Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Изобразительная деятельность – является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_risovaniyu_1.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 155
Перспективный план кружка по рисованию «Солнечная акварель»
на 2024 – 2025 уч. год
Старшая группа
Цель: Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– картофель, листья;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти;
- мыльные пузыри.
Ожидаемый результат работы кружка:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.
№. | Тема | Программное содержание | Оборудование | Методика проведения занятия | Связь с другими сторонами воспитательной работы |
Дата | Октябрь | ||||
2 октября | «Путешествие по радуге» | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. | Гуашь, кисточка на каждого ребенка. Картины художников. | Беседах о красках, картинах, рисовании. | Наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. |
9 октября | «Семейная фотография» | Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. Вызвать желание нарисовать свою семью Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу | Репродукции картин, альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры. | Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, Обсуждение способа рисования. | Беседа о семье. Выставка семейных фотографий |
16 октября | «Птички на веточке» | Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей, использование нетрадиционной техники рисования-отпечаток картофеля. Развивать навыки рисования отпечатком картофеля. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Голоса птиц в записи, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, образцы для рисования птиц, краски. | Загадать загадки. Рассмотреть иллюстрации, уточнить пропорции тела. предложить детям нарисовать птиц. Рассмотреть получившуюся композицию. | Рассматривание иллюстраций. дидактические игры, рассматривание семейных альбомов, Чтение рассказов. |
23 октября | «На селе построены разные дома» | Учить детей передать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закрепить умение передавать форму частей домов, упражнять в рисовании цветными и восковыми мелками (цветными карандашами). | Цветные карандаши, восковые мелки, бумага А4. | Рассматривание иллюстраций, уточнение формы строения домов их расположение в пространстве. Ход работы, индивидуальная помощь, анализ | Экскурсия по улицам. Рассматривание иллюстраций, конструирова-ние, игры. |
30 октября | «На прогулке осенью» | Продолжать учить детей рисовать фигуру человека (девочка одета в куртку) ; передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея, учить изображать простые движения, поднятая рука вверх, рука на поясе; продолжать учить рисовать цветными восковыми мелками и приемам закрашивания (ровными слитными линиями сверху- вниз, слева -направо) ;развивать образное восприятие, подводить к оценке работ; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ребят. | Белая бумага, восковые мелки, карандаши. | Беседа «Одежда людей осенью», рассматривание образца. Вызвать 1-2 детей для показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные | Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Одень куклу». |
Ноябрь | |||||
6 ноября | «Чебурашка» | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов). | Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши. | Показать детям игрушку или картинку с изображением Чебурашки. Предложить нарисовать его портрет, но для этого нужно хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить форму и величину частей тела. Наглядно показать, что сначала нужно простым карандашом нарисовать контур, а потом закрашивать, вспомнить правила. Все рисунки рассмотреть, предложить выбрать более выразительные | Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, пение песенок о России. |
13 ноября | «Телевизор» | Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека Развивать творческие способности, рисовать по замыслу. Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира. | Бумага, восковые мелки. Карандаши. | Загадать загадку. Предложить ребенку описать бытовой прибор. Вызвать 1-2 детей для показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Рассматривание иллюстраций, плакатов. |
20 ноября | «Мишка косолапый» | Продолжать знакомить детей с обитателями леса. Учить отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Учить передавать характерные признаки животного, пользуясь знакомыми приемами изображения. Развивать умение красиво строить композицию рисунка | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Игрушка – медвежонок. | Загадать детям загадку. Рассмотреть иллюстрацию с изображением медведя. уточнить пропорции тела, после работы в игровой форме выбрать наиболее удачные рисунки. | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. Загадывание загадок, пение песенок |
27 ноября | «Мамы разные нужны!» | Уточнить и расширить знания о профессии мамы. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Расширение кругозора детей. Учить рисовать портрет. | Бумага краски, кисти, репродукции. | Беседа «Профессия моей мамы». рассматривание репродукций. Показать приемы рисования Рассмотреть получившиеся рисунки. | Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций и картин художников. |
Декабрь | |||||
4 декабря | «Зимушка-красавица!» | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках, упражнять в отображении состояния погоды в рисунках, развивать чувство композиции, колорита. | Цветные восковые мелки или цветные карандаши. Пастель. | Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина. Рассмотреть иллюстрации и подобрать подходящие по содержанию. Предложить детям рассказать о понравившемся зимнем дне. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Выполненные рисунки группировать по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель». Оформить выставку | Наблюдение за погодой на прогулках. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений |
11 декабря | «Расписные варежки» | Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками. | Иллюстрации и репродукции картин по теме. Гуашь, мелки, цветные карандаши, салфетки, баночки с водой. | Поговорить с детьми, как они гуляют на участке детского сада зимой. Уточнить возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок предложить нарисовать фигуры гуляющих детей. В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка | Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций |
18 декабря | «Птички на кормушке» | Учить детей рисовать различных птиц. Различать по величине птиц разных пород. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Воспитывать Закрепить знания детей о жизни диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики. | Бумага, цветные карандаши, мелки. | Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением птиц | Наблюдения за птицами на кормушке. |
25 декабря | «Елочка – красавица» | Продолжать учить детей рисовать деревья разных пород. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать интерес к растительному миру. Вызвать радостное настроение от наступающих праздников. | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. | Загадать загадку. Вызвать 1-2- детей показать способ изображения елочки. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные | Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пение песенок. |
Январь | |||||
15 января | «Узнай, какого это цвета» | Развивать у детей умение передавать одним цветом предметы окружающего, видеть красоту в очертаниях форм, уметь создавать образ графическим способом. | 1\2 альбомного листа, карандаши, мелки. | Беседа, показ иллюстрации, В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка | Рассматривание альбома для раскрашивания. |
22 января | «Наши зимние забавы» | Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки); продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. закреплять технические навыки рисования материалами. развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. | Бумага, графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. | Беседа «За что вы любите зиму?», Спросить детей о способах изображения, использования изобразительных материалов. Рассмотреть полученные рисунки. Выбрать наиболее удачные. | Рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей; дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду», наблюдения на участке за играми детей. |
29 января | «Обитатели подводного мира» | Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей.
Продолжать отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям. Учить рисовать нетрадиционным способом-мыльными пузырями. | Альбомный лист, акварель, соль, восковые мелки, мыльные пузыри. | Рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Выставка работ на стенде. |
Февраль | |||||
5 февраля | «Мой друг» | Закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «доброта»; развивать мышление, воображение, чувство цвета,: учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. | 4 пиктограммы с изображением разных выражений лиц, стихи о доброте, краски, кисточки, бумага. | Беседа о дружбе. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках | Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций. |
12 февраля | «Украшение платья для куклы» | Дальнейшее знакомство с народной вышивкой , ее характерными особенностями, закрепить навыки рисовать отдельные элементы в построении композиции узора, в зависимости от назначения предмета. Подбирать цветовую гамму | Шаблон рубахи из белой бумаги, простой карандаш, кисти, краски. | Продолжать развивать интерес к произведениям мордовского декоративно – прикладного творчества. Продолжить знакомить с изобразительными средствами используемыми художниками Мордовии | Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций. |
19 февраля | «Солдат на посту» | Учить детей создавать в рисунке образ российского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес к Российской Армии. Развивать эстетическое восприятие | Цветные карандаши или мелки. | Уточнить одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту. Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание на аккуратное закрашивание. | Разучивание песен и стихов об армии, беседы о воинах. Рассматривание иллюстраций |
26 февраля | «Дует сильный ветер» | Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер склоняет стволы и ветки деревьев, передавать это в рисунке. | 1\2 альбомного листа, карандаши, мелки. | Беседа, показ иллюстрации, В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка | Наблюдение деревьев в ветреную погоду. Рассматривание альбома для раскрашивания |
Март | |||||
5 марта | «Мама – самая красивая!» | Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, совершенствовать нетрадиционную технику рисования красками + восковые мелки, пальчиками | Репродукции портретов, выполненные в разных техниках, фотографии мам, краски, цветные восковые мелки, кисточки, палитра, мольберт, стаканчики с водой, салфетки, бумага, запись песни «Мама». | Беседа: «Наши мамы самые лучшие», рассматривание портретов, показ техники рисования. Предложить детям нарисовать портрет мамы. Рассмотреть все рисунки. Составить выставку. | Рассматривание портретов, выполненных известными художниками; Заучивание стихов о маме, чтение рассказов о маме. |
