Перспективный план кружка "Умелые ручки" в старшей группе
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Сентябрь | 1 неделя | «Природные чудеса» (из природного материала) | Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, мох, ягоды, шишки, сухоцвет, соломка, семечки). Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Мотивация: Подарки от Лесовичка. Чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки. Приемы:
| Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
Сентябрь | 2 неделя | «Подсолнух» (из соленого теста) | Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке). Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения, полученные ранее. Воспитывать умение внимательно слушать, желание проявлять самостоятельность. Мотивация: У подруги Маши день Рождения. Какой подарок можно сделать своими руками? Приемы:
| Соленое тесто, фольга, семечки, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Сентябрь | 3 неделя | «Подсолнух» (коллаж из нарезанных ниток) | Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). Познакомить с новым способом изготовления – оклеивание плоскостных форм цветными нитками. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и радоваться вместе со всеми детьми достигнутым успехам. Приемы:
| Нитки разной фактуры, цвета, клей, ножницы, клеенки, салфетки. | |||
Сентябрь | 4 неделя | «Волшебная иголка» (шов «вперед иголка») | Учить детей пользоваться иголкой, вдевать нитку в иголку, познакомить с техникой выполнения шва «вперед иголка», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Октябрь | 1 неделя | «Встреча на лесной тропинке» (из природного материала) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Приемы:
| Засушенные листья разной формы, цвета, ножницы, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
Октябрь | 2 неделя | «Волшебная иголка» (шов «назад иголка») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «назад иголка», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Октябрь | 3 неделя | «Конфетница» (папье-маше) | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из бумаги в технике папье-маше. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности, развивать творческое воображение. Приемы:
| Пластиковая форма, газеты, бумага белая, клей, кисти, салфетки. | |||
Октябрь | 4 неделя | «Бусы для куклы Машеньки» (из использованного материала) | Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможности проявить фантазию и воображение в изготовлении украшения. Продолжать развивать конструктивные навыки, координацию движений рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать поделки для своей игровой деятельности. Приемы:
| Яркие журнальные листы, шнуры или нитки, ножницы, палочки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Ноябрь | 1 неделя | «Цветная дорожка» (работа с нитками и иголкой) | Учить детей пришивать пуговицу с двумя дырочками; продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; развивать творческое воображение, художественный вкус. Приемы:
| Пластиковая или картонная полоска, пуговицы, нитки, иголка, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Ноябрь | 2 неделя | «Кошки - мышки» (из природного материала) | Обобщить представления детей о природных материалах, их качествах, вариантах преобразования и использования. Закрепить полученные навыки работы с засушенными листьями. Совершенствовать умения планировать свою работу, использовать средства выразительности. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, желание достичь общего результата деятельности. Приемы:
| