит опускать порезанное место в холодную воду или держать под краном с ледяной водой. Холод затруднит остановку кровотечения.

Затем обработайте рану раствором марганцовки или перекисью водорода, чтобы обезопасить поврежденное место от проникновения инфекции. Кожу вокруг пореза смажьте зеленкой или йодом. Не стоит допускать попадания йода и зеленки в саму рану, тем более, если порез глубокий.

После этого можно наложить на рану тугую стерильную повязку.

Будьте также осторожны с опасными химическими веществами дома .

Игра:«Вынеси из дома вещества, которыми можно отравиться». Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?Карточки со словами лежат на полу возле фишки лицевой стороной вверх. Фишки установлены на определенном расстоянии от линии старта. Один игрок стартует, подбегает к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда. Команда должна вынести 6 карточек.

САХАР

БЕНЗИН

СОЛЬ

ОТБЕЛИВАТЕЛЬ

СОДА

ГАЗ

МАСЛО

РАСТВОРИТЕЛЬ

УКСУС

КРАХМАЛ

ДИХЛОФОС

МУКА


4. Закрепление.

Задания на закрепление знаний по ОБЖ.

Ответ на вопрос.

1.Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

2.Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).

3.Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления.

( лекарство).

4.Приправа для блюд, но может вызвать и сильный ожог. (Уксус).

5.Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит  по проводам :
Скажешь  здесь, а слышно там.  (Телефон)

6. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)

7.Мой дом – моя ………..

8.Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле.  (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

9.Накормишь - живёт, напоишь – умрёт (ОГОНЬ)

ТЕСТ Ребята, постарайтесь правильно ответить на все вопросы теста. Выбери правильный ответ

Окно. Что можно делать с окном? Открывать и закрывать окно. Высовываться из окна Сидеть на подоконнике

Мясорубка. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка? Порезать пальцы Обжечь руки Уколоть пальцы

Розетка. Какие действия ты самостоятельно можешь делать с телевизором? Вставлять электрическую вилку в розетку Нажимать кнопки переключения каналов Заменять детали в телевизоре

Чайник.  Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник? О них можно ушибиться Ими можно обжечься Они могут ударить током

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ.

1.Мы дома играем Спокойно одни Наш дом безопасен И знаем все мы:

2.Иголки в игольнице Мирно лежат На полке повыше Нам их не достать

3.А ножницам место Конечно, в чехле Они не игрушка Ни мне, ни тебе.

4.Таблетки в аптечке Спокойно лежат На полке повыше Их не достать

5.А к моющим средствам Мы знаем уже Касаться нельзя Ни мне, ни тебе

6.Электроприборы Есть в каждой семье Они не игрушка Ни мне, ни тебе

7.Мы дома играем Спокойно одни Наш дом безопасен Уверены мы!

 

5.Итог:

Вот и подошло к концу наше занятие.

что стало темой нашего урока? (домашние опасности)

зачем мы говорили о домашних опасностях? (чтобы узнать о них, и знать, как их избежать)

как избежать опасных ситуаций в доме?

какие правила безопасного поведения должен знать и выполнять каждый человек?

Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь, вы будите их всегда выполнять. 

Детям вручаются подарки и дипломы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в средней группе 

«Городок безопасности»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Оборудование: карточки с номерами «01», «02», «03»; спички, зажигалка, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД; коробочки от различных медикаментов; а также машинка, лупа, мяч, карандаш и т. д., смайлики.

Ход занятия.

- Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

- Ну что, получилось?

- Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?

-А на чём же можно совершить путешествие?

- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.

Вопросы:

1. Можно ли играть у дороги в мяч?

2. Можно ли детям включать электроприборы?

3. К чему приводят игры со спичками?

4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?

5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?

6. Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире?

Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места, и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности».

- Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.

(звучит музыка и звук едущего автобуса)

- Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?

- Огонь приносит пользу или вред человеку?

- В чём польза огня? В чём вред?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы:

1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)

2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).

- Молодцы! Но все же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).

- А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.

(на столе лежит жезл инспектора ГИБДД)

- Смотрите, а что это такое?

- Для чего он нужен инспектору?

- Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет.

- Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский).

- А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («02»).

- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.

- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?

- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызвать скорую).

- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03».

- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).

- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?

- Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в милицию!

- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!

- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?

- А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!

- Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в детском саду для разных возрастных групп

Конспекты занятий для разных возрастных групп...

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...

Консультация для педагогов "Рекомендации по проведению занятий по развитию речи в разных возрастных группах" (презентация)

Консультация для педагогов "Рекомендации по проведению занятий по развитию речи в разных возрастных группах"....

Рекомендации для воспитателей «Использование занимательных дидактических игр, смекалок, головоломок на занятиях по математике с детьми разных возрастных групп».

Обучению дошкольников основам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к ...

Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"

Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....

Конспект занятия по ФГ для детей старшей возрастной группы(5-7 лет)

Открытое занятие по ФГ в старшей возрастной группе. Квест – игра «Путешествие в сказочное царство»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разно-возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет (подготовительная подгруппа детей) по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Русская матр

Цель: продолжать формировать  у детей патриотические чувства, любви к Родине; расширять их знания о матрешке, как о символе России; продолжить формировать навыки самостоятельной работы в технике ...