План воспитательной работы (вторая группа раннего возраста).
календарно-тематическое планирование на тему
План воспитательной работы по неделям во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranniy_vozrast.docx | 145.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы (вторая группа раннего возраста).
Тема: «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»
Сроки: Сентябрь
Задачи: адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
Игры-экспериментивание - «Грязные и чистые руки»; - «Мокрые рукава и полотенце» - включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера; - дидактическая игра «Каждой вещи свое место» - раскрывать разнообразные способы использования предметов; - «Чего не стало?» - называть предметы, спрятанные воспитателем; - «Поручения» - учить детей выполнять простые поручения воспитателя; - игра-путешествие «Что есть в групповой комнате?» -приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их; - экскурсия по участку - знакомство с постройками на участке, их назначением. | - чтение стихотворения «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» - вызывать симпатию к сверстникам; помогать: запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость; - проговаривание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» - сопровождать проговаривание наглядными действиями; - беседа «Хорошо у нас в детском саду» - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; - чтение чувашской народной песенки «Разговоры» - сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. | Подвижные игры: - «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой»; - «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; - «Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; - «Солнышко и дождик» - быстро реагировать на смену погоды; - дыхательное упражнение «Ветерок»; - пальчиковая гимнастика «Детский сад»; - дыхательное упражнение «Ладошки». | - слушание «Игра с колокольчиками муз. П.И. Чайковского – показать детям колокольчики разного размера и звучания, предложить послушать их; - «Весело – грустно», муз. Л. Бетховена – определение характера музыки; - слушание песни «У ребяток ручки хлопают», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского – учить детей эмоционально реагировать на содержание; - музыкально-ритмические упражнения с листиками «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель – детям предлагается из предложенных осенних листочков выбрать только маленькие и потанцевать с ними; - рисование пальцами «Дождик»; - конструирование заборчика из кирпичиков вокруг участка – учить детей сооружать постройки по образцу; - инсценировка чувашской народной песенки «Разговоры» с помощью игрушек-персонажей; - рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их. | - упражнение «Найди на картинках одежду» - ознакомление с назначением предметов одежды; - сюжетно-ролевая игра «Накормим Мишку» - классификация столовой и чайной посуды; - упражнения: «Давайте поздороваемся», - «Поздоровайся с Мишуткой» - воспитывать элементарные навыки вежливого обращения – здороваться; - развивающие игры: «Где же, где же наши ручки?», - «Мы руки поднимаем…», - «Большие ноги шли по дороге…» - учить показывать на себе части тела. | - заполнение листов адаптации; - оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?». | - анкетирование «Расскажите о своём ребёнке»; - консультация: «Особенности развития детей раннего возраста»; - родительское собрание «Период адаптации ребенка в детском саду»; - фотовыставка «Мои первые успехи в саду». | - «Здравствуй, детский сад!» - учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, воспитывать чувство симпатии к сверстникам. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- рассматривание игрушек, игровая деятельность с ними; - самостоятельные игры детей со звучащими игрушками. |
Тема: «Осень, осень, в гости просим».
Сроки: 1 – 9 октября
Задачи: формировать элементарные представления об осени. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- наблюдение «Дерево и куст. Осенний наряд» - учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску, бережно относиться к растениям; - наблюдение за тем, как старшие дети убирают листву «Что нам осень подарила?» - закреплять знания о растительном мире; - дидактическая игра «Листопад» - закрепить знания о цвете, величине осенних листьев. | - чтение потешки «Ножки, ножки идут по осенней дорожке» - учить детей повторять несложные фразы; - рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» - приучать детей слушать народные сказки; - беседа «Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку» - способствовать развитию речи как средства общения; - беседа «Осень» с рассматриванием иллюстраций изображающих осеннюю природу. | Подвижные игры: - «Листопад» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»; - «Поедем в лес» - уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве; - «Мы – осенние листочки» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем; - пальчиковая игра «Кулачок»; - дыхательное упражнение «Подуем на листочки»; - пальчиковая гимнастика «Осенние листочки», - «Ладушки». | Слушание произведения П. Чайковского - «Осень»; - «Осенью», муз. С. Майкапара - учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера; - рисование пальцами «Листопад, листопад, листья разные летят» - подводить детей к изображению знакомых предметов; - слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; - музыкально-ритмические движения с погремушками «Погремушка попляши», слова и музыка вверху. | - игры с шишками «Подарок от белочки из осеннего леса» (массаж ладоней) – знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; - сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на осеннюю прогулку» - учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке. | - выставка детского творчества «Осень, осень…» - игровой досуг «Прятки с листочками» | - консультация «Как приучить ребенка к порядку»; - фотовыставка «Как одеть малыша осенью». | - путешествие по территории участка, рассматривание осенней природы. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
-рассматривание сюжетных картинок «Одежда осенью»; - предложить игрушки для игр, кубики для конструирования; - самостоятельные игры с погремушками разного звучания. |
Тема: «Овощи и фрукты».
