План по ЗОЖ вторая группа раннего возраста
рабочая программа

Хаба Светлана Кирилловна

План по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zozh_1_ml_gr.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Согласованно

Со старшим воспитателем

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

_______________Маркова Н.В.

План

По ЗОЖ

Во второй группе раннего возраста

«Ромашки»

На 2023 – 2024гг.

Выполнила:

Воспитатель второй

 группы раннего возраста

«Ромашки»

Хаба С.К.


Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и формы работы с родителями

Сентябрь

Адаптация. Здравствуй, детский сад!

1.Экскурсия по группе для вновь прибывших детей.

Цель: Способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизации эмоционального состояния детей. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

2.Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши полотенца».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки; учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

3.Игры в период адаптации. «Пришел петрушка», «Хоровод», «Раздувайся пузырь»; расскажи стихи руками.

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, снятие эмоциональнного  напряжения.

4.Чтение.

«Зайка идёт в детский сад». Громова О.Е. «Для самых-самых маленьких».

«Дошколята» И. Гурина.

«Работаю ребёнком» А. Вишневская

1.Организационное собрание.

2.Сообщение для родителей « Почему так важен режим дня для ребёнка».

3.Консультация для родителей «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду».

4.Консультация для родителей «Кризис трёх лет».

Октябрь

 «Мойдодыр!»- Соблюдай правила гигиены.

1.Рассматривание картинок «Чистота-залог здоровья!» Беседа по ним.

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

2.Игра-ситуация: «Вымой руки»; «Сделаем лодочки»; «Водичка-водичка»

Цель: способствовать формированию навыка тщательно мыть руки, пользоваться индивид. полотенцем.

3.Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:  учить детей тщательно мыть руки после прогулки, вытирать их индивидуальным полотенцем.

4.Игра-занятие «Куклы обедают».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть, воспитывать аккуратность.

5.Чтение. «Девочка чумазая» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковский, «Носик, умойся!» Э. Мошковская потешка: «водичка, водичка…»

6.Досуг по формированию основ здорового образа жизни: «День здоровья».

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье.

7.Картотека полезных советов по воспитанию культурно-гигиенических навыков за столом.

1.Консультация для родителей «Чистота-залог здоровья».

2.Консультация для родителей на тему: «Закаливание ребенка в домашних условиях».

 

3.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни».

 

4.Памятка для родителей «О гигиене детей».

Ноябрь

Полезные продукты

1.Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; воспитывать культуру поведения за столом.

2.Беседа «Вредная и полезная еда». Дидактическая игра по теме.

Цель: расширять знания детей о полезной и вредной еде; познакомить детей с понятием «витамины».

3. Продуктивная деятельность. Лепка «Яблочки для ёжика».

Цель: Помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями; закрепить знания о пользе фруктов.

4.Чтение. Н.Анишина «Растут у тёти Зины живые витамины»; Ю. Тувим «Овощи».

1.Консультация для родителей на тему: «Правильное питание дошкольников».

2.Папка-передвижка для родителей на тему: «Правильное питание дошкольников».

Декабрь

Что нужно знать о зиме, чтобы быть здоровым?

1.Беседа с детьми на тему: «Безопасность в зимний период». Рассматривание картинок.

Цель: познакомить детей с правилами безопасности зимой на улице.

2.Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку»; «Кукла Катя заболела».

Цель: расширять знания о необходимых предметах одежды зимой; расширять знания детей о работе врача.

3.Продуктивная деятельность. Аппликация на тему: «Валенки для Вареньки».

Цель: закреплять умения пользоваться клеем; продолжать учить составлять узор; развивать воображение; расширять словарный запас по теме «зимняя обувь».

4.Чтение. Рус.нар. сказка «Рукавичка».

1.Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний».

Январь

Тело человека

1.Дидактические игры: «Где же наши ручки?», «Покажи у куклы».

Цель: учить называть части тела, соотносить с собой.

2. Беседа «Тело человека».

Цель: формировать знания, из каких частей состоит тело человека, учить понимать значение отдельных частей тела.

3. Игра-занятие: «Я и моё тело».

Цель: формировать знания, из каких частей состоит тело человека; закреплять представление о различиях между человеком и животными.

4.Чтение. М. Ефремов «Тело человека». С. Волков  «Для чего всем людям ножки?» Н. Орлова «Ребятишкам про глаза».

5.Дидактическая игра «Полезное-вредное для организма».

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать культурно – гигиенические навыки. Совершенствовать умения сравнивать изображения и группировать по признакам.

1.Рекомендации родителям на тему: «Тело человека».

Февраль

Будем спортом заниматься

1.Беседа. «Что такое спорт?»

Цель: познакомить детей со значением спорта в жизни человека.

2.Игровое занятие по теме: «Спорт».

Цель: формировать привычку к зож; познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.

3.Продуктивная деятельность. Лепка «Медали».

Цель: упражнять детей в лепке из соленого теста, расширять знания о спорте.

4.Чтение.«Зарядка» А. Барто, «Веселый футбол» Т. Шорыгина.

1.Консультация для родителей на тему: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

2.Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика для здоровья детей».

Март

Врачи – наши помощники

1.Игровое занятие «Айболит».

Цель: познакомить детей с профессией врача; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь.

2. С/рол.игры «Больница», «Аптека».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, познакомить с работой фармацевта, способствовать формированию основ зож.

3.Продуктивная деятельность. Аппликация «Зубная щётка».

Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки..

4.Чтение. «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеев; «Мы с Тамарой ходим парой» А. Барто.

1.Рекомендации родителям по уходу за зубами

малыша.

Апрель

Весна без авитаминоза

1.Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны витамины человеку».

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

2.Продуктивная деятельность. Лепка на тему: «Витамины для зайчика».

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, закреплять навыки лепки.

3.Продуктивная деятельность. «Витамины на грядке».

Цель: учить сажать лук и ухаживать за растениями.

4.Подвижные игры: «Апельсин», «Овощи или фрукты», «Зайка шел».

Цель:  развивать быстроту реакции и ловкость.

1.Памятка для родителей на тему: «В каких продуктах «живут» витамины».

Май

Опасности вокруг нас

1.Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас». Рассматривание дидакт.плаката по теме.

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.

2.Дидактическая игра: «Опасно-не опасно».

Цель: развитие внимания, речи и логического мышления; закрепление понятий «опасно- не опасно».

3.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  закреплять цвета светофора.

4.Чтение. «Дядя Степа», «Кошкин дом»  С.Михалков, «Зайчонок-велосипедист» В.Клименко.

1.Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (вторая группа раннего возраста).

План воспитательной работы по неделям во второй группе раннего возраста....

Перспективный план "Экология" Для второй группы раннего возраста.

Перспективное планирование - помощник педагога. Как говорится, всегда есть чем заняться, какую тему обсудить....

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста

совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий, направленная на снятие эмоционального напряжения детей....

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста....

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...