Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в старшей группе.
Сентябрь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Ёжик» | Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью семечек передавать образ ежа. | Резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника. | 1 |
2. | «Божья коровка» | Учим использовать в работе природный материал Учим детей лепить предметы состоящие из нескольких частей, правильно передавая форму и пропорции (туловище большое, голова маленькая).. | Красный и черный пластилин, а так же используем природный материал – черный перец горошком, и гвоздика. | 1 |
3. | «Гусеница» | Обучить трудовым навыкам при работе с бумагой, ватными дисками, клеем. Развивать логическое мышление, расширять кругозор. | Ватные диски, альбомный лист, клей, гуашь, кисти. | 2 |
Октябрь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | Аппликация из листьев «Мордочка волка» | Учить составлять композицию из сухих листьев. Знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом. Способствовать развитию воображения детей. | Картон, кленовый листок, клей, глазки, рябиновый лист 2 шт., лист яблони. | 1 |
2. | «Веселый клоун» | Познакомить детей с профессией клоун; закрепить знание цвета и формы; развивать замысел; учить правильно срезать углы у прямоугольника; учить располагать изображение на листе бумаги; создавать радостное настроение. | Ножницы, клей пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов | 1 |
3. | «Осенние дерево» | Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы. | Картон, салфетки, клей. | 1 |
4. | «Мухомор» | Учить детей вырезать и раскрашивать части гриба из решётки из под яиц, гриба мухомора ( шляпка, ножка, юбочка). Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу. | Гуашь, решетка из под яиц, клей, бумага | 1 |
Ноябрь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Курочки» | Обучать приёмам работы с пластиковыми ложками; | Ложки, цветная бумага, ватный диск, клей, фломастеры. | 1 |
2. | «Забавные черепашки» | Учить создавать фигуру из пластиковых бутылок и картона. Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства. | Пластиковая бутылка, картон, цветная бумага, краска гуашь, ножницы, клей, фломастеры, скотч, кластеры от таблеток, простая белая бумага, | 1 |
3. | «Пингвины» | Формировать способность детей создавать из стаканчиков фигурки пингвинов. Закрепить умение с помощью пластилина изготовлять глазки, крылья, нос, живот. Развивать образное восприятие детей, мелкую моторику и глазомер. Воспитывать художественно-эстетический вкус, понимание и любовь к прекрасному. | Стаканчики из под растишки, пластилин. | 1 |
4. | «Аквариум» | Учить создавать фигуру рыбок из пробок. Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства. | Пробки, картон, нитки, глазки. | 1 |
Декабрь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1 | «Овечки» | Ознакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская) ; развивать моторную функцию рук; воспитывать художественный вкус; развивать умение договариваться друг с другом, работать в команде. | Вата, клей, изображение овечки на лужайке, акварельные краски, иллюстрации с изображением овечки. | 1 |
2. | «Снеговик» | Учить создавать фигуру снеговика из бумажных тарелок. Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства. | Бумажные тарелки, цветная бумага, ленточка, глазки. | 1 |
3. | Игрушка на ёлку «Ангел» | Сделать новогоднюю игрушку – ангелочка - своими руками. Познакомить учащихся со способами работы с бумагой. Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру. | Фантики от конфет, бусины, нити. | 1 |
4. | «Ёлочка» коллективная работа | Учить технологии изготовления новогодней ёлочки из подручных материалов, | Зелёные бутылки, ножницы, трубочки для сока. | 1 |
Январь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Снегири на дереве» коллективная работа | Учить изображать в аппликации двух снегирей сидящего на дереве. Закрепить способ вырезывания (крылья снегиря) и преобразования одних геометрических фигур в другие. Продолжать развивать навыки общения в совместной работе. Формировать навыки аккуратного отношения к материалу. | Ножницы, бумажные салфетки, цветная бумага, клей. | 1 |
2. | «Бусы из макарон» | Познакомить детей с новым видом творчества. Обучение различным видам творчества, учить слышать и слушать устные инструкции; повысить развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Развитие творческих способностей, развитие познавательного интереса. воспитывать усидчивость, интерес, аккуратность при выполнении, внимательность. | Нитки, макароны. | 1 |
