Конспект НОД «Непослушный Зайчонок» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дрыгина Ирина Яковлевна

НОД «Непослушный Зайчонок» во второй младшей группе

Задачи:

 Актуализация представлений о геометрических фигурах

 Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Закреплять умение составлять целое из частей, счет в пределах пяти, знания о животных

Развивать мелкую моторику пальцев рук,  память, мышление, активный словарный запас.

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Непослушный Зайчонок»

Возраст детей: во второй младшей группе

Задачи:

обучающие

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

2. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

3. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

 

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик, зайчик); сундучок с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки «четвертый лишний»; подносы с крашенной пшеничной крупой;

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? Ответы детей

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я заблудился! Я вышел погулять, увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, что не убегай. Но я не послушался!

Воспитатель: Ребятки как нам быть? Ответы детей

Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.

Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?

Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!

Воспитатель: Ребятки, а кого еще можно встретить в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?

Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?

Белка: Здравствуйте. Если вы мне поможете, то я вам конечно скажу.

Воспитатель: А что нужно делать?

Белка: Ой, а вы не видели мой сундучок? А вот он. Этот сундучок не простой, а волшебный. Давайте откроем его. Достает шишку. Ребята вы знаете, что это такое? Правильно шишка. Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю. Помогите мне расставить шишки.

Дети: Конечно. Дети расставляют на столе шишки.

Воспитатель: А как узнать, сколько шишек?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Шишек пять.

Воспитатель: А как можно сказать другим словом?

Дети: Много

Воспитатель: А если убрать четыре шишки, сколько останется?

Дети: Одна

Воспитатель: А как можно сказать другим словом?

Дети: Мало

Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.

Воспитатель: Ну а как же нам найти маму?

Белка: Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите большой красивый дом. Вот послушайте про кого я вам рассказываю: Спит в берлоге и лапу сосет. А в сладком сне он видит мед.

Дети: медведь.

Белка: Правильно. До свидания ребятки.

Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). Ребята, а вот и домик, про который говорила белка. Давайте постучим. Здравствуй медвежонок!

Медведь: Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Медвежонок ты случайно не знаешь, где живет мама зайчонка?

Медведь: Поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний», тогда скажу!

Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Дальше идите по болоту. Будьте осторожны! Перепрыгивайте по кочкам.

Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? (перепрыгивают по кочкам, навстречу выходит еж).

Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где живет мама зайчиха?

Ежик: Здравствуйте ребята. Я вам покажу, но сначала помогите мамам найти своих малышей. (Игра «Найди свою маму»)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.

Ежик: Спасибо, ребята! Идите прямо и вы увидите дом зайца!

Воспитатель: Смотрите домик. Здесь живет зайка. (Из домика выходит грустная зайчиха мама. Роль Зайчихи  играет ребенок подготовительной группы).

Воспитатель: Ребятки, а вот и дом зайчика. Давайте позовем маму Зайчиху.

(Дети зовут маму зайчиху).

Зайчиха: Здравствуйте ребята. Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась. Где же ты был?

Зайчиха: Ой, ребятки спасибо. Давайте поиграем в игру: «Солнечные зайчики».

Дети играют в подвижную игру.

Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Воспитатель: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с пшеничной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

На прощание Зайчик дарит детям корзинку с печением.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:

1, 2, 3 покружись в детском саде очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощники зайчонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПво второй младшей группе«Помощники зайчонка»...

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Непослушный котенок»

Формироание у детей младшей группы осно пожарной безопасности...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе тема: "Помощь зайчонку"

Учить детей сминать пальцами бумагу  в маленькие плотные комочки. Закрепить умение работать с ножницами, разрезать квадрат по диагонали, образуя треугольники. Воспитывать навыки работы в кол...