Сроки: 12 - 16 октября
Задачи: формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.), фрукты (яблоко, груша и др.). Воспитывать умение соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
Дидактические игры: - «Овощи с огорода» - учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); - «Где что растет?» - дать понятие о фруктах и ягодах; - «Чего не стало (овощи, фрукты)?» - развивать внимание и память; - «Чудесный мешочек (овощи, фрукты)» - развивать тактильные ощущения. - познавательно-исследовательская деятельность «Посадка семян из серии «Огород на подоконнике» в комнатные горшки», - «Посадка семян яблока в комнатный горшок» - включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. | - рассказывание русской народной сказки «Репка» - сопровождать рассказывание показом персонажей настольного театра; - чтение: заклички «Солнышко-ведрышко» - продолжать приучать детей слушать народные песенки; - слушание и коллективное проговаривание русской народной потешки «Огуречик, огуречик...» - запомнить новую потешку. | Подвижные игры: - «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг; - «Вейся, венок!» - учить водить хоровод; - «Беги к тому, что назову» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; - пальчиковые игры: - «Шум дождя», - «Кто это?», - «Белый гриб»; - релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекатываются на бок, на живот, потягиваются, встают). | - лепка «Красная девица в темнице» - продолжать знакомить с растениями огорода (морковь); - исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель – вызывать активность детей при пении; - слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой - эмоционально реагировать на содержание; - выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида -начинать движение с начала музыки; - рисование «Полезные яблочки и груши» раскрашиваем пальцами трафареты. | - упражнение «Большой, маленький» - визуально-осязательное обследование натуральных овощей и фруктов; - наблюдение за тем, как воспитатель нарезает овощи и фрукты – знакомить с правилами безопасного обращения с предметами; - художественный конструктор «Овощи и фрукты на тарелке» - развивать способность узнавать очертания знакомых силуэтов, создавать простейшие композиции. | - выставка овощей и фруктов. | - участие в конкурсе поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла?»; - консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»; - выставка литературы «Пальчиковые игры». | - оформление альбома «Овощи и фрукты нашего края». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- рассматривание картинок к сказке «Репка»; - персонажей кукольного театра «Репка»; - самостоятельное обследование муляжей овощей и фруктов; - игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре. |
Тема: «Мои любимые игры и игрушки».
Сроки: 19 – 30 октября
Задачи: Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- дидактические игры: «Накроем стол для игрушек», - «Уберём посуду (игрушечную) после обеда» - развивать умение сравнивать, соотносить, группировать; - «Научим куклу убирать одежду и обувь на место» - учить складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь; - «Научим куклу наводить порядок в комнате»; - «Найди игрушку» - среди изображений разных предметов дети находят определённую игрушку; - ознакомление со свойствами игрушек (учить находить существенные у игрушек свойства (бьются, рвутся, ломаются), качества (гладкие, мокрые, холодные); подбирать и группировать игрушки по форме и цвету; воспитывать бережное отношение к игрушкам); - игры «Сколько мы нашли игрушек», - «Сколько спряталось игрушек?» - закреплять понятие «много», «один». | - слушание и проговаривание русской народной потешки «Наша Маша маленька…»; - чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» - рассматривание иллюстраций к стихотворению; - А. Барто «Игрушки» - предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; | Подвижные игры: - «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг; - «Листопад» - продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»; - «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой»; - «Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; - пальчиковые игры: - «Шум дождя», - «Белый гриб»; - дыхательное упражнение «Шар лопнул». | - театрализованная игра «Концерт для игрушек» с использованием музыкальных инструментов; - рисование воздушных шариков для куклы Кати, - «Красивая картинка для игрушек» - подводить детей к изображению знакомых предметов; - конструирование «Строим дом для игрушек» - способствовать пониманию пространственных соотношений; - «Сделаем мебель для игрушек» - развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул); - исполнение песни «Спи, мой мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского - вызывать активность детей при пении; - слушание песни «Петрушка и мишка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель - эмоционально реагировать на содержание; - исполнение танцевального движения «Пружинка» - вращение в парах, муз. М. Раухвергера. | - игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»; - «Игрушки готовятся к обеду» - убирают игрушки, моют руки и т.д.; - «Купание куклы Кати» - учить правильно называть предметы и принадлежности, воспитывать эмоциональную отзывчивость; «Постираем кукле платье»; - сюжетная игра «Постираем кукольную одежду» учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой; - «Помогаем куклам накрыть на стол» - классификация столовой и чайной посуды; - наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают играть друг другу» - развивать умение играть не ссорясь; - сюжетно-ролевая игра «У куклы Кати день рождения» - подводить детей к пониманию роли в игре. | - тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»; - выставка «Мои любимые игрушки». | - консультация «Как помочь ребенку научиться делиться»; - организовать в раздевальной комнате «Уголок забытых вещей». | - разработка проекта «Мои любимые игрушки». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала; - игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре; - игры с любимыми игрушками, принесёнными детьми из дома. |
Тема: «Домашние животные и птицы осенью».
Сроки: 2 – 14 ноября
Задачи: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детёнышей и называть их. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их повадках. Побуждать детей подражать их движениям. Воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- наблюдение «У меня живет котенок...» - развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями; - наблюдение «Петушок и его семейка» - расширять представления о домашних птицах и их характерных особенностях, рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна; - дидактическая игра «Найди маму для щенка (котёнка, козлёнка, поросёнка)»; - «Назови домашних животных и скажи, кто как кричит»; - дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» - учить называть домашних животных и их детёнышей, угадывать животное по описанию; | - потешки: «Наши уточки с утра..», «Пошел котик на Торжок» - вызвать эмоциональный отклик на чтение; - чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - познакомить с содержанием; - чтение сказки «Козлятки и волк» (р.н.) - познакомить с содержанием, вызывать желание поиграть в сказку; - сказка «Га-га-га» Д. Биссета - вызывать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. - составление рассказа «Домашние животные» - вызывать интерес к рассказу, расширять словарный запас; - чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»; - Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»; - рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».