12 марта | «Грузовая машина» | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части с ее характерными особенностями. Закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра. | Загадать загадку. Предложить ребенку описать грузовую машину. Вызвать 1-2 детей для показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные | Экскурсия к остановке. Наблюдение за грузовыми машинами. Рассматривание иллюстраций |
19 марта | «Полюбуйся, весна наступает. Березовая роща» | .Развивать у детей способность радоваться пробуждению природы, вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня. Закрепить знания о пейзажной живописи, образную речь. Продолжать развивать творческие способности детей, закрепить умение рисовать акварелью. Учить создаватьвыразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. | Бумага А4, акварель, кисти, простой карандаш, репродукции картин. | Предложить детям нарисовать березовую рощу. Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку | Наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. |
26 марта | «Роспись лошадки» (по мотивам дымковской игрушки ) | Развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать узор на объемной форме, использовать яркие цвета красок для передачи дымковской росписи | Шаблоны для раскрашивания, кисти, гуашь. | Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные. | Рассматривание предметов мордовского народного костюма. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений |
Апрель | |||||
2 апреля | «Утята в пруду» | Учить детей рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе. | Бумага, гуашь, салфетки, кисти. | Показ способа изображения способом тычка одуванчиков. Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. |
9 апреля | «Космос» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике акварель + «сухая» кисть + набрызг + смешение красок; умении располагать рисунок по всей плоскости листа; развивать чувство композиции, фантазию, творчество; воспитывать аккуратность в выполнении рисунка закрепить знание материалов, нетрадиционных изобразительных техник. | Бумага формата А4,кисти, гуашь, поролоновый тампон, жесткая кисть, картонка для набрызга, свеча иллюстрации, музыка из кинофильма «Отроки во Вселенной». | Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением звездного неба. Беседа «Космос». Предложить детям нарисовать свои впечатления. Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные. | Наблюдения вечернего неба, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. |
16 апреля | «Земля-наш общий дом» | Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле воспитывать чувство гордости за свою планету, желание беречь её -побудить детей к выражению добрых намерений в рисунке | Глобус, картина Земли в космическом пространстве, -карандаши, бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона, ватман. | Беседа: «Земля-наш общий дом», рассматривание иллюстраций, чтение стихов. Помощь при рисовании. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку. | Чтение рассказов о Земле, о природных зонах. Рассматривание иллюстраций, фотографий. |
23 апреля | «Мой любимый сказочный герой» | Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические умения и навыки работы с кистью. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом кисти. | Картинки сказочных героев, проиллюстрированные художниками. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра. | Вспомнить с детьми, какие сказки и каких сказочных героев они знают. Спросить, что они будут рисовать. Стимулировать создание более интересного и полного изображения. Выбрать более интересные. Предложить детям рассказать, о том, что они нарисовали. | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций |
30 апреля | «Сирень Победы» | Учить детей изображать цветущую ветку сирени; закреплять умение рисовать кистью и мятой бумагой, гуашью, накладывать одну краску на другую по высыханию; формировать навыки аккуратной работы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь к прекрасному, природе, уважение и благодарность ветеранам войны. | Листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, кусочки бумаги, образец с изображением цветущей ветки сирени. | Беседы о подвигах советского народа в Великой Отечественной войне; - Просмотр презентаций посвященных Великой Победе; - Экскурсия к мемориалу погибших горожан. | Рассматривание картин с изображением сирени, наблюдение на прогулке. |
Май | |||||
7 мая | «День Победы. Салют.» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали. | Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета. | Предложить детям нарисовать салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта. Предложить детям руками показать направление полета огней, продумать композицию и начать рисовать салют над городом. Если возникнут затруднения, показать возможные способы рисования салюта. | Наблюдение с родителями салюта. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. |
14 мая | «Бабочки летают над летним лугом» | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать эстетическое восприятие | Акварель, гуашь кисти, баночки для воды, салфетки, палитра. | Вспомнить о том каких бабочек видели на прогулке. Уточнить особенности их строения. Предложить нарисовать бабочек на лугу. Составить выставку. | Наблюдения. Рассматривание иллюстраций. |
21 мая | Мониторинг | ||||
28 мая | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада
В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....
перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе
перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе...
Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в старшей группе.
Перспективный план кружка...
Перспективный план кружка "Умелые ручки" в старшей группе
Дополнителная занятость детей...
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...
Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе
Цель:Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....