Перспективный план "Экология" Для второй группы раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективное планирование - помощник педагога. Как говорится, всегда есть чем заняться, какую тему обсудить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyyplan2mladshaya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный годовой план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.
Дата | № занятия | Тема | Содержание | Самостоятельная и индивидуальная деятельность. | |
Базовая программа | Региональный компонент | ||||
Сентябрь 3 неделя. | 1 | Что нам осень принесла | Расширить представления детей об овощах (моркови); Формировать доброжелательное отношений к окружающим. | Расширить представления детей об овощах (огурец, помидор) | -Занятие «Морковка от зайчика»; - Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением; - Игры с муляжами овощей; - Подвижная игра «Зайка беленький сидит»; - Сценка «Кукла маша делает салат» (совместная дегустация»). - Лепка моркови, огурца или помидора. -Чтение: |
4 неделя. | 2 | Цветы на клумбе | Познакомить детей с: основными частями цветка (стебель, листья, цветок); его особенностями (имеет запах, рахные цвета, форма цветка); Познакомить с основными цветами (красный, синий, зеленый) | Реализация содержания с использованием клумбы детского сада; Знакомство с подсолнухом. | - Дидактическая игра «Собери цветок»; «Что это за цветок?» - Аппликация «Цветик — семицветик». - Рассматривание иллюстраций с изображением цветов; - Слушание музыки «Вальс цветов (П.И.Чайковский)»; - Наблюдение за цветами на клумбах детского сада; - Чтение: |
Октябрь 1 неделя. | 3 | С праздником, Подольск! | Воспитание любви к природе родного края. | Формирование понятия «Родной город»; Знакомить детей с названием города (Подольск), с природой родного города; Формировать понятие «День города». | - Беседы «Город, в котором я живу»; «Как я провел день города»; - Рассматривание фотографий «Живописные места города Подольск; - Рисование «Салют». |
2 неделя | 4 | Листопад, листопад, листья желтые летят. | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; Формировать умения определять погоду по внешним признакам и по сезону одеваться на прогулку; Учить выделять ствол, ветки и листья. | Показать осенние изменения в природе на территории детского сада. | - Занятие «Листопад, листопад, листья желтые летят»; - Наблюдение за дождем, солнцем, ветром, небом; - Экскурсия по экологической тропе д/с; - Рассматривание осенних листьев; - Подвижные игры «Мы — осенние листочки», «Солнышко и дождик»; - Слушание музыки; - Оттиски «Осенние листья»; - Аппликация «Дерево» - Чтение: |
3 неделя | 5 | Чудо-рыбка. | Дать элементарные представления о строении и особенностях рыб (имеет глаза, хвостик, рот, живет в воде); Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума. | - Беседа; - Рассматривание иллюстраций; - Рассматривание игрушечной рыбки; - коллективное изготовление аквариума; - Чтение стихов об осени; - Слушание музыки. | |
4 неделя | 6 | Комнатные цветы | Дать детям представления о комнатных цветах (фикус, бальзамин); Познакомить со способами ухода за цветами (полив, протирание листьев); Воспитывать бережное отношение к растениям. | Реализация задач на примере растений уголка природы группы. | - Беседа о комнатных растениях; - Наблюдение за цветами в группе, за трудом взрослых (полив и протирание листьев); - Аппликация (Цветы в горшке); |
Ноябрь 1 неделя | 7 | Медведь, волк, лиса, заяц. | Знакомить детей с лесными животными; Учить находить на картинке волка и зайца, различать их по характерным признакам; Учить выделять наиболее характерные особенности животных; Воспитывать любовь к русскому народному искусству. | Учить находить на картинке лису и медведя, различать их по характерным признакам. | - Рассматривание картинок; - Чтение русских народных сказок, потешек; - Драматизация с помощью игрушек; - Слушание музыки «Медведь», «Зайчики»; - Дидактичекие игры «Кто где живет», «Назови ласково»; |
2 неделя | 8 | Осень золотая. | Формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям окружающей среды; Определять и называть состояние непогоды. | Реализация задач с использованием растений участка д/с. | - Рассатривание картины «Золотая осень»; - Сбор листьев для осенних букетов; - Наблюдение за трудом взрослых (уборка листьев»; - Беседы об осени. |
3 неделя | 9 | Матушка водица. | Формировать представления детей: о воде; о ее важности для растений, животных, человека; | Формировать навыки полива комнатных растений. | - Беседы о воде. - Подвижная игра «Ручеек»; - Полив растений в уголке природы; - Слушание музыки; - Потешки; - Рисование «Капельки». |
