Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе «Взаимоотношения и общение в семье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе «Взаимоотношения и общение в семье»
Подготовила: Айнутдинова Н.А.
МАДОУ «ДС № 68 СП г.Челябинска»
Цель: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;
— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений людей разного возраста и пола, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем;
— формировать навыки бесконфликтного поведения в семье.
Оборудование: настольно-печатные игры «Семья», «Кому что нужно?», «Быт семьи», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского); аудиопроигрыватель.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья).
- Саша, назови тему нашего занятия? («Семья»).
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
2. Беседа по фотографиям.
(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)
• с кем ты живешь?
• сколько человек в твоей семье?
• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)
• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
• кто старше всех?
• кто младше всех?
• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
• С кем ты больше всего любишь играть?
- Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье.Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.
3. Пальчиковая гимнастика
Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)
(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)
5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
6. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Свой дом - самое лучшее место.
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
своей семьи и создается общая картина.
Итог занятия.
Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно - ролевая игра в старшей группе на тему: "Салон красоты"
Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в прошлое» в старшей группе
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...
Методическая разработка для воспитателей по изготовлению слайдов для презентации к педсовету "Социально - коммуникативное развитие через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
Данная методическая разработка окажет помощь воспитателям при изготовлении слайдов к выступлению на педсовете по теме экологического воспитания детей....
Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. 2 младшая группа.
Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. ...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема «Остановись, мгновенье!» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников средствами фото и фототехники. Задачи:1.Познакомить детей с историей фотоаппарата.2.Расширить представле...
Технологическая карта занятия в старшей группе: «Взаимоотношения и общение в семье»
Технологическая карта занятия в старшей группе: "Взаимоотношение и общение в семье"...