Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе «Взаимоотношения и общение в семье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Айнутдинова Надежда Алексеевна

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе «Взаимоотношения и общение в семье»

                                                                     

                                                                      Подготовила: Айнутдинова Н.А.

                                                                                МАДОУ «ДС № 68 СП г.Челябинска»

Цель: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;

— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений людей разного возраста и пола, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем;

— формировать навыки бесконфликтного поведения в семье.

Оборудование: настольно-печатные игры «Семья», «Кому что нужно?», «Быт семьи», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского); аудиопроигрыватель.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья).

- Саша, назови тему нашего занятия? («Семья»).

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

2. Беседа по фотографиям.

(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи(при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

• с кем ты живешь?

• сколько человек в твоей семье?

• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

• кто старше всех?

• кто младше всех?

• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

• С кем ты больше всего любишь играть?

- Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье.Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика

Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.

4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая(сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья(Хлопаем в ладоши.)

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

своей семьи и создается общая картина.

Итог занятия.

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в прошлое» в старшей группе

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особ...

Методическая разработка для воспитателей по изготовлению слайдов для презентации к педсовету "Социально - коммуникативное развитие через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".

Данная методическая разработка окажет помощь воспитателям при изготовлении слайдов к выступлению на педсовете по теме экологического воспитания детей....

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. 2 младшая группа.

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание.  ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема «Остановись, мгновенье!» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников средствами фото и фототехники. Задачи:1.Познакомить детей с историей фотоаппарата.2.Расширить представле...

Технологическая карта занятия в старшей группе: «Взаимоотношения и общение в семье»

Технологическая карта занятия в старшей группе: "Взаимоотношение и общение в семье"...