План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"
материал по развитию речи (младшая группа)
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2samoobrazovanie_2ml.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие связной речи детей раннего дошкольного возраста
Введение
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. .
Актуальность темы:
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста является одной из наиболее важных и сложных проблем педагогики и психологии, так как дает представление не только об общих закономерностях развития ребенка, но и об особенностях становления его личности. Одной из важнейших задач по развитию речи дошкольников является формирование связной речи, в которой отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в логичной, правильной, четкой речи.
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог. Большие возможности для развития речи младших дошкольников представляют сказки, стихи. потешки.С помощью сказок дети начинают понимать, насколько богат язык. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой дети учатся слушать, пересказывать, инсценировать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки. Эти занятия вырабатывают у детей художественный вкус, развивают воображение, а также умение чувствовать и понимать выразительные средства родного языка. Яркость, образность, простота, возможность повторять одни и те же речевые формы и образы, которые присуще литературному языку позволяют сделать сказки главным фактором развития связной речи дошкольников.
Поэтому считаем актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по проблеме развития связной речи младших дошкольников через ознакомление со сказками, стихами, потешками.
Задачи:
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, авторскими сказками, стихами и потешками.
- развивать связную речь
-учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе (мини-центр по сказкам, театрализованные игры, игры-драматизации по мотивам сказок и др.).
- создать картотеку сказок для младших дошкольников (русские народные, авторские, зарубежные).
Основные направления деятельности педагога
Целью работы над данной темой является:
-повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
-систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста
-изучить наиболее эффективные способы , методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста
-совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.
- разработка перспективного плана образовательной деятельности и совместной деятельности.
-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей
Прогнозируемые результаты
Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов:
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация речевой деятельности дошкольников;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию связной речи у детей;
- достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
Срок реализации
с 1 сентября 2021 по 30мая 2022года
Для детей раннего дошкольного возраста посещающих детский сад. Набор детей носит свободный характер, периодичность занятий - ежедневно. Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная и практическая.
Сентябрь | ||
Формы работы | ||
На год | ||
Самообразование | С детьми | С родителями |
Подбор и изучение литературы по теме; Пополнение речевого уголка: дидактическими играми картотеками, сюжетными картинами; Обогащение развивающей среды . | Использование опорных схем-картинок «Сказки» Дидактические игры: «Узнай, из какой сказки», «Угадай сказку», «Сказочное лото», «Расскажи сказку покартинкам».Заучивание потешек. | Привлечение к совместной работе по выбранной теме |
Сентябрь | ||
Самообразование | С детьми | С родителями |
Разработка плана по самообразованию педагога. Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды . | Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», Рукавичка» | Родительское собрание «Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет» знакомство родителей с темой самообразования консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» |
Октябрь | ||
. Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды . | Показ настольного театра по сказкам: «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», | Акция «Подари группе книгу!» |
Ноябрь | ||
Создание лепбука «Русскик народные сказки» | «Петушок-золотой гребешок». «Три медведя», «Рукавичка» | Папка передвижка «Как воспитать у детей любовь к книгам» |
Декабрь | ||
Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды . | «Лиса и волк» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Индивидуальные беседы .консультации |
Январь | ||
Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды . | Ш.Перро «Красная Шапочка», Гримм «Волк и лис».» Маша и медведь», «Три медведя» | Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома. |
Февраль | ||
Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды . | «Волк и семеро козлят» (с использованием пальчикового и настольного театра), «Гуси-лебеди», «Коза-дереза» | Изготовление атрибутов к сказке «Теремок» |
Март | ||
Открытое занятие (ООД) для педагогов на тему: «Сундук сказок» | «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», | Памятки для родителей «Читаем детям» |
Апрель | ||
Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды . | «аврошечка», «Морозко», «По щучьему веленью» | Конкурс для детей и родителей – рисунок на тему «Моя любимая сказка» |
Май | ||
Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды . | Проведение викторины «Наши любимые сказки» | Выставка рисунков»Моя любимая сказка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
- Мне нравится (5)