| Подвижные игры: - «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; - «Цыплята и собачка» - упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур; - «Два гуся» - учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость; - пальчиковая гимнастика «Кошачья песенка». | - рисование карандашом «Зёрнышки для петушка» - подводить детей к рисованию предметов круглой формы; - слушание «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля; - «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля – воспитывать желание слушать музыку, подпевать; - музыкально-ритмические движения «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой – развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - конструирование заборчика для домашних животных; - театрализованная игра «Цыплята ищут маму» с музыкальным сопровождением «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; - «Кошка и котята» с музыкальным сопровождением «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля; - рисование желтых цыплят способом отпечатывания формы (круглый кусок поролона); - наклеивание силуэтов домашних животных на общий лист бумаги. | - сюжетно-ролевая игра «Курочка и цыплята» - учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой; - ситуация общения «Кошка и собака в доме» - закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая шерстка, короткий хвост и др.; - «В гостях у бабушки» - воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них; - сюжетная игра «Домашние животные за заборчиком» - дети расставляют фигурки домашних животных за сконструированным заборчиком, называют каждое животное; | Игровой досуг «На птичьем дворе» - формировать желание проявлять заботу о домашних животных. | - анкетирование «Что Вы знаете о здоровом образе жизни?»; - консультация «Профилактические прививки». | - создание макета «Хозяйственный двор» - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильно обращаться с ними. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками; - рассматривание сюжетных картин «На птичьем дворе»; - рассматривание игрушек домашних животных. |
Тема: «Начинается семья с мамы, папы и меня!».
Сроки: 16 - 27 ноября.
Задачи: углублять представления ребёнка о семье и её истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- игра-этюд «Мамина каша» - вызывать интерес к труду близких взрослых, побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия; - игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» - рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому родному человеку). | - беседа «Моя любимая бабушка» - развивать умение внимательно рассматривать фотографии бабушек, составлять по ним рассказы о своей бабушке: работает она или нет, что делает по дому, играет ли с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п.; - «Как я помогаю бабушке с дедушкой»; - чтение произведения Ю. Кушак «Папа, мама, брат, сестра»; - рассказы детей о семье – способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. | - пальчиковая игра «Моя семья»; «Этот пальчик – дедушка…»; - подвижные игры: - «Вышли дети в садик» - уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения; - «Цыплята» - учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц; - «Кошка и мышки» - учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки; - дыхательные упражнения: «Подуем на ленточку», «Шар лопнул», «Ветер»; | - пение «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева – вызывать активность детей при подпевании; - музыкально-ритмические движения «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой – продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; - слушание «Пляска с куклами», нем. нар. плясовые мелодии – учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера; - лепка «Любимой мамочке испеку я прянички». | Сюжетно-ролевые игры: - «Мама дома – повар» - помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят, воспитывать уважительное отношение к труду мамы; - «В гостях у бабушки» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; - «Семья» - развивать предпосылки творчества; - труд: «Какие мы помощники» - учить выполнять поручения взрослого. | - праздник, посвящённый Дню Матери «Мамочку родную очень я люблю!». | - фотовыставка «Моя семья»; - консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей!». | - «Моя семья» - учить называть свое имя и имена членов своей семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- рассматривание семейных фотографий; - рассматривание картины «Мамины помощники»; - дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. |
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».
Сроки: декабрь.
Задачи: расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- целевая прогулка «Мороз и солнце – день чудесный» - познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками, упражнять в пространственной ориентации; - игра-экспериментирование «Цветные льдинки», - таянием снега (в ведерке) - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; - путешествие по территории участка, рассматривание снежинок; - наблюдение за погодой из окна –«Снегопад» - познакомить с основным сезонным явлением - снегопадом; - экскурсия в музыкальный зал «Рассматривание новогодней елки»; - развивающая игра «Зайка беленький сидит…» - учить показывать на себе части тела; - игра-сравнение заснеженных деревьев на улице и комнатных растений – учить видеть красоту заснеженных деревьев, знакомить с названиями комнатных растений; - дидактическая игра «Укрась ёлочку» - учить располагать фонарики определённого цвета. | чтение отрывка из стихотворения С. Есенина - «Береза», И. Сурикова - «Зима»; - чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки; - беседа «Кто такой Дед Мороз?» и рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза – приобщать детей к рассматриванию иллюстраций; - рассматривание сюжетной картинки «Снеговик и ёлочка» - расширять представления о деревьях, свойствах снега, познакомить с ёлкой, признаками отличия от других деревьев; - чтение стихотворений Н.Саконская «Где мой пальчик», О.Высотская - «На санках», А. Барто «Снег», - Я.Аким «Елка наряжается», Е. Ильина - «Праздник елки» - сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. | Подвижные игры со снежками: - «Кто бросит дальше», - «Кто попадет в цель», - «Зима» - прививать умения выполнять характерные движения; - «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; - «На ёлку» - имитировать характерные движения зверей; - «Готовим носик к морозу» - элементы самомассажа; - пальчиковая гимнастика «Рисуем снег» прикладывание по очереди кончиков пальцев к столу, к листу; - дыхательное упражнение «Согреем ладошки», «Сдуй снежинки». | - рисование (раскрашивание варежек) «Согреем наши ручки»; - слушание «Зима», муз. П. Чайковского – учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера; - пение «Ёлочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова – развивать умение подпевать фразы в песне; - постройка маленькой горки для кукол из снега - закреплять знания о назначении снежных построек; - рисование пальцами «Разноцветные фонарики на ёлочке» - дети изображают фонарики на нарисованной карандашами ёлочке; - слушание песни «Фонарики», мелодия и слова А. Матлиной в обр. Р. Рустамова; - разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики»; - «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия); - исполнение песни «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | Трудовая деятельность: - «Куда уходит снег с дорожки?» - познакомить с трудом дворника в зимнее время, учить оказывать посильную помощь; - «Елочка-красавица» - знакомить с тем, как украшают село к празднику; - «Снежные комочки» смять бумажные салфетки; - складывание игрушек для зимней прогулки в корзину; - «Посадка лука в ящики с землёй»; - пальчиковое упражнение «Лепим снежки» с салфетками; - игра – рассуждение «Зима холодная» - формировать первые связные представления об этом времени года; - сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на зимнюю прогулку» - расширять знания детей о верхней одежде, её особенностях и назначении; - конструирование «Домик Снегурочки» - учить детей сооружать постройки по образцу. | - музыкально-оздоровительные игры «Зимние забавы со снеговиком»; - развлечение «У новогодней елки». | Консультации: - «Вечерние игры с малышами», - «Маленькая энциклопедия капризов»; - участие в семейном конкурсе «Новогодняя игрушка». | Оформление альбома «Времена года» - знакомит детей с доступными явлениями природы. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима»; - предложить игрушки для игр, кубики для конструирования; - рассматривание сюжетных картинок «Как правильно пользоваться носовым платком». |
Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе...».
