Конспект- открытого занятия "Поможем Зайчонку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Абдуллаева  Людмила Новруз кзи

Конспект открытого занятия "Поможем Зайчонку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie-pomozhem_zaychonku.docx8.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 117 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста (2-3 года).

Тема: " Поможем Зайчонку"

Выполнила воспитатель

группы раннего возраста №12:

Абдуллаева Л.Н.

Санкт-Петербург

2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста (2-3 года).

Воспитатель: Абдуллаева Л.Н.

Тема: "Поможем Зайчонку"

Цель: формировать и закреплять умение детей действовать с сенсорными эталонами.

Задачи:

Образовательные

- Формировать умение детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

- Знакомить с понятиями «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры, цвета.

Развивающие

- Развивать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый.

-Развивать в речь, как средство общения со взрослыми и ровесниками.

Воспитательные

- Воспитывать у детей интерес к миру природы.

-Воспитывать умение слушать, видеть ровесника ,взрослого, взаимодействие с ними.

Оборудование:

- игрушки (белый заяц, лиса);

- вырезанная из картона одежда (штаны) с дырочками в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника);

- заплатки в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- 4 ведерка основных цветов;

- шарики четырёх основных цветов;

- ёлки разной высоты;

- музыкальное сопровождение (плач зайчонка, шаги по снегу, паровоз).

Словарная работа:

Активизация словаря: лиса, заяц, елки, лес, квадрат, круг, треугольник.

Предварительная работа: изучение диких животных, геометрических фигур, цветов.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

2. Основная часть

Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).

Воспитатель:

Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца).

Воспитатель: Ребята, а что же наш зайчонок плачет, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)

Послушайте, что мне он рассказал.

Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.

Его испугала лиса.

От неё он убегая попал в наш детский сад.

Зайчонок, когда убегал от лисички, потерял маму, проголодался и порвал штаны.

А у нас в детском саду тепло, светло и вкусно кормят.

Кто это? (ответы детей). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.

Какой он? Какого цвета у него шубка? (ответы детей).

Какие у него ушки? (ответы детей).

А хвостик? (ответы детей).

Как его можно ласково назвать? (ответы детей).

А где он живет? (ответы детей).

А что любит зайка есть? (ответы детей).

Не переживай, зайчонок, мы с ребятами поможем тебе поставить заплатки и зашить твои штаны.

Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).

На столе разложены штанишки с отверстиями в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.

Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Дидактическая игра «Высокая – низкая ёлочка».

Воспитатель: Пришло время проводить зайчонка в лес к его маме на паровозе. (ответы детей).

Я буду паровозом, а вы вагончиками. Беритесь друг за другом становитесь. Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.

Воспитатель: ребята мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Какие тут растут деревья? (ответы детей).

Воспитатель: посмотрите, как много елочек в лесу. Вот самая высокая елка, а эта самая низкая.

(Звучит музыка, звук шагов по снегу). Ой кто бежит, тихо, тихо, не шумите.

Воспитатель находит игрушку лисы

Воспитатель:

Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей).

Какая она? (ответы детей).

Какой у нее хвостик? (ответы детей).

А ушки у лисы какие? (ответы детей).

А где живет лиса? (ответы детей).

Воспитатель голосом лисы: здравствуйте, ребята. Что привело вас сюда?

Воспитатель: мы помогаем зайчонку найти его маму. Не знаешь ли ты, где она?

Дидактическая игра «Собери шарики».

Воспитатель голосом лисы –я подскажу вам, где ее искать, но сначала помогите мне собрать шарики в ведерки, а то я играла с подружками и растеряла их.

Воспитатель: посмотрите, ведерки и шарики разного цвета. Какого цвета эти шарики? (ответы детей), а ведерко? (ответы детей). А эти? (ответы детей), а ведерко? (ответы детей). Вот так и соберите шарики. (дети собирают).

Воспитатель голосом лисы: спасибо, ребята. А вот и моя подсказка: мама зайчонка пробегала мимо высокой елки. Рядом с ней вам и следует ее искать. А мне пора бежать. До свидания, ребята.

Лиса уходит. (Звучит музыка, хруст снега при ходьбе).

Воспитатель: посмотрите, а вот и мама зайчонка - она сидит в кустах у самой высокой елки (появляется игрушка зайца).

Зайка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти маму.

Воспитатель: Не теряйся больше, зайчонок. Ребята, давайте попрощаемся с зайчонком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу.

Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом. Звучит музыка.

Дети возвращаются в группу.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Кто к нам сегодня приходил? (ответы детей).

Куда мы с вами отправились с зайчиком? (ответы детей).

Кого мы там еще встретили (ответы детей).

Мы помогли зайчонку? (ответы детей).

Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.

До свиданья, до свиданья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект НОД «Непослушный Зайчонок» во второй младшей группе

НОД «Непослушный Зайчонок» во второй младшей группеЗадачи: Актуализация представлений о геометрических фигурах Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.Закр...

Конспект НОД "Устроим зайчонку комнатку "

Классификация предметов по цвету. Счёт до трёх....

Конспект открытого занятия во II младшей группе по развитию речи с элементами сказкотерапии «Ленивый зайчонок»

Тематическое занятие, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие речи, обогащение и систематизирование словарного запаса, развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия....

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Зайчонок потерялся»

Занятие позволяет закрепить  и углубить знания по теме «Дикие животные». Учит бережно относиться к природе, охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь....