Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Башун Светлана Анатольевна

Изобразительная деятельность – является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_risovaniyu_1.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 155

Перспективный план кружка по рисованию «Солнечная акварель»

на 2024 – 2025 уч. год

Старшая группа

Цель: Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

  1. развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  2. развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  3. привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  4. учить создавать коллективные работы.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые мелки, свеча;

– ватные палочки;        

– поролоновые печатки;

– коктейльные трубочки;

– картофель, листья;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти;

- мыльные пузыри.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.

№.

Тема

Программное содержание

Оборудование

Методика проведения занятия

Связь с другими сторонами воспитательной работы

Дата

    Октябрь

2 октября

«Путешествие по радуге»

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Гуашь, кисточка на каждого ребенка.

Картины художников.

Беседах о красках, картинах, рисовании.

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

9 октября

«Семейная фотография»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.

Вызвать желание нарисовать свою семью

Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

Развивать мелкую моторику рук, графические навыки. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу

Репродукции картин, альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, Обсуждение способа рисования.

Беседа о семье. Выставка семейных фотографий

16 октября

«Птички на веточке»

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей, использование нетрадиционной техники рисования-отпечаток картофеля.

Развивать навыки рисования отпечатком картофеля.

Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Голоса птиц в записи, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, образцы для рисования птиц, краски.

Загадать загадки. Рассмотреть иллюстрации, уточнить пропорции тела. предложить детям нарисовать птиц. Рассмотреть получившуюся композицию.

Рассматривание  иллюстраций. дидактические игры, рассматривание  семейных альбомов, Чтение рассказов.

23 октября

 «На селе построены разные дома»

Учить детей передать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закрепить умение передавать форму частей домов, упражнять в рисовании цветными и восковыми мелками (цветными карандашами).

Цветные карандаши, восковые мелки, бумага А4.

Рассматривание иллюстраций, уточнение формы строения домов их расположение в пространстве. Ход работы, индивидуальная помощь, анализ

Экскурсия по улицам. Рассматривание иллюстраций, конструирова-ние, игры.

30 октября

«На прогулке осенью»

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека (девочка одета в куртку) ; передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея, учить изображать простые движения, поднятая рука вверх, рука на поясе; продолжать учить рисовать цветными восковыми мелками и приемам закрашивания (ровными слитными линиями сверху- вниз, слева -направо) ;развивать образное восприятие, подводить к оценке  работ; учить проявлять  дружелюбие при оценке работ других ребят.

Белая бумага, восковые мелки, карандаши.

Беседа «Одежда людей осенью», рассматривание образца. Вызвать 1-2 детей для  показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Одень куклу».

Ноябрь

6 ноября

«Чебурашка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).

Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши.

Показать детям игрушку или картинку с изображением Чебурашки. Предложить нарисовать его портрет, но для этого нужно хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить форму и величину частей тела. Наглядно показать, что сначала нужно простым карандашом нарисовать контур, а потом закрашивать, вспомнить правила. Все  рисунки рассмотреть, предложить выбрать более выразительные

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, пение песенок о России.

13 ноября

«Телевизор»

Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека Развивать творческие способности, рисовать по замыслу.

Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира.

Бумага, восковые мелки. Карандаши.

Загадать загадку. Предложить ребенку описать бытовой прибор. Вызвать 1-2 детей для показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

20 ноября

«Мишка косолапый»

Продолжать знакомить детей с обитателями леса. Учить отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Учить передавать характерные признаки животного, пользуясь знакомыми приемами изображения. Развивать умение красиво строить композицию рисунка

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Игрушка – медвежонок.

Загадать детям загадку. Рассмотреть иллюстрацию с изображением медведя.  уточнить пропорции тела, после работы в игровой форме выбрать наиболее удачные рисунки.

Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. Загадывание загадок, пение песенок

27 ноября

 «Мамы разные нужны!»

Уточнить и расширить знания о профессии мамы.   Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Расширение кругозора детей. Учить рисовать портрет.

Бумага краски, кисти, репродукции.

Беседа «Профессия моей мамы». рассматривание репродукций. Показать приемы рисования Рассмотреть получившиеся рисунки.

Рассматривание фотографий,  иллюстраций, репродукций и картин художников.

Декабрь

4 декабря

«Зимушка-красавица!»

