Перспективный план "Экология" Для второй группы раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективное планирование - помощник педагога. Как говорится, всегда есть чем заняться, какую тему обсудить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный годовой план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.
Дата | № занятия | Тема | Содержание | Самостоятельная и индивидуальная деятельность. | |
Базовая программа | Региональный компонент | ||||
Сентябрь 3 неделя. | 1 | Что нам осень принесла | Расширить представления детей об овощах (моркови); Формировать доброжелательное отношений к окружающим. | Расширить представления детей об овощах (огурец, помидор) | -Занятие «Морковка от зайчика»; - Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением; - Игры с муляжами овощей; - Подвижная игра «Зайка беленький сидит»; - Сценка «Кукла маша делает салат» (совместная дегустация»). - Лепка моркови, огурца или помидора. -Чтение: |
4 неделя. | 2 | Цветы на клумбе | Познакомить детей с: основными частями цветка (стебель, листья, цветок); его особенностями (имеет запах, рахные цвета, форма цветка); Познакомить с основными цветами (красный, синий, зеленый) | Реализация содержания с использованием клумбы детского сада; Знакомство с подсолнухом. | - Дидактическая игра «Собери цветок»; «Что это за цветок?» - Аппликация «Цветик — семицветик». - Рассматривание иллюстраций с изображением цветов; - Слушание музыки «Вальс цветов (П.И.Чайковский)»; - Наблюдение за цветами на клумбах детского сада; - Чтение: |
Октябрь 1 неделя. | 3 | С праздником, Подольск! | Воспитание любви к природе родного края. | Формирование понятия «Родной город»; Знакомить детей с названием города (Подольск), с природой родного города; Формировать понятие «День города». | - Беседы «Город, в котором я живу»; «Как я провел день города»; - Рассматривание фотографий «Живописные места города Подольск; - Рисование «Салют». |
2 неделя | 4 | Листопад, листопад, листья желтые летят. | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; Формировать умения определять погоду по внешним признакам и по сезону одеваться на прогулку; Учить выделять ствол, ветки и листья. | Показать осенние изменения в природе на территории детского сада. | - Занятие «Листопад, листопад, листья желтые летят»; - Наблюдение за дождем, солнцем, ветром, небом; - Экскурсия по экологической тропе д/с; - Рассматривание осенних листьев; - Подвижные игры «Мы — осенние листочки», «Солнышко и дождик»; - Слушание музыки; - Оттиски «Осенние листья»; - Аппликация «Дерево» - Чтение: |
3 неделя | 5 | Чудо-рыбка. | Дать элементарные представления о строении и особенностях рыб (имеет глаза, хвостик, рот, живет в воде); Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума. | - Беседа; - Рассматривание иллюстраций; - Рассматривание игрушечной рыбки; - коллективное изготовление аквариума; - Чтение стихов об осени; - Слушание музыки. | |
4 неделя | 6 | Комнатные цветы | Дать детям представления о комнатных цветах (фикус, бальзамин); Познакомить со способами ухода за цветами (полив, протирание листьев); Воспитывать бережное отношение к растениям. | Реализация задач на примере растений уголка природы группы. | - Беседа о комнатных растениях; - Наблюдение за цветами в группе, за трудом взрослых (полив и протирание листьев); - Аппликация (Цветы в горшке); |
Ноябрь 1 неделя | 7 | Медведь, волк, лиса, заяц. | Знакомить детей с лесными животными; Учить находить на картинке волка и зайца, различать их по характерным признакам; Учить выделять наиболее характерные особенности животных; Воспитывать любовь к русскому народному искусству. | Учить находить на картинке лису и медведя, различать их по характерным признакам. | - Рассматривание картинок; - Чтение русских народных сказок, потешек; - Драматизация с помощью игрушек; - Слушание музыки «Медведь», «Зайчики»; - Дидактичекие игры «Кто где живет», «Назови ласково»; |
2 неделя | 8 | Осень золотая. | Формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям окружающей среды; Определять и называть состояние непогоды. | Реализация задач с использованием растений участка д/с. | - Рассатривание картины «Золотая осень»; - Сбор листьев для осенних букетов; - Наблюдение за трудом взрослых (уборка листьев»; - Беседы об осени. |
3 неделя | 9 | Матушка водица. | Формировать представления детей: о воде; о ее важности для растений, животных, человека; | Формировать навыки полива комнатных растений. | - Беседы о воде. - Подвижная игра «Ручеек»; - Полив растений в уголке природы; - Слушание музыки; - Потешки; - Рисование «Капельки». |
4 неделя | 10 | Фрукты. | Закреплять знания детей о фруктах; Научить определять по внешнему виду и вкусу фрукты (яблоко, груша); Познакомить детей с пользой фруктов для человека. | Закрепить умение различать и называть основные цвета. | - Беседа «Фрукты». - Подвижная игра «Ловим фрукты»; - Дидактическая игра «Сортируем яблочки» (по цветам); - Аппликация из пластилина «Яблоня». - Рваная аппликация «Груша румяная». - Чтение: |
Декабрь 1 неделя | 11 | Кисонька-Мурысонька. | Формировать понятия «Домашние животные»; Знакомить детей с кошкой, собакой, различать определять их по характерным признакам; | Знакомить детей с некоторыми сельскохозяйственными животными (корова, лошадь, свинья). | - Беседы о домашних животных; - Потешки; - Чтение сказок о животных»; - Слушание музыки; - Игры «как мяукает кошка?»; «Угадай кто это»; |
2 неделя | 12 | Стало все кругом бело. | Формировать понятие «Зима», выделять основные признаки времени года; Учить детей правильно определять погодные условия и по погоде одеваться. | Знакомить детей с сезонными изменениями на участке детского сада. | - Экскурсия по экологической тропе; - Беседа «Зима»; - Подвижная игра «Снежинки»; - Украшение группы бумажными снежинками |
3 неделя | 13 | Елочка красавица! | Расширять представлений детей о деревьях, познакомить с ёлкой и её отличиями от других деревьев. | Воспитывать эмоционально положительное отношение к природе и праздникам. | - Беседа «Ёлочка-зеленая иголочка»; - Изготовление украшений для ёлки; - Прогулка «Украшаем ёлочку» (украсить ёлку на территории д/с); - Подвижная игра «Ёлочная гирлянда» (дети берутся за руки и идут за ведущим не расцепляя рук). - Чтение: |
Январь 2 неделя | 14 | У кормушки | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; Формировать сохранное отношение к птицам, желание заботится о них. | Реализация задач на площадке детского сада. | - Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; - Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышке», «Птички и автомобиль»; - Рисование «Пшено для птичек»; - Занятие «У кормушки» (Соломенникова О.А). - Чтение: |
3 неделя | 15 | Мороз — красный нос. | Расширять представления детей о зимнем периоде, о свойствах снега и льда, об изменениях в природе; Знакомить детей с опасными ситуациями зимнего периода и с правильным поведением в них. | Реализация задач на площадке детского сада. | - Рассматривание иллюстраций; - Наблюдение за погодой, за растениями, птицами на территории д/с. - Беседа «Зимушка-зима»; - Рисование солью «Зимнее дерево»; - Чтение: |
4 неделя | 16 | Водичка, водичка. | Познакомить детей с основными свойствами воды; Дать элементарные представления о том, что вода нужна всему живому на земле; Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду. | Реализация задач на площадке детского сада. | - Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка»; - Беседа «Для чего нужна вода?» - Опыт «Таяние снега, замерзание воды»; - Опыт «Цветные льдинки», «Узорные пузыри». -Чтение: |
Февраль 1 неделя | 17 | Ветер, ветер, ветерок. | Показать природное явление ветер; Научить определять ветренную погоду. | - Чтение и разбор отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Ветер, ветер, ты могуч»; - Беседа «Как ветер дует»; - Игра «Сдуй перышко»; - Наблюдение на прогулке; - Игры с султанчиками; - Бег с ленточками. | |
2 неделя | 18 | Курочка Ряба и её соседи. | Дать представления о домашних птицах: курица, утка, гусь, об их птенцах. Учить различать их по внешнему виду; Рассказать о пользе домашней птицы; | - Беседа «Курочка Ряба и её соседи». - Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто как кричит?», «Назови ласково»; - Рассказы Ю.Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята»; - Песенка «Жили у бабуси»; - Конструирование «Заборчик для петушка»; - Рисование «Пшено для курочки». | |
3 неделя | 19 | Из чего мы состоим? | Познакомить детей с частями тела человека, их назначением; | Развивать навыки самообслуживания; Формировать понятие о здоровом образе жизни и стремление к нему; Формирование представлений о различных видах спорта. | - Беседа «Кукла Маша» (строение человека на примере куклы); - Моделирование «Человек»; - Игра-имитация «Делай как я скажу» (умываться, мыть руки, чистить зубы и т. д.) - Подвижная игра «Виды спорта»; -Игра «Большие и маленькие ножки». |
4 неделя | 20 | Посадка лука. | Дать предствавление о луковице (желтая, круглая, гладкая); Учить наблюдать за ростом растений. | Формировать навык посадки луковицы. | - Чтение стихов о луке; - Опыты с луком; - Наблюдение за ростом лука; - Беседы о впечатлениях; Рисование «Перышки лука». |
Март 1 неделя | 21 | Мамы и детки | Закрепить представления детей о лесных и домашних животных и птиц (волк, заяц, воробей собака, кошка, корова, курочка, утка, гусь), о их отличительных особенностях; Познакомить с детенышами, их названием, показать чем детеныши отличаются от взрослых особей. | Закрепить представления детей о лесных и домашних животных и птиц (лиса, медведь, сова, ворона, коза, свинья, лошадь). | - Беседа «Мамы-детки»; - Игра «Кто это?» (картинки со взрослыми животными и их детенышами (лошадь-жеребенок, Лиса-лисенок и т. д.); Игра «Найди маму (собрать карточки детеныша к взрослому животному); Игра «Кто кричал?» (имитация звуков животных высоким и низким голосом); - Пение и заучивание песенки «Ах какая мама!»; - Рисование «Моя мама». |
