Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Филиппова Екатерина Владимировна

Перспективный план кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план кружка26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Волшебные ручки»                      в старшей группе.

Сентябрь.

Тема занятия

Программное содержание

         Материал

Кол-во

часов

1.

«Ёжик»

 Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью семечек передавать образ ежа.

 Резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.

1

2.

«Божья коровка»

Учим использовать в работе природный материал Учим детей лепить предметы состоящие из нескольких частей, правильно передавая форму и пропорции (туловище большое, голова маленькая)..

 Красный и черный пластилин, а так же используем природный материал – черный перец горошком, и гвоздика.

1

3.

«Гусеница»

Обучить трудовым навыкам при работе с бумагой, ватными дисками, клеем. Развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Ватные диски, альбомный лист, клей, гуашь, кисти.

2

Октябрь.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

Аппликация из листьев «Мордочка волка»

Учить составлять композицию из сухих листьев. Знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом. Способствовать развитию воображения детей.

Картон, кленовый листок, клей, глазки, рябиновый лист 2 шт., лист яблони.

1

2.

«Веселый клоун»

Познакомить детей с профессией клоун;           закрепить знание цвета и формы;    

развивать замысел;

учить правильно срезать углы у прямоугольника;   учить располагать изображение на листе бумаги;

 создавать радостное настроение.

Ножницы, клей пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов

1

3.

«Осенние дерево»

Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.

Картон, салфетки, клей.

1

4.

«Мухомор»

Учить детей вырезать и раскрашивать части гриба из решётки из под яиц, гриба  мухомора                             ( шляпка, ножка, юбочка).  Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Гуашь, решетка из под яиц, клей, бумага

1

Ноябрь.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Курочки»

Обучать приёмам работы с пластиковыми ложками;
развивать творческие способности;
воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ложки, цветная бумага, ватный диск, клей, фломастеры.

1

2.

«Забавные черепашки»

Учить создавать фигуру из пластиковых бутылок и картона.  Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства.

Пластиковая бутылка, картон, цветная бумага, краска гуашь, ножницы, клей, фломастеры,  скотч, кластеры от таблеток, простая белая бумага,

1

3.

«Пингвины»

Формировать способность детей создавать из стаканчиков  фигурки пингвинов.  Закрепить умение с помощью пластилина изготовлять глазки, крылья, нос, живот.  Развивать образное восприятие детей, мелкую моторику и глазомер. Воспитывать художественно-эстетический вкус, понимание и любовь к прекрасному.

Стаканчики из под растишки, пластилин.

1

4.

«Аквариум»

Учить создавать фигуру рыбок из пробок.                    Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства.

Пробки, картон, нитки, глазки.

1

Декабрь.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1

«Овечки»

Ознакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская) ; развивать моторную функцию рук; воспитывать художественный вкус; развивать умение договариваться друг с другом, работать в команде.

 Вата, клей,  изображение овечки на лужайке, акварельные краски, иллюстрации с изображением овечки.

1

2.

«Снеговик»

Учить создавать фигуру снеговика из бумажных тарелок.  Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства.

Бумажные тарелки, цветная бумага, ленточка, глазки.

1

3.

Игрушка на ёлку «Ангел»

Сделать новогоднюю игрушку – ангелочка - своими руками. Познакомить учащихся со способами работы с бумагой.                 Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру.

Фантики от конфет, бусины, нити.

1

4.

«Ёлочка» коллективная работа

  Учить технологии изготовления новогодней ёлочки из подручных материалов,
способствовать развитию художественного вкуса, мелкой моторики рук, точности выполнения действий, наблюдательного воображения, глазомера
способствовать экологическому воспитанию детей.                        

Зелёные бутылки, ножницы, трубочки для сока.

1

Январь.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Снегири на дереве» коллективная работа

Учить изображать в           аппликации двух снегирей  сидящего на дереве.

Закрепить способ  вырезывания (крылья  снегиря) и преобразования одних геометрических фигур в другие.

Продолжать развивать навыки общения в совместной работе.

Формировать навыки аккуратного отношения к материалу.

Ножницы, бумажные салфетки, цветная бумага, клей.