Сроки: 11 – 15 января
Задачи: расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- путешествие по участку – навестить елочку, березку (не замерзли ли они?) - показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период, воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, чувство красоты зимнего убранства деревьев; - наблюдение за снегом - уточнить знания о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | Чтение стихотворений: - О.Высотская «Холодно», - О. Кригер «На прогулку», - Е.Благинина «Зима», - Е.Ильина «Наша елка» - приучать слушать авторские произведения; Беседы: - «Что принес мне Дед Мороз», - «В январе, в январе, много снега во дворе...» - обогащать и активизировать словарный запас детей; - рассказывание стихотворений о новогодней елке – поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. | - пальчиковая игра «Фонарики», дыхательное упражнение «Снежинки»; Подвижные игры: - «Зима» - прививать умения выполнять характерные движения; - «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; - «На ёлку» - имитировать характерные движения зверей. | слушание «Зимнее утро», муз. П. Чайковского – продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера; - пение «Зима», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель - развивать умение подпевать фразы в песне; - рисование «Вот зима, кругом бело, много снегу намело» - побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. | - Подъем на горку и скатывание с нее – формировать представления о правилах безопасного поведения в играх со снегом; - трудовая деятельность «Красивый стульчик» - учить детей в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. | - развлечение «До свиданья, елочка!»; - выставка детского творчества «Зимушка-зима». | - консультация «Каким бывает отдых зимой»; - участие в семейном конкурсе «Зимушка хрустальная». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- Рассматривание сюжетных картин «У новогодней елки»; - рассматривание сюжетных картинок «Как правильно вытирать лицо и руки полотенцем». - игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре. |
Тема: «Подкормим птиц зимой».
Сроки: 18 – 29 января
Задачи: расширять представления о птицах - голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегирях. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм). Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Воспитывать у детей доброе отношение к птицам.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- наблюдение за синицами - учить узнавать птиц, называть части их тела; - целевая прогулка «Подкормим птиц зимой» - формировать желание помогать подкармливать птицам в зимний период, наблюдать за повадками птиц у кормушки; - рассматривание картинки воробья - закреплять умение узнавать воробья по внешнему виду; - дидактическая игра «Соберём птичку» - из разрезанных картинок дети собирают изображение птицы. | - составление рассказа «Как мы птичек кормили» - закрепить знания о зимних явлениях природы, воспитывать желание подкармливать птиц зимой; - беседа «У кормушки» - расширять представления о зимующих птицах; - инсценировка рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» с помощью игрушечных кошки и птички – развивать понимание речи и активизировать словарь; - чтение: песенка «Птичка и кошка», «Снегирек». | Подвижные игры: - «Ворона и собачка» - учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу; - «Весёлый воробей» - учить детей выполнять движения по тексту игры; «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса; пальчиковые игры: - «Совушка -Сова», - «Чи-чи-чи, сорока…». | - слушание «Птички», муз. Г. Фрида - продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера; - пение «Птичка», муз. М Раухвергера, сл. А. Барто - вызывать активность детей при подпевании; - музыкально-дидактические движения «Воробушки», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой - продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; - лепка из пластилина зёрнышек для птиц. | - решение проблемной ситуации «Кто стучит на участке?» - продолжать знакомить детей с птицами нашего края; - игра «Вопрос-ответ» с демонстрацией предметных картинок; - сюжетная игра «Покормим птичек» (с использованием игрушечных птичек) – учить выполнять несколько действий с одним предметом. | - выращивание зелёного корма для птичьей столовой. | - конкурс семейных поделок – «Птичья столовая». | - оформление альбома «Зимующие птицы Ставропольского края». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»; - рассматривание игрушек – птицы; - рассматривание картины «У кормушки»; - дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. |
Тема: «Дикие животные (звери) и птицы зимой».