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках, упражнять в отображении состояния погоды в рисунках, развивать чувство композиции, колорита.

Цветные восковые мелки или цветные карандаши. Пастель.

Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина. Рассмотреть иллюстрации и подобрать подходящие по содержанию. Предложить детям рассказать о понравившемся зимнем дне. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Выполненные рисунки группировать по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель». Оформить выставку

Наблюдение за погодой на прогулках. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений

11 декабря

«Расписные  варежки»

Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками.

Иллюстрации и репродукции картин по теме. Гуашь, мелки, цветные карандаши, салфетки, баночки с водой.

Поговорить с детьми, как они гуляют на участке детского сада зимой. Уточнить возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок предложить нарисовать фигуры гуляющих детей. В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций

18 декабря

 «Птички на кормушке»

Учить детей рисовать различных птиц. Различать по величине птиц разных пород. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Воспитывать    Закрепить знания детей о жизни диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики.

Бумага, цветные карандаши, мелки.

Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением птиц

Наблюдения за птицами на кормушке.

25 декабря

«Елочка – красавица»

Продолжать учить детей рисовать деревья разных пород. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать интерес к растительному миру. Вызвать радостное настроение от наступающих праздников.

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой.

Загадать загадку. Вызвать 1-2- детей показать способ изображения елочки.  Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пение песенок.

Январь

15 января

«Узнай, какого это цвета»

Развивать у детей умение передавать одним цветом предметы окружающего, видеть красоту в очертаниях форм, уметь создавать образ графическим способом.

1\2 альбомного листа, карандаши, мелки.

Беседа, показ иллюстрации,   В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка

Рассматривание альбома для раскрашивания.

22 января

 «Наши зимние забавы»

Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Бумага,                графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

Беседа «За что вы любите зиму?»,        Спросить детей о способах изображения, использования изобразительных материалов. Рассмотреть полученные рисунки. Выбрать наиболее удачные.

Рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;

дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду»,

наблюдения на участке за играми детей.

29 января

«Обитатели подводного мира»

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Научить передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей.

  • Закреплять у детей навыки рисования.

Продолжать отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям.

Учить рисовать нетрадиционным способом-мыльными пузырями.

Альбомный лист, акварель, соль, восковые мелки, мыльные пузыри.

Рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Выставка работ на стенде.

Февраль

5 февраля

«Мой друг»

Закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «доброта»; развивать мышление, воображение, чувство цвета,: учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

4 пиктограммы с изображением разных выражений лиц, стихи о доброте, краски, кисточки, бумага.

Беседа о дружбе. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках

Чтение рассказов,  рассматривание иллюстраций.

 12 февраля

«Украшение платья для куклы»

Дальнейшее знакомство с народной вышивкой , ее характерными особенностями, закрепить навыки рисовать отдельные элементы в построении композиции узора, в зависимости от назначения предмета. Подбирать цветовую гамму

Шаблон рубахи из белой бумаги, простой карандаш, кисти, краски.

Продолжать развивать интерес к произведениям мордовского декоративно – прикладного творчества. Продолжить знакомить с изобразительными средствами используемыми художниками Мордовии

Чтение рассказов,   рассматривание иллюстраций.

19 февраля

«Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ российского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес к Российской Армии. Развивать эстетическое восприятие

Цветные карандаши или мелки.

Уточнить одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту. Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание на аккуратное закрашивание.

Разучивание песен и стихов об армии, беседы о воинах. Рассматривание иллюстраций

26 февраля

«Дует сильный ветер»

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер склоняет стволы и ветки деревьев, передавать это в рисунке.

1\2 альбомного листа, карандаши, мелки.

Беседа, показ иллюстрации,   В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка

Наблюдение деревьев в ветреную погоду. Рассматривание альбома для раскрашивания

Март

5 марта

«Мама –        самая красивая!»

Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, совершенствовать нетрадиционную технику рисования красками + восковые мелки, пальчиками

Репродукции портретов, выполненные в разных техниках, фотографии мам, краски, цветные восковые мелки, кисточки, палитра, мольберт, стаканчики с водой, салфетки, бумага, запись песни «Мама».

Беседа: «Наши мамы самые лучшие», рассматривание портретов, показ техники рисования. Предложить детям нарисовать портрет мамы. Рассмотреть все рисунки. Составить выставку.