2 неделя | 22 | Весна пришла! | Познакомить детей с характерными особенностямивесенней погоды; Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | - Чтение стихотворений: М.Клоковой «Зима прошла», А.Майков «Весна»; - - Чтение произведений о весне; - Наблюдение за изменениями в природе (участок детского сада) - Рисование «Сосулька» (большая, маленькая). |
3 неделя | 23 | Береги живое. | Рассказать о том, как люди помогают природе; Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, беречь природу. | Вспомнить с детьми как они помогали природе зимой. | - Беседы «Что мы делали зимой»; «Помощники природы»; - Игра-имитация «Путешествие в лес и к бабушке»; - Игра «Убери мусор на полянке»; - Наблюдение за трудом взрослых (прогулка); - Труд на рогулке. |
4 неделя | 24 | Травка зеленеет. | Показать детям первую траву, цветы; Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать цветы, не топтать тропу). | Реализация целей на территории д/с. | - Наблюдение за травой и цветами на территории д/с; - Подвижная игра «Травка и цветы» (дети делятся на травку и цветы, травка присаживается, цветочки встают и качают головками под музыку). - Рисование «Травка». - Чтение стихов; |
Апрель 1 неделя. | 25 | Насекомые маленькие помощники | Дать первичные представления о насекомых, о том что они живые :дышат, едят, двигаются; Формировать доброе отношение к природе. | Показать отличительные особенности насекомых. | - Рассматривание иллюстраций с изображением насекомым; - Чтение и заучивание потешки «Божья коровка»; - Наблюдение за насекомыми на участке д/с. - Дидактическая игра «Собери божью коровку»; - Лепка «Червячки»; |
2 неделя | 26 | Солнышко-ведрышко | Формировать понятие о том, что для всего живого на земле нужно солнце; Продолжать формировать интерес к явлениям природы; | - Беседа «Солнышко лучистое»; - Чтение стихотворений о солнце; - Пальчиковая гимнастика «Лучики»; - Подвижная игра «Солнышко и дождик»; - Игровое упражнение «Солнечный зайчик»; - Наблюдение на прогулке. | |
3 неделя | 27 | Посев семян гороха и лука в огороде. | Дать представление о семенах гороха, бобовых; Формировать навык посадки семян; Воспитывать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними. | Реализация задач на баз д/с. | - Рассматривание семян гороха и маленьких луковичек; - Чтение стихов; - Посадка семян на огороде; - Рассматривание и ухаживание за растениями; - Подвижная игра Сеем, сеем семена». |
4 неделя | 28 | Песок | Познакомить со свойствами и качествами песка; | - Рассматривание песка; - Опыты с песком; - Игры с песком; - Прогулка «Куличики»; | |
Май 1 неделя | 29 | Солнышко в траве | Знакомить детей с одуванчиками; Развивать желание любоваться и эмоционально откликаться на красоту природы. | Учить различать и называть части растения (стебель, цветок, листья). | - Прогулки, наблюдения на участке детского сада; - Беседы о одуванчиках; - Рассматривание иллюстраций; - Рисование «Солнышко в траве»; - Чтение |
2 неделя | 30 | Нужное из ненужных вещей | Воспитывать любовь и сохранное отношение к природе. Дать представление о том, что вещи и предметы можно изготавливать из бросового материала. | Дать детям понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. | - Беседа «Не бросай мусор»; - Дидактическая игра «Что из чего сделано»; - Наблюдение за изготовлением игрушек из бросового материала; - Изготовление волшебной палочки из соломинки для коктейля; |
3 неделя | 31 | Животные | Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. | - Беседа о животных и птицах; - Игра- имитация «Угадай кто»; - Чтение стихов о животных; - Дидактическая игра «Где чей малыш?»; | |
4 неделя | 32 | Экологическая тропинка | Расширить знания детей о растениях; Показать изменения, происходящие с деревьями; Воспитывать бережное отношение к природе. | Реализация задач на базе д/с | - Беседа «Природа — наш дом»; - Экскурсия по экологической тропе; - Рисование «Трава, цветок, дерево». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809278-1472399137.jpg)
Перспективное планирование: вторая группа раннего возраста
В данном материале вы найдете перспективное планирование по всем 5 образовательным областям, в том числе по конструировани. и познавательно-исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1213658-1585157938.jpg)
Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь
Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1213658-1585157938.jpg)
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1213658-1585157938.jpg)
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1213658-1585157938.jpg)
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1213658-1585157938.jpg)
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1213658-1585157938.jpg)
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...