Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей.
Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для старшей группы. | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка «Искорка» - детский сад № 24
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стрелкова Елена Петровна
ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей.
Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
ЗАДАЧИ:
- Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок из бумаги.
- Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
- Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
- Развивать у детей речевые навыки.
- Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
- Принцип гуманизма. Уважения личности ребёнка.
- Принцип деятельностный. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний.
- Принцип креативности. Создание условий для творческой активности детей.
- Принцип доступности: простота, соответствие возрастным особенностям.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- Словесный (устное изложение, беседа и т.д.)
- Наглядный (показ видео, иллюстраций, наблюдение и т.д.)
- Практический (выполнение работ)
- Объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала)
- Репродуктивный – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
- Частично-поисковый.
- Исследовательский (самостоятельная творческая работа)
В проведении занятий используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
ОКТЯБРЬ
Техника «Бумажные петли»
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«Солнышко» | Формировать умение изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации «бумажные петли». Способствовать закреплению навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. | Вступительная беседа, стихотворение, загадки, показ, самостоятельная работа, Дид./игра, рефлексия. | Картон голубого цвета, бумага жёлтого цвета, фломастер, клей, кисти, клеёнки, салфетки, ножницы. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«Лебедь» | Учить создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги. И укладывать их рядами. Учить наносить клей на один край полоски и соединять два края. Развивать речь, внимание, воображение. | Отгадывание загадок, рассматривание картины, пальчиковая игра, объяснение, показ приёма работы, творческая продуктивная деятельность. | ½ тонированного листа ватмана с изображением озера, полоски бумаги белого цвета, клей, кисти, салфетки, фломастер, ножницы. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«Ромашка» | Закреплять полученные знания и умения работать в технике «бумажные петли». Учить аккуратно и последовательно выполнять работу. Формировать представления о растениях. | Беседа о цветах, загадки, чтение стихотворения, самостоятельная работа, анализ выполненных работ. | Картон голубого и жёлтого цвета, полоски бумаги белого цвета 5мм, кисти, клей, кисточки, клеёнки, ножницы. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«ОСЕННИЙ ЛЕС» (Коллективная работа) | Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из полос цветной бумаги. Вызвать желание работать в коллективе, формировать положительное отношение к созданной работе. Продолжать учить действовать сообща. | Наблюдение на прогулке, рассматривание осенних иллюстраций, заучивание стихотворения (предварительная работа), пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность поощрение | ½ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, полоски бумаги красного, желтого и оранжевого цветов 5 мм, клей, кисти, салфетки, ножницы. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
НОЯБРЬ
Техника «Оригами»
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«Кошка» | Познакомить детей с искусством оригами, учить складывать из квадрата треугольник, развивать воображение и глазомер. | Речевая разминка, чтение стихотворения, рассматривание игрушки, беседа, вопросы, показ, пальчиковая гимнастика, работа детей, помощь. | Игрушка «кошка», два листа цветной бумаги квадратной формы 14х14 см, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, фломастеры. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«Лисичка» | Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Беседа, загадка, Дид./игра, рассматривание, показ, самостоятельная продуктивная деятельность, сюрпризный момент. | Бумага оранжевого цвета квадратной формы, игрушка «лиса» фломастеры, ножницы, клей, кисти, клеёнка. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«Тюльпан для мамы» (открытка) | Учить детей изготовлять цветок тюльпан в технике оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук, воспитывать любовь к близким. | Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание, физминутка, творческая продуктивная деятельность, рефлексия. | Цветной картон для основания открытки, цветная двусторонняя бумага 15х15 см, зеленая бумага для листочка, ножницы, клей, кисти, клеёнка. | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
«Зонтик» | Научить конструировать зонтик, собирая из нескольких модулей. Воспитывать аккуратность и старательность. | Речевая разминка, чтение стихотворения, рассматривание зонтика, беседа, вопросы, показ, работа детей, помощь воспитателя, рефлексия. | Картон белый, цветная бумага разных цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, предмет зонт. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