Сроки: 1 – 12 февраля
Задачи: учить узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. Побуждать находить и показывать игрушки по названию, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, подражать их движениям.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- дидактическая игра «Где моя мама?» - повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей; - дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» - учить называть диких животных и их детенышей; угадывать животное по описанию; - рассматривание картин из серии «Дикие животные» - помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами; - дидактическая игра-лабиринт «Помоги зайчику перейти улицу»; - развивающая игра «Зайка беленький сидит…» - учить показывать на себе части тела; - дидактическая игра «Это я придумал» - закреплять умение объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать результат при помощи фразовой речи; - «Чья мама? Чей малыш?» - уточнять названия диких животных и их детёнышей, угадывать животное по описанию; - «Найди мишку» - среди изображений разных игрушек дети находят мишек. | Чтение потешек: - «Заяц Егорка», - «Ой ты, заюшка-пострел» - вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; - чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» - продолжать знакомить с содержанием, вызывать желание поиграть в сказку; - познакомить с русской народной сказкой «Теремок» - учить следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать - чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; - показ настольного театра по мотивам сказки «Три медведя»; - чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - составление рассказа по иллюстрациям к сказке; - инсценировка отрывка из сказки «Маша и медведь». | Подвижные игры: - «У медведя во бору» - учить действовать согласно словам текста; - «Зайка беленький сидит» - учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту; - «Кошка и мышки» - учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки; - пальчиковые игры: - «Перчатки», - «Мышки», - «Зайка»; - дыхательное упражнение «Шар лопнул», - «Снежинки» - взять маленькие кусочки ваты, положить их на ладонь и подуть. | - лепка «Морковка от зайчика» - расширять представления о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая; - слушание «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. А. Алескандрова - воспитывать желание слушать музыку; - музыкально-ритмические движения «Где ты, зайка?» рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой - развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - подпевание песни «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой; - имитация движений животных под музыкальную композицию «Заяц и медведь», муз. Т. Попатенко; - наклеивание силуэтов диких зверей на общий лист бумаги. | - сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - закрепить представления о животном мире, уточнить знания о том, чем питаются живые существа; - игра-сравнение «Заяц и медведь» - учить находить картинки с зайцами выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги); - инсценировка сказки «Колобок» - способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией; - игра-рассуждение «Где спит медведь?» - заботиться об окружающих, не тревожить их напрасно; - выполнение поручений воспитателя – принести игрушку – зайку и мишку, посадить игрушки на стульчики, накормить зайку и мишку кашей. | - «В гости к зайцу в зимний лес» - спортивный досуг. | - консультация «Почему ребёнок плохо ест»; - родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». | - оформление альбома «Дикие животные и птицы Ставропольского края». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- рассматривание сюжетных картинок «Как правильно умываться»; - рассматривание игрушек диких животных; - игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре. |
Тема: «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!».
Сроки: 15 – 26 февраля
Задачи: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
Дидактические игры: - «Наши защитники» - развивать аналитические способности (умение сравнивать, группировать); - «Что умеет делать папа (дедушка)» с демонстрацией сюжетных картинок; - рассматривание фотографий «Мой папа – солдат» - стимулировать любознательность; - рассматривание военной формы – побуждать включать движения рук по форме в процессе знакомства с ней (обводить руками части формы, гладить их). | - чтение произведения Э.Мошковской «Приказ» - учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; - беседа «Почётное звание – солдат» - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; - чтение произведений: Ю. Кушак «Папин папа», «Папа, мама, брат, сестра»; - беседа «Кому установили памятник» - знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник, объяснить, как важно помнить о героях. | Пальчиковая гимнастика: - «Дедушкин сундучок» с элементами самомассажа; - «Этот пальчик дедушка…»; Подвижные игры: - «Не переползай линию!», - «Догони меня», - «Прокати мяч», - «Бравые солдаты» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; - дыхательное упражнение «Надуем шарики к празднику», - «Подуем на кораблик»; - упражнение «Обними себя за плечи» - на сжатие грудной клетки – вдох, на разжатие – выдох. | - раскрашивание картинок пальцами «Военные машины» - развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; - слушание песни «Праздник», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой – эмоционально реагировать на содержание произведения; - рисование «Огоньки в окнах домов» - учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки нарисованных домов; - слушание музыкальной композиции «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой,сл. Н. Найдёновой; - слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» муз. Д.Б. Кабалевского «Барабан» муз. Г. Фрида. | - игра-сравнение «Зеркало. Я похож на папу» - учить детей находить похожие с папой черты лица; - сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
| - подарок для папы «Галстук»; - выставка детских работ «Самолеты» (лепка); - игровой досуг «Смелые, умелые». | - консультация «Роль отца в семье»; - фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка»; - выставка - коллаж «Мы спортсмены» (папа с ребенком). | - создание альбома «Военные профессии». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре; - самостоятельные игры со строительным материалом; - рассматривание сюжетных картинок «Военные профессии». |
Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Сроки: 29 февраля – 11 марта
Задачи: закреплять представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- дидактическая игра «Что умеет делать мама (бабушка)»; - игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» - рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, что сказать ей. - рассматривание маминых фотографий; - игра-этюд «Мамина каша» - вызывать интерес к труду близких взрослых, побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия. | - беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций о празднике; - беседа «Как я помогаю маме» - поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта; - составление коллективного рассказа «Наши мамы» - развивать понимание речи и активизировать словарь; - чтение произведений: Ю. Кушак «Мамина мама», «Самая любимая, самая красивая»; - беседа по фотографиям; - словесная игра «Скажи имя мамы ласково». | - игра на развитие мелкой моторики «Золушка» - дети отделяют фасоль от макарон; - дыхательное упражнение «Надуем шарики к празднику», - «Шар лопнул»; - упражнение «Обними себя за плечи» - на сжатие грудной клетки – вдох, на разжатие – выдох; - подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; - «Солнышко и дождик» - быстро реагировать на смену погоды; - «Солнечные зайчики» - уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | - слушание песни «Праздник», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой – эмоционально реагировать на содержание произведения; - слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой – развивать активность детей при подпевании и пении; - выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись»; - рисование «Мимоза» - учить наносить яркие мазки, пятнышки на нарисованную веточку; - лепка «Солнышко для мамы». | - сюжетно-ролевые игры «Семья» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры; - «Мама дома – повар» - помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят, воспитывать уважительное отношение к труду мамы; - «В гостях у бабушки» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; - труд «Какие мы помощники» - учить выполнять поручения взрослого. | - игровой досуг «Вот так мама, золотая прямо». | - родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям»; - консультация «Зачем родителям играть с детьми»; - «Мама, найди мою ладошку!» фотографии ладошек детей. | - оформление альбома пословиц, поговорок, стихов «Любимая мама». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- игры в зоне здоровья, ленточки, султанчики; - Рассматривание альбома «Мы спортсмены»; - игры с группой однородных игрушек одинакового вида, формы, цвета. |
Тема: «Транспорт «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!».
