План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"
материал по развитию речи (младшая группа)

Машкина Гюзель Мударисовна

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2samoobrazovanie_2ml.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Развитие связной речи детей раннего дошкольного возраста

Введение

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании  и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. .

Актуальность темы:

Развитие речи детей  раннего дошкольного возраста является одной из наиболее важных и сложных проблем педагогики и психологии, так как дает представление не только об общих закономерностях развития ребенка, но и об особенностях становления его личности. Одной из важнейших задач по развитию речи дошкольников является формирование связной речи, в которой отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в логичной, правильной, четкой речи.

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог. Большие возможности для развития речи  младших дошкольников представляют сказки, стихи. потешки.С помощью сказок дети начинают понимать,  насколько богат язык. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой дети учатся слушать, пересказывать, инсценировать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки. Эти занятия вырабатывают у детей художественный вкус, развивают воображение, а также умение чувствовать и понимать выразительные средства родного языка. Яркость, образность, простота, возможность повторять одни и те же речевые формы и образы, которые присуще литературному языку позволяют сделать сказки главным фактором развития связной речи дошкольников.

Поэтому считаем актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель:  Объединить усилия педагогов и родителей по проблеме развития связной речи  младших дошкольников через ознакомление со сказками, стихами, потешками.

Задачи: 

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, авторскими сказками, стихами и потешками.

 - развивать связную речь

-учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду  в группе (мини-центр по сказкам, театрализованные игры, игры-драматизации по мотивам сказок и др.).

- создать картотеку сказок для младших дошкольников (русские народные, авторские, зарубежные).

Основные направления деятельности педагога

Целью работы над данной темой является:

-повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;

-систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

- изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста

-изучить наиболее эффективные способы , методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста

-совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.

- разработка перспективного плана образовательной деятельности и совместной деятельности.

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей

Прогнозируемые результаты

Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов:

- совершенствование образовательного процесса;

- активизация речевой деятельности дошкольников;

- улучшение предметной среды, которая способствует развитию связной речи у детей;

- достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;

-  повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Срок реализации

                             с 1 сентября 2021   по 30мая 2022года

Для детей  раннего дошкольного возраста посещающих  детский сад.    Набор детей носит свободный характер, периодичность занятий - ежедневно. Форма  проведения занятия:  комбинированная (индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная и практическая.

Сентябрь

Формы работы

На год

Самообразование

С детьми

С родителями

Подбор и изучение литературы по теме; Пополнение речевого уголка: дидактическими играми картотеками, сюжетными картинами; Обогащение развивающей среды .

Использование опорных схем-картинок «Сказки»

Дидактические игры:

«Узнай, из какой сказки», «Угадай сказку», «Сказочное лото», «Расскажи сказку покартинкам».Заучивание потешек.

Привлечение к совместной работе по выбранной теме

Сентябрь

Самообразование

С детьми

С родителями

Разработка плана по самообразованию педагога. Подбор и изучение литературы по теме; подбор  дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды .

Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», Рукавичка» 

Родительское собрание «Возрастные особенности детей  от 3 до 4 лет» знакомство родителей с темой самообразования  консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста»

                                                         Октябрь

. Подбор и изучение литературы по теме; подбор  дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды .

Показ настольного театра по сказкам: «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь»,

Акция «Подари группе книгу!»

              Ноябрь

Создание лепбука «Русскик народные сказки»

«Петушок-золотой гребешок». «Три медведя», «Рукавичка»

Папка передвижка «Как воспитать у детей любовь к книгам»

             Декабрь

Подбор и изучение литературы по теме; подбор  дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды .

«Лиса и волк» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Индивидуальные беседы  .консультации

Январь

Подбор и изучение литературы по теме; подбор  дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды .

Ш.Перро «Красная Шапочка», Гримм «Волк и лис».» Маша и медведь», «Три медведя»

Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

           Февраль

Подбор и изучение литературы по теме; подбор  дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды .

«Волк и семеро козлят» (с использованием пальчикового и настольного театра), «Гуси-лебеди», «Коза-дереза»

Изготовление атрибутов к сказке «Теремок»

               Март

Открытое занятие (ООД) для педагогов на тему: «Сундук сказок»

«Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко»,

Памятки для родителей «Читаем детям»

                Апрель

Подбор и изучение литературы по теме; подбор  дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды .

«аврошечка», «Морозко», «По щучьему веленью»

Конкурс для детей и родителей – рисунок на тему «Моя любимая сказка»

                 Май

Подбор и изучение литературы по теме; подбор  дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды .

Проведение викторины «Наши любимые сказки»

Выставка рисунков»Моя любимая сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...