3. | «Веселые подружки — стрекозы и лягушки». коллективная работа. | Расширять представление детей о лягушке, стрекозе; познакомить детей с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных трубочек; развивать у дошкольников чувства композиции; воспитывать желание доводить начатое дело до конца; воспитывает терпение, усидчивость развивать мелкую моторику пальцев рук. | Шаблон стрекозы, лягушек, пластилин, трубочки, глазки. | 2 |
Февраль.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Модницы» куклы из ложек. | Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых ложек. Развивать у детей творческие способности, воображение. Формировать у детей творческие способности. | Одноразовые ложки, нитки, цветная бумага, вата, ленты, ткань. | 1 |
2. | «Самолёты» | Изготовление самолётов к 23 февраля из разных материалов. Учить конструировать из спичечных коробков и киндеров; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой. Развивать у детей: творчество, мелкую моторику пальцев рук. воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | . | 1 |
3. | Подарок папе «23 февраля» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок;- воспитывать интерес к данному виду деятельности. | Бумажная тарелка, вырезанные цифры 23,звезда, Российский флаг, ветка лавра, клей. | 1 |
Март.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Корзинка с цветами» | Создание панно из греч и цветных салфеток. | Греча, клей, бумажные салфетки, зелёная бумага, картон. | 2 |
2. | «Корзинка с цыплятами» | Изготовить корзинку из пластикового стакана своими руками; цыплят из киндеров. Освоить методику изготовления корзинки; развить практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, развить воображение и фантазию ребенка. Воспитать эстетический вкус. | Одноразовый стакан, киндеры, пластилин, | 2 |
3. | «Весёлые мордочки» | Учить использовать в работе бросовый материал, пластилин, нити; | Прозрачные крышки, нитки, пластилин, ленточки. | 1 |
Апрель.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1 | «Пасхальное яйцо» | Формировать навык работы с бумажным шпагатом. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. Воспитывать эстетический вкус. | Картон, клей, бумажные нити. | 1 |
2. | «Ракета» аппликация | Изготовить ракету из рулонов своими руками; закреплять практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, развить воображение и фантазию ребенка. Воспитать эстетический вкус. | Рулон, фольга, цветная бумага, клей. | 1 |
3. | «Бабочка» | Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование нитью, расширять знания о возможностях данного материала. | Предметные картинки признаков весны, насекомых, различных бабочек, силуэты бабочек изготовленных на предыдущем занятии путем приклеивании нити, разноцветные нитки, клей ПВА, кисть, салфетка для рук. | 2 |
Май.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Радуга» из макарон | Научить делать поделки из макарон. | Коробка из под конфет, макароны, кукурузная крупа, ватные диски, краски, кисти. | 2 |
2. | «Весёлые пчёлки» | Создание оригинального художественного образа из стаканчиков и ложек. Научить видеть художественный образ в обычных формах. Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе. | Одноразовые ложки, одноразовые стаканы, цветная бумага, изолента чёрная и жёлтые | 2 |
3. | «Ромашка» | Учить детей создавать объёмные цветы из бросового материала. | Одноразовые ложки, пластилин, стаканчик, деревянные шпажки, гофрированная бумага. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Перспективный план кружка "Волшебные краски" 2 младшая группа
Сентябрь.№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Разноцветный ковер»./Разработан/Рисование пальчиками.Познакомить с нетрадиционной техникой рисован...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
План кружка "Умелые ручки" в старшей группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в подготовительной группе.
Перспективный план кружка...
Перспективный план кружка "Умелые ручки" в старшей группе
Дополнителная занятость детей...
Программа кружка «Волшебные ручки» в старшей группе 2022 -2023 учебный год.
В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обыч...
- Мне нравится (1)