ДЕКАБРЬ
Техника «Оригами»
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«Ёлочка» (коллективная работа) | Учить складывать базовую форму -двойной треугольник, составлять из трех треугольников разного размера ёлку. Развивать речь, воспитывать усидчивость. Учить работать сообща. | Чтение стихотворения, беседа, показ, обыгрывание выкладывания елки из треугольников, выполнение работы с детьми. | Искусственная ёлочка, ½ тонированного листа ватмана, заготовки квадратов из зеленой бумаги (10х10 см, 9х9 см, 8х8 см),клей, кисти, клеёнки. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
«Зайчики» (коллективная работа) | Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Создавать радостное настроение от выполнения красивой поделки. Стимулировать развитие творческих навыков и воображения. Развивать художественный вкус. | Рассматривание с детьми игрушки «заяц», беседа, показ, творческая продуктивная деятельность, оформление работы дополнительным материалом, Хор./ игра. | Картина с предыдущего занятия, белая бумага размером 8х8 см, клей, кисти, салфетки, клеёнки, фломастеры. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
«Снежинка» | Совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Развивать самостоятельность, инициативность, творческое мышление, умение работать с клеем. | Рассматривание снежинок на прогулке (предвари-тельная работа), вопросы, пальчиковая игра, игровое, показ, продуктивная деятельность, индивидуаль-ная помощь педагога. | По 6 квадратиков белого или голубого цвета размером 5х5 см, клей, кисти, клеёнки. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
«Снегири на ветке» | Научить складывать снегиря в технике оригами. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. Развивать речь, внимание. | Рассматривание иллюстраций, беседа о зимующих птиц, Дид./игра, показ, помощь педагога, рефлексия. | Цветная бумага с одной стороны красного цвета, с другой стороны черного цвета, клей, салфетки, ножницы, кисти, клеёнки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие. |
ЯНВАРЬ
Техника «Конус»
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«Герои сказки» | Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – «конус». Показать основные приёмы. Учить аккуратно наносить клей, прижимать. Развивать конструктивные способности. Вызвать желание создавать образ. | Чтение сказки «Теремок», загадки о животных, беседа, Дид./игра, показ, самостоятельная творческая деятельность, обыгрывание сказки. | Бумажные заготовки из картона (круги, полукруги) разного размера и цвета, мелкие детали, клей, кисти, салфетки, клеёнки, ножницы и фломастеры. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«Колпак на день рождения» | Научить детей конструировать из картона колпачок. Познакомить с историей колпака, его назначение. Развивать художественный вкус, фантазии детей. | Художественное слово, беседа, объяснение, вопросы к детям, физминутка, показ, продуктивная деятельность, индивидуальная помощь ребёнку, сюрпризный момент. | Цветной картон, мелкие детали для украшения, клей, кисти, клеёнки, салфетки, ножницы. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«Лев» | Продолжать учить детей изготавливать элементы конус и капля. Развивать творческую инициативу в выборе материалов. Поддерживать культуру взаимоотношений. | Рассматривание игрушки «лев» и иллюстраций, беседа, чтение стихотворений, пальчиковая игра, творческая продуктивная деятельность. | Оранжевый картон, полоски оранжевой бумаги, клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки, фломастеры. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
ФЕВРАЛЬ
Техника «Бумажный комочек»
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«Кудряшки для барашка» | . Продолжать знакомить детей техникой «бумажный комочек». Учить приклеивать шарики из салфеток. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику рук. | Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание зага-док, пальчиковая игра, показ, продуктивная дея-тельность детей, индиви-дуальная помощь педагога. | Бумажные салфетки белого цвета, цветной картон для фона, клей ПВА, кисти, клеёнки. | Социально-коммуникативное развитие, художест-венно-эстетическое разви-тие, познава-тельное развитие, речевое развитие. |
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» | Продолжать учить формировать комочки из салфеток. Закреплять приемы наклеивания. Учить дополнять поделку деталями. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести работу до конца. | Экскурсия в живой уголок (пред.работа). Рассматривание различных аквариумных рыбок, физминутка, вопросы, показ, самостоятельная деятельность, поощрение, сюрпризный момент. | Цветной картон синего цвета для основы, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисти, клеёнки, фломастеры. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие. |
«КОРАБЛИК» | Закреплять умение выполнять аппликацию в технике «бумажный комочек». Учить дополнять работу объёмными элементами (волны, флажок). Развивать конструктив-ное воображение. Воспитывать чувство любви и уважения к папе, дедушке. | Беседа, чтение стихов, рассматривание открыток, показ, пальчиковая игра, выполнение работы с детьми, индивидуальная помощь педагога. | Разноцветный картон (основа открытки), бумажные салфетки разных цветов, полоски бумаги, клей, ножницы, клеёнки, кисти, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие. |
