Конспект НОД изостудии «Спектр» для детей старшей возрастной группы «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фирсунина Инна Николаевна

Это занятие  по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования: рисование листом салата, пробкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zimnyaya_skazka.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  изостудии  «Спектр»

для детей старшей возрастной группы «Зимняя сказка»

 Педагог дополнительного образования

Фирсунина Инна Николаевна

Цель: учить детей  рисовать деревья разными материалами.

Задачи:

  • Создать условия для создания детьми композиции с помощью знакомых материалов, но в новом использовании;
  • продолжать упражнять работать детей  в смешанной технике (рисование мыльными пузырями, ватными палочками, пробками, капустным листом);
  • развивать творчество, фантазию, воображение;
  • обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями.

Виды деятельности:   художественно – творческая (рисование), коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Формы организации: чтение художественной литературы, беседа, создание проблемной ситуации.

Формы реализации детской деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, изобразительная деятельность (рисование).

Оборудование: гуашь, емкости с водой, ватные палочки, мятая бумага, пробки, листы пекинской капусты, тонированные листы бумаги А-3 (техникой рисования  мыльными пузырями), салфетки, широкие  клеевые кисти, диск с музыкой Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Предварительная работа:

  •  Рассматривание репродукций картин Шишкина,  Крымов  «Зимний вечер», Куиджи «Зима», Саврасов «Зимний пейзаж», Юон «Русская зима», Пелевин «Дети в санях».;
  • наблюдение  за деревьями в разное время года;
  • чтение произведений Пушкина, Есенина, Бальмонта  о зиме;
  • прослушивание музыки Чайковского, Вивальди  из цикла «Времена года»;
  • рисование «Зимних пейзажей» акварелью, пастелью, пластилином, ватными палочками,  с помощью капустных листов.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

А мы сейчас посмотрим, как вы узнаете мультфильмы по иллюстрациям.

А вы знаете,  кто и как их создает?

  Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает. Сначала художники рисуют персонажей и декорации, а затем «оживляют их». Для этого они рисуют много - много рисунков с мельчайшими движениями, дальше соединяют все эти рисунки в ленту и быстро показывают один за другим.

А вы хотите попробовать стать художниками – аниматорами?

Зрительная гимнастика со снежинками на ковре.

Ответы детей

Д/И «Отгадай, что за мультфильм»

Основная часть

Давайте мы с вами придумаем и нарисуем свой мультфильм.

А о чем он будет, вы узнаете, когда  отгадаете загадку:

Холодная красавица

Детям очень нравится

Учит их лепить снежки,

Дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой,

А уходит лишь весной.

Догадались? Молодцы. Это зима. Будем рисовать мультфильм о зиме. Зимушка – зима, ходит по полям, по лесам, ступает тихо, неслышно. Где пройдет, там мороз трещит, снег падает. Все дороги, деревья, дома замела- запорошила.

Как его можно назвать?

Для начала мы нарисуем декорации  к мультфильму. Это место действия в котором происходят события мультипликационной истории. Декорации создают целый мир в котором обитают герои мультфильма: фон, постройки, деревья, предметы.

Что можно нарисовать, если мы говорим о зимней сказке?

Ребята, а как вы думаете чем рисуют художники – мультипликаторы?

А что у нас есть на столах? Как вы думаете можно этими материалами нарисовать «Зимнюю сказку»?

Давайте попробуем.

Пройдите к столам и выберите, то чем вам хотелось бы нарисовать.

Листы мы с вами заранее приготовили. А с помощью чего мы с вами готовили листы с фоном?

Хорошо. Приступаем  к созданию декораций для мультфильма «Зимняя сказка».

Не забывайте, что сначала надо нарисовать линию горизонта, предметы рисуем близко и далеко, близко – предметы крупнее, чем дальше – тем мельче.

Звучит музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Индивидуальная работа с детьми (совет, подсказка, ответы  на вопросы)

Ответы детей

Ответы детей (Пушистая, белоснежная зима, зима –волшебница, зимняя сказка, зимнее приключение…)

Ответы детей(деревья, дома, снег, елочки, снеговика…)

Ответы детей (Они рисуют и красками, и карандашами, и фломастерами, пластилином. и др.)

Ответы детей (рисовали мыльными пузырями)

Дети подходят к столам и  изображают зимние пейзажи в нетрадиционной художественной технике, выбирая материал самостоятельно.

Заключительная часть (рефлексия)

    Вы молодцы. Какие замечательные декорации для нашего мультфильма  у вас получились. Давайте посмотрим, кто, что и какими материалами нарисовал.

А в следующий раз вы хотели бы придумать и нарисовать героев мультфильма?

Кого мы с вами могли бы нарисовать?

Вам понравилось рисовать?

А чем вам больше нравится рисовать: карандашами, кистями или листами капусты, пробками, ватными палочками?

А почему?

Дети рассказывают, что нарисовали.

Ответы детей.

Дети читают стихотворение:

И в шесть, и в десять лет и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Всё нарисует, были б краски,

Да  лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле.

Ответы детей (потому что рисунок получается  интересным, так как это необычный материал…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...