4 неделя | 10 | Фрукты. | Закреплять знания детей о фруктах; Научить определять по внешнему виду и вкусу фрукты (яблоко, груша); Познакомить детей с пользой фруктов для человека. | Закрепить умение различать и называть основные цвета. | - Беседа «Фрукты». - Подвижная игра «Ловим фрукты»; - Дидактическая игра «Сортируем яблочки» (по цветам); - Аппликация из пластилина «Яблоня». - Рваная аппликация «Груша румяная». - Чтение: |
Декабрь 1 неделя | 11 | Кисонька-Мурысонька. | Формировать понятия «Домашние животные»; Знакомить детей с кошкой, собакой, различать определять их по характерным признакам; | Знакомить детей с некоторыми сельскохозяйственными животными (корова, лошадь, свинья). | - Беседы о домашних животных; - Потешки; - Чтение сказок о животных»; - Слушание музыки; - Игры «как мяукает кошка?»; «Угадай кто это»; |
2 неделя | 12 | Стало все кругом бело. | Формировать понятие «Зима», выделять основные признаки времени года; Учить детей правильно определять погодные условия и по погоде одеваться. | Знакомить детей с сезонными изменениями на участке детского сада. | - Экскурсия по экологической тропе; - Беседа «Зима»; - Подвижная игра «Снежинки»; - Украшение группы бумажными снежинками |
3 неделя | 13 | Елочка красавица! | Расширять представлений детей о деревьях, познакомить с ёлкой и её отличиями от других деревьев. | Воспитывать эмоционально положительное отношение к природе и праздникам. | - Беседа «Ёлочка-зеленая иголочка»; - Изготовление украшений для ёлки; - Прогулка «Украшаем ёлочку» (украсить ёлку на территории д/с); - Подвижная игра «Ёлочная гирлянда» (дети берутся за руки и идут за ведущим не расцепляя рук). - Чтение: |
Январь 2 неделя | 14 | У кормушки | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; Формировать сохранное отношение к птицам, желание заботится о них. | Реализация задач на площадке детского сада. | - Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; - Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышке», «Птички и автомобиль»; - Рисование «Пшено для птичек»; - Занятие «У кормушки» (Соломенникова О.А). - Чтение: |
3 неделя | 15 | Мороз — красный нос. | Расширять представления детей о зимнем периоде, о свойствах снега и льда, об изменениях в природе; Знакомить детей с опасными ситуациями зимнего периода и с правильным поведением в них. | Реализация задач на площадке детского сада. | - Рассматривание иллюстраций; - Наблюдение за погодой, за растениями, птицами на территории д/с. - Беседа «Зимушка-зима»; - Рисование солью «Зимнее дерево»; - Чтение: |
4 неделя | 16 | Водичка, водичка. | Познакомить детей с основными свойствами воды; Дать элементарные представления о том, что вода нужна всему живому на земле; Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду. | Реализация задач на площадке детского сада. | - Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка»; - Беседа «Для чего нужна вода?» - Опыт «Таяние снега, замерзание воды»; - Опыт «Цветные льдинки», «Узорные пузыри». -Чтение: |
Февраль 1 неделя | 17 | Ветер, ветер, ветерок. | Показать природное явление ветер; Научить определять ветренную погоду. | - Чтение и разбор отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Ветер, ветер, ты могуч»; - Беседа «Как ветер дует»; - Игра «Сдуй перышко»; - Наблюдение на прогулке; - Игры с султанчиками; - Бег с ленточками. | |
2 неделя | 18 | Курочка Ряба и её соседи. | Дать представления о домашних птицах: курица, утка, гусь, об их птенцах. Учить различать их по внешнему виду; Рассказать о пользе домашней птицы; | - Беседа «Курочка Ряба и её соседи». - Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто как кричит?», «Назови ласково»; - Рассказы Ю.Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята»; - Песенка «Жили у бабуси»; - Конструирование «Заборчик для петушка»; - Рисование «Пшено для курочки». | |
3 неделя | 19 | Из чего мы состоим? | Познакомить детей с частями тела человека, их назначением; | Развивать навыки самообслуживания; Формировать понятие о здоровом образе жизни и стремление к нему; Формирование представлений о различных видах спорта. | - Беседа «Кукла Маша» (строение человека на примере куклы); - Моделирование «Человек»; - Игра-имитация «Делай как я скажу» (умываться, мыть руки, чистить зубы и т. д.) - Подвижная игра «Виды спорта»; -Игра «Большие и маленькие ножки». |
4 неделя | 20 | Посадка лука. | Дать предствавление о луковице (желтая, круглая, гладкая); Учить наблюдать за ростом растений. | Формировать навык посадки луковицы. | - Чтение стихов о луке; - Опыты с луком; - Наблюдение за ростом лука; - Беседы о впечатлениях; Рисование «Перышки лука». |