1

2.

«Бусы из макарон»

Познакомить детей  с новым видом творчества.                 Обучение различным видам творчества, учить слышать и слушать устные инструкции; повысить развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Развитие творческих способностей, развитие познавательного интереса. воспитывать усидчивость, интерес, аккуратность при выполнении, внимательность.

Нитки, макароны.

1

3.

«Веселые подружки — стрекозы и лягушки». коллективная работа.

Расширять представление детей о лягушке, стрекозе; познакомить детей с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных трубочек; развивать у дошкольников чувства композиции; воспитывать желание доводить начатое дело до конца; воспитывает терпение, усидчивость развивать мелкую моторику пальцев рук.

Шаблон стрекозы, лягушек, пластилин, трубочки, глазки.

2

Февраль.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Модницы» куклы из ложек.

Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых ложек. Развивать у детей творческие способности, воображение. Формировать у детей творческие способности.

Одноразовые ложки, нитки, цветная бумага, вата, ленты, ткань.

1

2.

«Самолёты»

 Изготовление самолётов к 23 февраля из разных материалов. Учить конструировать из спичечных коробков и киндеров; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой. Развивать у детей: творчество, мелкую моторику пальцев рук. воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

.

1

3.

Подарок папе «23 февраля»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок;- воспитывать интерес к данному виду деятельности.

Бумажная тарелка, вырезанные цифры 23,звезда, Российский флаг, ветка лавра, клей.

1

Март.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Корзинка с цветами»

Создание панно из греч и цветных салфеток.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Развивать фантазию, воображение. 

Греча, клей, бумажные салфетки, зелёная бумага, картон.

2

2.

«Корзинка с цыплятами»

Изготовить корзинку из пластикового стакана своими руками; цыплят из киндеров. Освоить методику изготовления корзинки; развить практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, развить воображение и фантазию ребенка. Воспитать эстетический вкус.

Одноразовый стакан, киндеры, пластилин,

2

3.

«Весёлые мордочки»

 Учить использовать в работе бросовый материал, пластилин, нити;
развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса; развивать мелкую моторику; 
 воспитывать аккуратность, чувство вкуса.

Прозрачные крышки, нитки, пластилин, ленточки.

1

Апрель.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1

«Пасхальное яйцо»

Формировать навык работы с бумажным шпагатом. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. Воспитывать эстетический вкус.

Картон, клей, бумажные  нити.

1

2.

«Ракета» аппликация

Изготовить ракету из рулонов своими руками; закреплять практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, развить воображение и фантазию ребенка. Воспитать эстетический вкус.

Рулон, фольга, цветная бумага, клей.

1

3.

«Бабочка»

Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование нитью, расширять знания о возможностях данного материала.

Предметные картинки признаков весны, насекомых, различных бабочек, силуэты бабочек изготовленных на предыдущем занятии путем приклеивании нити, разноцветные нитки, клей ПВА, кисть, салфетка для рук.

2

Май.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Радуга» из макарон

Научить делать поделки из макарон.
Развивать мелкую моторику, художественный вкус.
Развивать мышление, воображение, сообразительность.
.Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.

Коробка из под конфет, макароны, кукурузная крупа, ватные диски, краски, кисти.

2

2.

«Весёлые пчёлки»

Создание оригинального художественного образа из стаканчиков и ложек. Научить видеть художественный образ в обычных формах. Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе.

Одноразовые ложки, одноразовые стаканы, цветная бумага, изолента чёрная и жёлтые

2

3.

«Ромашка»

Учить детей создавать объёмные цветы из бросового материала.
 Развивать способность к формообразованию и композиции, творческое воображение. 
Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Одноразовые ложки, пластилин, стаканчик, деревянные шпажки, гофрированная бумага.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Перспективный план кружка "Волшебные краски" 2 младшая группа

Сентябрь.№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Разноцветный ковер»./Разработан/Рисование пальчиками.Познакомить с нетрадиционной техникой рисован...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

План кружка "Умелые ручки" в старшей группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

Программа кружка «Волшебные ручки» в старшей группе 2022 -2023 учебный год.

В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обыч...