перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».
| Место проведения | Тема занятия | Методические рекомендации |
Сентябрь 3 неделя | Музей. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Встреча с «Избой». | 1.Повторение пословиц о членах семьи бабушки Маланьи. 2. Игра «Назови ласково». |
Сентябрь 4 неделя | Группа. Занятие по развитию речи. | «Что летом родиться – зимой пригодиться». | 1.Беседа о лете. 2. Рассказы детей «Как я провел лето». 3.Рассказ бабушки Маланьи «Главные дела на селе летом». |
Октябрь 1 неделя | Музей. Познавательное занятие.
| «Беседа о Волге». | 1.Бабушка Маланья загадывает загадки. 2.Рассматривание карты: «Почему с Волгой не может сравниться ни одна река?». 3.Поговорки, пословицы.
|
Октябрь 2 неделя | Музей. Познавательное занятие.
| «Град на Волге». | Рассказ об истории г. Саратова |
Октябрь 3 неделя | Группа. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | «Октябрь – грезник - ни колеса ни полоза не любит». | 1.Беседа о характерных приметах октября. 2.Приготовление винегрета (или фруктового салата). |
Октябрь 4 неделя | Музей, подворье, изба. Занятие по развитию речи. | «Русская деревня». | 1.Беседа с детьми: «Почему так говорят – Дом построить не шапку на голову надеть?». 2.Рассказ воспитателя от лица бабушки Маланьи о деревенских постройках. |
Ноябрь 1 неделя | Музей. Познавательное занятие.
| «Верования древних славян». | 1.Беседа с детьми о возникновении поселений, городов древних славян. 2.Рассказ о верованиях славян: духи, домовой, леший, водяной, русалки, обереги. |
Ноябрь 2 неделя | Музей. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | «Русский костюм». | 1.Рассматривание одежды по сравнению с современной. 2.Место приобретения одежды. 3.Ткань – раньше и сейчас. 4.Орнамент и украшения. 5.Рассматривание изготовленных ранее оберегов (поясов, игрушек и др.). |
Ноябрь 3 неделя | Музей. Занятие по развитию речи. | «Семья» (мужчины и женщины в русской семье). | 1.Рассказы детей о своей семье. 2.Чем отличаются мужчины от женщин? |
Ноябрь 4 неделя | Музей. Познавательное занятие.
| «Люди русские! Пришла пора помочь родной Руси». | 1.Бабушка Маланья рассказывает о нашествиях врагов на Русь. 2.Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане»: - Три девицы под окном… |
Декабрь 2 неделя | Музей. Занятие по развитию речи. | «Забавы вокруг печки». | 1.Беседа о русской печке. 2.Разучивание пословиц. 3.Загадки о печи, об ухвате, кочерге. 4.Вспомнить сказки, в которых встречается печь. |
Декабрь 3 неделя | Группа. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | «Ай да пряник – просто загляденье». | 1.Пословицы о хлебе. 2.Почему мы так говорим: «Его и пряником не заманишь», «ломается как пряник». 3.Где продавали пряники? (на ярмарке). |
Декабрь 4 неделя | Группа (театральная студия). | «Пришел мороз – береги ухо да нос». | 1.Рассказывание сказки «Мороз Иванович» (в обработке В. Ф. Одоевского). 2.Загадывание загадок детям о морозе. 3.Повторение песни «Как на тоненький ледок». |
Январь 2 неделя | Театральная студия. Театральная деятельность. | «Уродилась Коляда накануне Рождества». | 1.Беседа о Рождестве, о праздновании Рождества, святочных гаданий. 2.Разучивание колядок. Оборудование: экспозиция «Рождество» на малой сцене исторического музея. |
Январь 3 неделя | Музей. Занятие по развитию речи. | «Январь тулуп до пят надевает». | 1.«Январь, говорит народ, к весне поворот; году начало – зиме серёдка». 2.Рассказ бабушки Маланьи: «Зимой в деревне». 3.Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство». |
Январь 4 неделя | Музей (группа). Познавательное занятие.
| «Как учились в старину». | 1.Рассказ воспитателя о возникновении старославянской азбуки (кириллице), празднике славянской письменности. 2. «Письменные принадлежности» - берестяные грамоты, «писала», гусиное перо. 3.старинная подвижная игра «Зайчик». |
Февраль 1 неделя | Театральная студия. Театральная деятельность | «Машенькины сказки» - русские народные сказки «Семь Семеонов». | 1.Рассказывание сказки «Семь Семеонов». 2.повторение пословиц о труде. 3.Инсценировка эпизодов из сказки. Оборудование: элементы костюмов. |
Февраль 2 неделя | Театральная студия. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | «Месяц «дотерпи до весны». | 1.Февраль – перезимок. 2.Повторение пословиц и поговорок о феврале. 3.Разучивание русской народной песенки. |
Февраль 3 неделя | Музей. Познавательное занятие.
| «Этих дней не смолкнет слава!» | Беседа о защитниках отечества: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Лермонтов). |
Февраль 4 неделя | Группа. Занятие по развитию речи. | «Масленица Просковитка, встречаем тебя хорошенько!» | 1.Дети вспоминают масленичные обряды. 2.Разучивание масленичных песен. 3.Составление рассказов по пословице: «Играть, играй, да дело знай!». |
Март 1 неделя | Группа. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | «Сердце матери лучше солнца согреет». | 1.Чтение стихотворения З. Петровой «Цветы для мамы». 2.Изготовление подарка для мамы. |
Март 2 неделя | Группа. Познавательное занятие. | «Русская матрешка». | 1.Рассказ о матрешке. 2.Разучивание частушек «Чья матрешка звонче поет». |
Март 3 неделя | Театральная студия. Театральная деятельность | «Машенькины сказки» - русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется». | 1.Повторение частушек. 2.Рассказывание русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется». 3.Инсценировка эпизодов из сказки. |
Март 4 неделя | Музей. Занятие по развитию речи. | «Грач на горе – весна на дворе». | 1.Беседа о русских обычаях встречи весны. 2.Разучивание русской народной песенки «Весна красна, ты с чем пришла?». |
Апрель 1 неделя | Музей Театральная деятельность. | «Шутку шутить – людей насмешить». | 1.Инсценировка шуток – прибауток. 2.Использование скороговорок по выбору воспитателя. 3.Бабушка Маланья рассказывает докучные сказки. |
Апрель 2 неделя | Группа. Занятие по развитию речи. | «Откуда хлеб пришел». | 1.Загадки о хлебе. 2.Рассказ бабушки Маланьи «Как раньше на Руси выращивали хлеб». Оборудование: колосья, рушник, иллюстрации. |
Апрель 3 неделя | Музей (экологический музей «лес»). Познавательное занятие. | «Добрые травы». | 1. Бабушка Маланья знакомит с растениями лекарственными, полезными. |
Апрель 4 неделя | Музей | «Машенькины сказки» - «Илья Муромец и Соловей Разбойник». | 1.Расссматривание иллюстраций стенда «Защитники земли русской». 2.Чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». 3.Беседа с детьми: «Почему на Руси любили богатырей? Почему богатыри служили родной земле?». |
Май 1 неделя | Музей. Занятие по развитию речи. | «Месяц – Ай!» | 1.Рассказ бабушки Маланьи о народных приметах. 2.Разучивание песенок – закличек. |
Май 2 неделя | Музей | «Деревенька моя, деревянная, дальняя». | 1.Повторение пословиц о родном доме. 2.Повторение загадок о предметах быта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...
Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Комментарии
Страна моя- Россия