Сроки: 14 – 31 марта
Задачи: формировать у детей представление о видах транспорта: название, назначение; узнавать транспортные средства на картинках Познакомить с профессией водителя. Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Расширять активный словарь ребенка. Воспитывать наблюдательность.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
Дидактические игры: - «В гости к светофору» - расширять представления о разных видах машин, о назначении светофора; - «Найди и собери» - закрепить знания о частях машин и их отличии; - «Найди машину, которую назову» - закрепить умение различать машины – автомобили: легковые и грузовые; - «Собери светофор» - формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге; - «Найди свой цвет» - закреплять умение находить предметы зеленого и красного цвета; - наблюдение «Легковой автомобиль» - уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях; - экскурсия по улице - закреплять знания о транспортных средствах, учить: называть различные виды - игры-наблюдения «Грузовая машина» - учить отличать грузовые машины от других; - «Шофер» - закреплять знание правил поведения на дороге; - целевая прогулка «Узкая и широкая дороги на улице» - дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами. | - чтение стихотворений А. Барто «Грузовик», - «Самолёт» - приучать детей слушать авторские произведения; - беседа «Что нельзя делать на прогулке» - уточнить правила поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей, не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки; - «Осторожно, дорога!» - учить различать узкую дорогу для взрослых и детей и широкую дорогу для машин (грузовых и легковых); - составление рассказа по теме «Дорожное движение» - способствовать развитию речи как средства общения. | Подвижные игры: - «Птицы и автомобиль» - воспитать наблюдательность - «Машины едут» - закрепить знания о том, что машины едут по дороге; - «Чья машина появится первой» - тренировать в умении различать транспорт; - малоподвижная игра «Красный - зеленый» - закрепить знания, что на зеленый цвет нужно топать ножками, на красный – стоять; - игра на транспортной площадке - катание машин и езда на велосипедах; - дыхательное упражнение «Насос». | - игровая ситуация «Угадай по звуку» - учить различать звук машин от других музыкальных звуков; Рисование - «Дорога для машин», - «Два глаза светофора» (красный «сердится», зеленый «улыбается») – вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами; - инсценировка «Ребята гуляют» (дети парами проходят по группе под музыкальное сопровождение «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой) – совершенствовать умение ходить и бегать; - слушание музыкальной композиции «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой,сл. Н. Найдёновой.
| - конструирование «Машина» - дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки; - «Широкая, узкая дорожка» - способствовать пониманию пространственных соотношений; - ситуация общения «Из чего состоят машины» - познакомить с транспортом (машиной) и ее составными частями (рулем, колесами); - игровая ситуация «Куклы едут на машине» - учить отличать грузовые машины от других; - игровая ситуация «Собери урожай» - закрепить знания о том, что перевозят в грузовой машине; - ситуация общения «Цвет и форма» - упражнять в различении цветов; - сюжетная игра «Мы едем на автобусе» - дать понятие, что по широкой дороге ездят и автобусы, которые могут перевозить много людей; - игра-инсценировка «К нам едут гости» (с использованием различных видов транспорта) - закреплять знания об изученном транспорте; - сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге» - развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге (быстро -медленно, едут вперед - назад, близко - далеко); - игра-лабиринт «Помоги зайчику перейти улицу» - учить быть внимательными, дорогу переходить на красный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку. | - выставка детского творчества «Транспорт»; - развлечение «Мы едем, едем, едем…» | - консультация «Зачем родителям играть с детьми»; - участие в акции «Пристегнись!» | - разработка проекта «Наш друг транспорт». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- самостоятельные игры кубиками, кирпичиками, машинами; - рассматривание картинок «Транспорт»; - наблюдение за сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников на тему «Правила дорожного движения». |
Тема: «Неделя здоровья».
Сроки: 1 – 8 апреля
Задачи: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности, стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой); начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- дидактические игры «Как беречь глаза?» - воспитатель раскладывает обратной стороной вверх картинки с правилами гигиены и безопасности глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают и объясняют её содержание (с помощью воспитателя); - «Как беречь наши руки?»; - «Как беречь своё здоровье»; - «Как беречь наши руки и ноги?»; - «Расскажи и покажи» - показать части тела: живот, руки, ноги, шея; - «Для чего нужны глаза, уши…» - формировать представления о назначении каждого органа: глаза – смотреть, уши – слушать, нос – нюхать; - игры на развитие мелкой моторики руки– «Что умеют делать руки?» шнуровки, игры с прищепками, пуговицами, молниями; - рассматривание мыла, обсуждение его значения. | - беседа «Как беречь глаза?» - рассматривание иллюстративного материала по теме беседы; - «Как беречь руки?» - рассматривание иллюстративного материала по теме беседы; - «Части тела» - зачем человеку руки, ноги, голова; - «Что нужно делать, чтобы не болеть?» - объяснить значение здорового питания, физкультуры, прогулок на свежем воздухе, закалки; - загадки по картинкам «Что это за предмет» - описание предмета гигиены; - беседа-рассуждение «Зачем нужны ноги?», - «Части тела», - «Знакомство с органами чувств» (глаза, уши, рот); - чтение потешки «Ножки, ножки».
