Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Зайчонок потерялся»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие позволяет закрепить и углубить знания по теме «Дикие животные». Учит бережно относиться к природе, охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oa.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе
«Зайчонок потерялся»
Цель: Формировать представления о животном мире; учить узнавать
. называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детенышей.
Задачи: Закреплять и углублять знания по теме «Дикие животные». Учить бережному отношению к природе, охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь.
Оборудование: Презентация на тему «Дикие животные и их детеныши», демонстрационный материал «Дикие животные»
Предварительная работа: Работа по теме «Дикие животные нашего леса», Д/и« Чей домик?», «Чей малыш?». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Организационный момент. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и отдает воспитателю письмо, в котором сорока срочно просит помочь маленькому зайчонку. Он гулял с мамой по лесу и потерялся.
Но для начала нужно отгадать загадки.
Ход занятия
Воспитатель: Ну что же ребята, придется нам отправиться на помощь маленькому зайчишке в осенний лес. Заодно проверим как живется разным животным осенью, как они готовятся к зиме. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Скорее закрывайте глазки. Я скажу волшебные слова и, когда вы их откроете, мы окажемся в красивом осеннем лесу!
Добрый лес, осенний лес,
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас,
Позовем с собою Вас!
Открывайте глазки!
На экране появляется осенний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как красиво. А кто же здесь плачет?
(На слайде появляется зайчонок)
Воспитатель: Не плачь малыш, наши ребята тебе помогут маму найти.
(слайд. В осеннем лесу белка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей) Да, правильно, это белка. Это мама зайчонка?
Дети: Нет
Воспитатель: А кто же у белки детеныш?
Дети: Бельчонок
(На слайде появляется бельчонок)
Воспитатель: Все правильно, это не та мама! Давайте искать дальше.
(следующий слайд с осенним лесом и ежихой)
Воспитатель: Посмотрите, может это мама, которую мы ищем?
Дети: Нет, это не та мама.
Воспитатель: Кто же это? (Ежиха)
Правильно! А как называется ее детеныш? (Ежонок)
(на слайде появляется ежонок)
Все верно. Нам нужно поискать еще.
(Следующий слайд с осенним лесом и лосихой)
Воспитатель: Ребята, а это кто? (лось). Точно, это лосиха. Может быть лосиха мама зайчика? (Нет. Такого не бывает) Это верно. А кто же ребенок у этой мамы? (лосенок)
(на слайде появляется лосенок)
Воспитатель: правильно, лосенок. Нам нужно идти дальше.
(на следующем слайде медведица в осеннем лесу)
Воспитатель: Ой, кто же это? (Медведь) Да, это медведица. Мне кажется, что медведица тоже не может быть мамой зайчика! (нет) А кто же у медведя детеныш? (медвежонок)
(на слайде появляется медвежонок)
Воспитатель: Ну что же. А нам надо идти дальше.
(на следящем слайде лиса в осеннем лесу)
Воспитатель: А это кто? (лиса)А кто же у лисы детеныш? (лисенок)
(На слайде появляется лисенок)
Воспитатель: Правильно, это лисенок. И это, конечно не мама зайчика. Пойдем дальше.
(следующий слайд с волчицей в осеннем лесу)
Воспитатель: Ну а это кто? (Это волк) Да, это волчица. Кто же у нее малыш? (волчонок)
(появляется волчонок)
Воспитатель: Разве может волк быть мамой зайчика? (нет) Конечно нет. Тогда поторопимся.
(Следующий слад с зайчихой)
Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (зайчиха) И правда. Это же зайчика. Это же мама…(зайчика)Значит наш зайка (нашелся)
(на слайде появляется зайчонок)
Воспитатель: Очень хорошо! Долгий был путь… Устали, наверное, Давайте отдохнем? Давайте соберемся на нашей лесной полянке в круг.
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой;
(Дети идут по кругу)
За мамой лосихой топал лосенок,
(Топают, высоко поднимая ноги)
За мамой лисицей крался лисенок,
(Крадучись, идут на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок
(Кружатся, встав на носочки)
За мамой медведицей шел медвежонок,
(Идут вразвалочку)
За мамочкой белкой скакали бельчата,
(Прыжки с продвижением вперед)
За мамой зайчихой – косые зайчата,
(Показывают руками длинные ушки)
Волчица вела за собою волчат –
Все мамы и дети напиться хотят!
(Идут по кругу. Поворачиваются лицом в круг, имитируют движение)
Воспитатель: Мы сегодня на славу потрудились и смогли помочь зайчишке найти его маму. А теперь пора возвращаться назад в садик. Скорее закрывайте глазки.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Дружно шли на водопой,
А теперь пора домой.
Скорее открывайте свои глазки. Вот мы опять оказались в своей группе. Посмотрите, к нам из леса прилетел кленовый листик. Какой красивый! Да он волшебный! На нем что-то написано! Мама зайчиха передает вам большой привет и благодарит за помощь. В подарок она прислала лесные загадки. (лесные животные)
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ну что же, а теперь отдохнем и поиграем. (Проводится игра «Найди свою маму»)
Воспитатель: Ну что же, вот и закончилось наше путешествие. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...
Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».
Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"
Цель: Обучение нетрадиционным методам аппликации....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"
Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Форма организации:...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе. Математическое развитие
Путешествие в цветочную страну....