Рассматривание портретов, выполненных известными художниками; Заучивание стихов о маме, чтение рассказов о маме.

12 марта

«Грузовая машина»

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части с ее характерными особенностями. Закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

Загадать загадку. Предложить ребенку описать грузовую машину. Вызвать 1-2 детей для  показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные

Экскурсия к остановке. Наблюдение за грузовыми машинами. Рассматривание иллюстраций

19 марта

 «Полюбуйся, весна наступает. Березовая роща»

.Развивать у детей способность радоваться пробуждению природы, вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня. Закрепить знания о пейзажной живописи, образную речь. Продолжать развивать творческие способности детей, закрепить умение рисовать акварелью. Учить создаватьвыразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции.

Бумага А4, акварель, кисти, простой карандаш, репродукции картин.

Предложить детям нарисовать березовую рощу.  Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку

Наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

26 марта

«Роспись лошадки»      (по мотивам дымковской игрушки )

Развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать узор на объемной форме, использовать яркие цвета красок для передачи дымковской росписи

Шаблоны для раскрашивания, кисти, гуашь.

Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные.

Рассматривание предметов мордовского народного костюма. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений

Апрель

2 апреля

 «Утята в пруду»

Учить детей рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе.

Бумага, гуашь, салфетки, кисти.

Показ способа изображения способом тычка одуванчиков.  Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.

Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

9 апреля

«Космос»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике  акварель + «сухая» кисть + набрызг + смешение красок; умении располагать рисунок по всей плоскости листа;

развивать чувство композиции, фантазию, творчество;

воспитывать аккуратность в выполнении рисунка

закрепить знание материалов, нетрадиционных изобразительных техник.

Бумага формата А4,кисти, гуашь, поролоновый тампон, жесткая кисть, картонка для набрызга, свеча иллюстрации, музыка из кинофильма «Отроки во Вселенной».

Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением звездного неба. Беседа «Космос». Предложить детям нарисовать свои впечатления.  Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные.

Наблюдения вечернего неба, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений.

    16 апреля

«Земля-наш общий дом»

Систематизировать  представления детей об условиях жизни на Земле

воспитывать чувство гордости за свою планету, желание беречь её

-побудить детей к  выражению добрых намерений в рисунке

Глобус, картина  Земли в космическом пространстве, -карандаши, бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона, ватман.

Беседа: «Земля-наш общий дом», рассматривание иллюстраций, чтение стихов. Помощь при рисовании. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку.

Чтение рассказов о Земле, о природных зонах. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

23 апреля

   «Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические умения и навыки работы с кистью. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом кисти.

Картинки сказочных героев, проиллюстрированные художниками. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

Вспомнить с детьми, какие сказки и каких сказочных героев они знают. Спросить, что они будут рисовать. Стимулировать создание более интересного и полного изображения. Выбрать более интересные. Предложить детям рассказать, о том, что они нарисовали.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

30 апреля

«Сирень Победы»

Учить детей изображать цветущую ветку сирени; закреплять умение рисовать кистью и   мятой бумагой, гуашью, накладывать одну краску на другую по высыханию; формировать навыки аккуратной работы;

формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь к прекрасному, природе, уважение и благодарность ветеранам войны.

Листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, кусочки бумаги, образец с изображением цветущей ветки сирени.

Беседы о подвигах советского народа в Великой Отечественной войне;

- Просмотр презентаций посвященных Великой Победе;

- Экскурсия к мемориалу погибших горожан.

Рассматривание картин с изображением сирени, наблюдение на прогулке.

Май

7 мая

«День Победы. Салют.»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.

Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета.

Предложить детям нарисовать салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта. Предложить детям руками показать направление полета огней, продумать композицию и начать рисовать салют над городом. Если возникнут затруднения, показать возможные способы рисования салюта.

Наблюдение с родителями салюта. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.

14 мая

«Бабочки летают над летним  лугом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать эстетическое восприятие

Акварель, гуашь кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

Вспомнить о том каких бабочек видели на прогулке. Уточнить особенности их строения. Предложить нарисовать бабочек на лугу. Составить выставку.

Наблюдения. Рассматривание иллюстраций.

21 мая

Мониторинг

28 мая

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада

В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....

перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе

перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе...

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе

Цель:Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....