| - упражнения для глаз «Взгляд на кончик носа», «Моргание», «Расслабление глаз»; - «Поиграем с ушками» элементы самомассажа; - дыхательное упражнение «Весенний ветерок», - «Вдох – выдох»; - выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?»; - гимнастика после сна «Потягушечки-потягушечки»; - пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», - «Массаж пальцев», - «Кулачки»; Подвижные игры: - «У медведя во бору» - учить действовать согласно словам текста; - «Зайка беленький сидит» - учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту; - «Кошка и мышки» - учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки. | - исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; - слушание и сравнение различных мелодий: «Баю-баю», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Весёлая песенка», муз. А. Филиппенко; - слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек; - рисование карандашами «Шарики воздушные, ветерку послушные…» - учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу.
| - игра на внимание «Чем мы это делаем?» (например: чем мы смотрим? – Смотрим глазами); - игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки» - приучать детей к самостоятельному мытью рук по мере загрязнения и пред едой; - «Угадай по звуку» - узнавание и называние музыкальных инструментов; - сюжетно-ролевая игра «Дети посещают врача» - обсудить правила поведения в больнице; - игровое упражнение «Кто внимательный». | - Оздоровительный досуг «Пришел зайка поиграть». | - консультации: «Руки – зеркало человека», - «Профилактика плоскостопия у детей»; - фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья!». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- игры в зоне здоровья с грецкими орехами, мячиками для рук; - игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре; - рассматривание картинок из серии «Части суток». |
Тема: «Мебель. Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!».
Сроки: 11 – 15 апреля
Задачи: закрепить знания о предметах мебели. Учить делать постройки для сказочных персонажей. Расширять активный словарь. Воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- рассматривание предметов мебели в группе – знакомить с понятием «мебель», учить узнавать и называть предметы мебели, её части и детали; - дидактическая игра «Какая мебель нужна кукле?» - детям предлагается выбрать картинки с предметами мебели, которые нужны кукле для её комнаты; - «Один – много» - упражнение в умении отвечать на вопрос сколько? | - беседа «Мебель» - познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели; учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. | - пальчиковые игры: «Стоит в поле теремок, теремок…» - повторять слова и движения за воспитателем; - «Стульчик» - стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи; - «Стол» - у стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка; - дыхательное упражнение «Весенний ветерок»; - подвижная игра «У медведя во бору» - учить действовать согласно словам текста; - гимнастика после сна «Потягушечки-потягушечки». | - конструирование «Стол и стул» - продолжать учить создавать и обыгрывать несложные постройки. | - сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели» - - «Дети пришли в магазин» - обсудить правила поведения в магазине; - сюжетная игра «Сделаем мебель для игрушек» (из строительного материала) – развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул); - игра-рассуждение «Приключение в комнате». | - конструирование «Дом медведей». | - консультация «Уроки доброты». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- Конструирование мебели из строительного материала; - сюжетные игры с постройками; - рассматривание сюжетных картин по теме «Кушаем в детском саду». |
Тема: «Весна. Солнышко нарядись, красное – покажись…».
Сроки: 18 – 29 апреля.
Задачи: познакомить детей с весенними изменениями почвы, растений, с комнатными растениями, развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой, песком. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- прогулка «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко...» - дать представление о весенних изменениях в природе, поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день; - целевая прогулка - рассматривание деревьев (показать изменения, происходящие с деревьями весной); - наблюдение за ростом и развитием цветов на клумбе «Первые весенние цветы»; - ознакомление со свойствами мокрого и сухого песка «Угощенья куклам»; - опыты с водой «Разноцветная вода» - уточнить знание цветов. | - рассказ потешек по картинкам «Водичка, водичка», «Зайка серый умывается», «Чаще мойся -воды не бойся»; - чтение: стихотворения П. Погорельского «Апрельский дождик», В.Ладыжец «Веснянка»; - потешки «Солнышко, ведрышко», - «Весна, весна красная»; - беседа по сюжетным картинкам «Весна» - наблюдение за весенними изменениями в природе, изменениями погоды; - «О солнце» - формировать понятие о том, что для жизни всего живого нужно солнце, складывание разрезной картинки «Солнышко»; - составление рассказа после целевой прогулки по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какое небо, солнце весной? На улице тепло или холодно? - составление рассказа о том, как нужно одеваться на весеннюю прогулку. | - дыхательное упражнение «Надуем весенний шарик», - «Мишки нюхают цветы»; - подвижные игры: - «Птички, раз! птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений; учить счету; - «Два гуся» - учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость; - «Солнечные зайчики» - уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | - рисование дождика ритмическими мазками под соответствующее музыкальное сопровождение; - «Солнышко» - учить передавать образ солнца в рисунке; - «Цветы» - изображение цветовых пятен красками с помощью пальцев; - слушание музыкальной композиции «Апрель», муз. П.И. Чайковского; - исполнение песни «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; - музыкально-ритмические движения под музыку З. Качаева «Солнышко»; - выполнение музыкально-ритмические движений под музыкальную композицию «Зашагали ножки», муз. М. Раухвергера. | - ситуация общения «Грязные ладошки» - что будем делать? - игры с водой: «Ручейки», - «Кораблики», - «Утята и гусята» - ознакомление со свойствами воды; формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.); - обсуждение ситуации «Дети обсыпают друг друга песком на прогулке» - уточнить правила безопасного поведения на прогулке. | - коллективная творческая работа «Весна, весна, весна пришла!»; - развлечение на воздухе «Наши лодочки плывут». | - информационный лист «Пушистая целительница – ель, сосна»; - фотовыставка «Как одеть малыша весною». | - оформление альбома «Времена года». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- самостоятельные игры с воздушными шарами; - с песком «Совочек-дружочек»; - с водой «Веселое мыло»; - рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. |
Тема: «Мир профессий».