Март 1 неделя | 21 | Мамы и детки | Закрепить представления детей о лесных и домашних животных и птиц (волк, заяц, воробей собака, кошка, корова, курочка, утка, гусь), о их отличительных особенностях; Познакомить с детенышами, их названием, показать чем детеныши отличаются от взрослых особей. | Закрепить представления детей о лесных и домашних животных и птиц (лиса, медведь, сова, ворона, коза, свинья, лошадь). | - Беседа «Мамы-детки»; - Игра «Кто это?» (картинки со взрослыми животными и их детенышами (лошадь-жеребенок, Лиса-лисенок и т. д.); Игра «Найди маму (собрать карточки детеныша к взрослому животному); Игра «Кто кричал?» (имитация звуков животных высоким и низким голосом); - Пение и заучивание песенки «Ах какая мама!»; - Рисование «Моя мама». |
2 неделя | 22 | Весна пришла! | Познакомить детей с характерными особенностямивесенней погоды; Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | - Чтение стихотворений: М.Клоковой «Зима прошла», А.Майков «Весна»; - - Чтение произведений о весне; - Наблюдение за изменениями в природе (участок детского сада) - Рисование «Сосулька» (большая, маленькая). |
3 неделя | 23 | Береги живое. | Рассказать о том, как люди помогают природе; Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, беречь природу. | Вспомнить с детьми как они помогали природе зимой. | - Беседы «Что мы делали зимой»; «Помощники природы»; - Игра-имитация «Путешествие в лес и к бабушке»; - Игра «Убери мусор на полянке»; - Наблюдение за трудом взрослых (прогулка); - Труд на рогулке. |
4 неделя | 24 | Травка зеленеет. | Показать детям первую траву, цветы; Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать цветы, не топтать тропу). | Реализация целей на территории д/с. | - Наблюдение за травой и цветами на территории д/с; - Подвижная игра «Травка и цветы» (дети делятся на травку и цветы, травка присаживается, цветочки встают и качают головками под музыку). - Рисование «Травка». - Чтение стихов; |
Апрель 1 неделя. | 25 | Насекомые маленькие помощники | Дать первичные представления о насекомых, о том что они живые :дышат, едят, двигаются; Формировать доброе отношение к природе. | Показать отличительные особенности насекомых. | - Рассматривание иллюстраций с изображением насекомым; - Чтение и заучивание потешки «Божья коровка»; - Наблюдение за насекомыми на участке д/с. - Дидактическая игра «Собери божью коровку»; - Лепка «Червячки»; |
2 неделя | 26 | Солнышко-ведрышко | Формировать понятие о том, что для всего живого на земле нужно солнце; Продолжать формировать интерес к явлениям природы; | - Беседа «Солнышко лучистое»; - Чтение стихотворений о солнце; - Пальчиковая гимнастика «Лучики»; - Подвижная игра «Солнышко и дождик»; - Игровое упражнение «Солнечный зайчик»; - Наблюдение на прогулке. | |
3 неделя | 27 | Посев семян гороха и лука в огороде. | Дать представление о семенах гороха, бобовых; Формировать навык посадки семян; Воспитывать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними. | Реализация задач на баз д/с. | - Рассматривание семян гороха и маленьких луковичек; - Чтение стихов; - Посадка семян на огороде; - Рассматривание и ухаживание за растениями; - Подвижная игра Сеем, сеем семена». |
4 неделя | 28 | Песок | Познакомить со свойствами и качествами песка; | - Рассматривание песка; - Опыты с песком; - Игры с песком; - Прогулка «Куличики»; | |
Май 1 неделя | 29 | Солнышко в траве | Знакомить детей с одуванчиками; Развивать желание любоваться и эмоционально откликаться на красоту природы. | Учить различать и называть части растения (стебель, цветок, листья). | - Прогулки, наблюдения на участке детского сада; - Беседы о одуванчиках; - Рассматривание иллюстраций; - Рисование «Солнышко в траве»; - Чтение |
2 неделя | 30 | Нужное из ненужных вещей | Воспитывать любовь и сохранное отношение к природе. Дать представление о том, что вещи и предметы можно изготавливать из бросового материала. | Дать детям понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. | - Беседа «Не бросай мусор»; - Дидактическая игра «Что из чего сделано»; - Наблюдение за изготовлением игрушек из бросового материала; - Изготовление волшебной палочки из соломинки для коктейля; |
3 неделя | 31 | Животные | Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. | - Беседа о животных и птицах; - Игра- имитация «Угадай кто»; - Чтение стихов о животных; - Дидактическая игра «Где чей малыш?»; | |
4 неделя | 32 | Экологическая тропинка | Расширить знания детей о растениях; Показать изменения, происходящие с деревьями; Воспитывать бережное отношение к природе. | Реализация задач на базе д/с | - Беседа «Природа — наш дом»; - Экскурсия по экологической тропе; - Рисование «Трава, цветок, дерево». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование: вторая группа раннего возраста
В данном материале вы найдете перспективное планирование по всем 5 образовательным областям, в том числе по конструировани. и познавательно-исследовательской деятельности...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь
Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...