Конспект занятия по развитию речи в старшей возрастной группе
план-конспект занятия по развитию речи

Ангелина Джуранова

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_yanvar.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД

по развитию речи в старшей возрастной группе №3

Выполнила: Воспитатель Джуранова А.В.

Дата

.

Тема

«Путешествие в страну сказок»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Старшая группа(5-6лет)

Направление

Речевое развитие

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные

Образовательные области

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Развивающие

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

Образовательные

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине

Планируемый результат

Дети совершенствуют умения составлять связный рассказ по сюжетной картине (составлять распространенные предложения с однородными членами)

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

Беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Наглядные средства обучения

Сундучок с сюрпризом, ключик, картинки иллюстрации к сказке, Красная Шапочка.

Организация

На ковре, на стульчиках полукругом

Индивидуальная работа

С Арнольдом, Мишей учить описывать картину (составлять распространенные предложения с однородными членами)

Предварительна работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Ход ООД

Мотивационно - ориентировочный этап

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное путешествие. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Отправляемся в волшебный сказочный лес. Для того, чтобы очутиться в этом лесу, давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране сказок очутись!

Звучит «Волшебная» музыка.

-Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, и грибы, ягоды. Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Смотрите, а это, что такое? Избушка на курьих ножках. Баба яга в ступе летит! А что там под тканью? Давайте, подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)

- Ребята, чтобы узнать, что хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик? Баба Яга сломала ключик и спрятала его части. Чтобы сложить починить ключ, мы должны найти все его части, выполняя задания.

Попробуем?

-Хорошо ребят, садимся на свои места.

Поисковой этап

1)В. -Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.)

- Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец)

Молодцы, а теперь давайте поиграем

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

2)В. Я сейчас буду показывать картинку, а вы должны назвать сказку. Молодцы, вы справились с заданием! (Достать часть ключика)

3)В. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны угадать, что это за сказка

1. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (маша и медведь)

2. Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.(три поросенка)

3. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке ( колобок)

#1050;расна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!(Снегурочка)

5. В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (красная шапочка)

Молодцы, вы справились с заданием! (Достать часть ключика)

4)В. Давайте продолжим наше путешествие.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

«Мальчик (с пальчик)»

«Соловей(разбойник)»

«Аленький(цветочек)»

«Гуси(лебеди)»

«Баба(яга)»

«Спящая(красавица)»

«Заюшкина(избушка)»

«Винни(пух)»

«Красная(шапочка)»

В. С этим заданием вы снова справились, молодцы! Молодцы, вы справились с заданием! (Достать часть ключика)

Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней.

Практический этап

Физкультминутка.

Мы в лесу гуляем,

Дружною семьей (маршируют).

Встанем по порядку, каждый делает зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши),

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Поклонится, не ленится,

И немного поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево-

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой,

И качаю головой.

5)В. А теперь мы пришли к самому ответственному заданию, которое называется «Сочини свою сказку»

Перед нами стоят картинки, как вы думаете фрагменты какой сказки изображены на картинках? (Красная Шапочка) Ребята, это какая сказка, авторская или народная? Авторская, правильно, ее написал Шарль Перро.

Давайте рассмотрим каждую картинку (Кто на ней изображен? Что делает?) Только отвечать прошу вас полным ответом.

Молодцы ребята, мы с вами сейчас сочиним свою сказку про «Красную Шапочку» на новый лад, немного пофантазируем. Представьте себе, что Красная Шапочка, послушалась свою маму, и не стала разговаривать с Волком, или, Волк, на самом деле был добрым и не ел людей, а ел только овощи и фрукты, и вместо того, чтобы бабушку съесть, отнес ей лекарство.

Давным-давно жила в одной деревне девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка любила ее ещё больше. Однажды бабушка заболела, а мама попросила отнести ей пирожков свою дочку, Красную Шапочку.

- Где жила бабушка?

-Что наказала мама Красной Шапочке перед тем, как отправить ее в дорогу?

-Какие приключения случились с Красной Шапочкой на лесной тропинке?

- Что сделал волк после того, как повстречался с Красной Шапочкой?

-Что спросила бабушка, когда волк прибежал к ее домику?

- Что сделал Волк, когда вошел к бабушке в домик?

-Что сделал Волк, когда красная шапочка пришла к домику бабушки?

- Можно ли детям ходить в лес без сопровождения взрослых?

В. Ребята, кто может пересказать сказку нашу от начала и до конца?

В. - Ребята, за то, что вы сумели починить ключик, сундучок дарит вам вот такие наклейки.

Пора возвращаться в группу. Для того, чтобы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем опять волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

-А как можно сказать о сказке, какую мы сочинили какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)

- Кто заколдовал наш сундук?

Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше путешествие по «Сказкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...