Сроки: 2 – 13 мая
Задачи: развивать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрять желание помогать взрослым.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- знакомство с трудом помощника воспитателя (няни), - учить различать некоторые трудовые действия, воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя (няни); - дидактические игры: «Что делала (делает) няня?» - дети называют трудовые действия: моет посуду, приносит еду, подметает пол; - «Найди картинку» - среди множества картинок найти изображение повара; - «Что делал (делает) дворник?» - дети называют трудовые действия: подметает дорожки, убирает мусор; - «Что не подходит?» - дети рассматривают картинки с предметами и называют те, которые не подходят для работы врача; - «Что умеет делать повар?»; - «Где работают взрослые?» - дети рассматривают картинки с изображением представителей разных профессий; - «Что делают пожарные?» - знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий; - наблюдение за работой дворника; - знакомство с трудом повара; - наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках; - ознакомление с трудом воспитателя – спросить детей, кто находится рядом с ними весь день, что делает воспитатель. | - рассматривание и беседа по иллюстрациям с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца; - рассматривание картинок с изображением повара; - рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, выполняющих разные трудовые действия (дети с помощью воспитателя описывают изображённое на картинке); - слушание рассказа воспитателя о том, как трудятся работники прачечной детского сада; - беседа «Осторожно, огонь!» - рассматривание иллюстраций с изображением пожара; - «Кто заботится о нас в детском саду» - уточнить у детей, как зовут тех сотрудников детского сада, с которыми они уже познакомились, как дети могут помочь няне, работникам прачечной, дворнику; - инсценировка отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»; - составление рассказа на тему «Почему в нашей группе так чисто?». | - выполнение движений в соответствии с текстом стихотворения «Вот помощники мои…»; Подвижные игры: - «Ворона и собачка» - учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу; - «Весёлый воробей» - учить детей выполнять движения по тексту игры; «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса; - дыхательное упражнение «Надуем шарики к празднику», - «Подуем на кораблик»; - «Обними себя за плечи» - на сжатие грудной клетки – вдох, на разжатие – выдох. | - выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; - рисование «Шарфик для больной куклы» - продолжать подводить детей к созданию преднамеренных изображений. | - сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; - «Детский сад»; - сюжетные игры: «Помощники» - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим; - «Поможем повару приготовить суп (компот)»; - «Постираем кукле платье»; - «Поможем няне подмести пол»; - «Кукла заболела» - расширять и уточнять знания детей о работе врача, его действиях и инструментах; - общественно-полезный труд – оказание детьми посильной помощи няне: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц перед обедом. | - игра «Помощники» | - фотоэтюд «Я в своей профессии». | - создание альбома «Профессии наших родителей». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- рассматривание иллюстраций из серии «Все профессии»; - рассматривание альбома «Здоровая и дружная семья!»; - игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре. |
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Сроки: 16 – 20 мая
Задачи: содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Тема: «Неделя сказок «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!».
Сроки: 23 – 31 мая
Задачи: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Развивать умения следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Виды деятельности по областям | Итоговое мероприятие | Работа с семьёй | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||
- дидактические игры «Каждой вещи свое место» - раскрывать разнообразные способы использования предметов; - «Накроем стол для мишек» - развивать умение сравнивать, соотносить, группировать; - «Найди игрушку» - среди изображений разных предметов дети находят определённую игрушку; - «Найди мишку» - среди изображений разных игрушек дети находят мишек. | - инсценировка сказки «Колобок» - способствовать активному запоминанию текста сказки, произнесению знакомого текста с разной интонацией; - чтение сказок Д. Бисета «Га-га-га» - вызывать симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир, упражнять в произнесении звукоподражаний; - «Маша и медведь»; - «Три медведя»; - «Теремок»; - показ настольного театра по мотивам сказки «Три медведя» - побуждать детей к проговариванию фраз из сказок; - рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок». | - дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы»; - «Подуем на кораблики»; - подвижные игры: - «Птички, раз! птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений; учить счету; - «Два гуся» - учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость. | - лепка колобка – закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, аккуратно класть готовые изделия на дощечку; - рисование «Колобок катится по дорожке» - учить передавать образ Колобка графическим способом, развивать сюжетно-игровой замысел; - конструирование мебели для медведей – развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул). | - игра-сравнение «Заяц и медведь» - учить находить картинки с зайцами выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги); - сюжетно-ролевая игра «Курочка и цыплята» - учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой; - игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»; | - инсценировка сказки «Колобок». | - консультация «Читаем детям сказки»; - участие в акции «Подарите детям сказку». | - оформление выставки «Сказки для маленьких». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
- рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам; - рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомым детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...
Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста
Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста....
План по воспитательной работе в группе раннего возраста
Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный годВозрастная группа: группа раннего возраста №2...
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...