«СНЕГОВИК» | Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, трудолюбие. | Рассматривание готовых изделий (матрёшки), беседа, вопросы, показ, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность, рефлексия. | Образец работы, картон для фона, белые бумажные салфетки, цветная бумага для деталей клей, кисточка, клеёнка. | Художественно-эстетическое развитие, познава-тельное развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие. |
МАРТ
Техника «Торцевание»
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«Травка зеленеет» (коллективная работа) | Познакомить детей выполнять аппликацию технике «торцевание». Развивать творческие возможности и фантазии детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Показ иллюстраций и образца, подвижная игра, творческая самостоятельная деятельность. Самоанализ сделанной работы. | ½ тонированного листа ватмана, гофрированная бумага зеленого цвета, нарезанная на квадраты 1х1см; клей, кисти, клеёнки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
«БАБОЧКИ» (коллективная работа) | Продолжать учить выполнять аппликацию в технике «торцевание». Учить приклеивать бумажные квадратики к основанию с помощью карандаша. Воспитывать желание сделать красивую работу. | Рассматривание картинок, беседа, пальчиковая гимнастика, творческая продуктивная деятельность, поощрение, оформление работы. | Картина с предыдущего занятия, гофрированная бумага разных цветов, шаблоны бабочек, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки, фломастеры. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ» (поздравительная открытка) | Закреплять умение детей выполнять аппликацию в технике «торцевание». Развивать диалогическую речь, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником. | Беседа о празднике, показ и рассматривание образца, пальчиковая игра, помощь педагога, продуктивная деятельность, поощрение. | Картон для основы, гофрированная бумага разных цветов размером 1х1см, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки, фломастеры. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие. |
«ЯБЛОКО» | Совершенствовать умение владение техникой «торцевание». Учить самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. | Разгадывание загадок, беседа, Дид./игра, пальчиковая гимнастика, рассматривание муляжей фруктов, показ образца, выполнение работы с детьми, рефлексия. | Картон для фона, заготовки гофрированной бумаги, кисти, клей, клеёнка, салфетки, муляжи фруктов. | Социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
АПРЕЛЬ
Техника «Квиллинг»
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«ВИШНЕВЫЙ КОМПОТ» | Познакомить детей с основными приемами работы в технике квиллинг .Развивать творческое воображение, интерес к технике квиллинг. | Рассматривание рисунков, беседа, вопросы, отгадыва-ние загадок, Дид./игра, показ образца, самостоя-тельная продуктивная деятельность, помощь педагога, оформление работы. | Готовая форма банки из картона, полоски бумаги красного цвета 5 мм, клей, кисти, клеёнки, фломастеры, зубочистки. | Художественно-эстетическое развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуни-кативное развитие. |
«ГУСЕНИЦА» | Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике каиллинг. Учить соединять элементы между собой. Развивать внимание, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе. | Отгадывание загадок, рассматривание, разъяснение и показ, продуктивная деятельность, анализ детских работ, подвижная игра. | Картон для основы, полоски цветной бумаги 5 мм, клей, кисточка, салфетки, клеёнки, фломастеры, зубочистки. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художест-венно-эстетическое развитие. |
«ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ» | Продолжать учит детей скручивать базовые формы квиллинга. Упражнять в умении пользоваться зубочисткой. Развивать интерес к занятию. Развивать творческие способности, воображение. | Заучивание стихотворения о весне(предварительная работа), речевое упражнение, беседа, показ, объяснение, творческая продуктивная деятельность, поощрение, подвижная игра. | Цветной картон, с изображением ветки, для основы, зеленые полоски бумаги 5 мм, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, кисточки, зубочистки. | Физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
«МИМОЗА» (коллективная работа) | Совершенствовать навыки работать с бумагой в технике квиллинг. Учить формировать композицию. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. | Беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, поощрение самостоятельности, рефлексия. | Картон в формате А3 для фона, желтые полоски бумаги 5мм, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, зубочистки, образец готовой работы. | Социально-коммуни-кативное развитие, художественно-эсте-тическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
МАЙ
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
Выставка работ | Подведение итогов совместного изобразительного творчества детей и взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...
Перспективный план на весну ( старшая группа)
Перспективный план на весну: март, апрель, май....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль...
- Мне нравится (2)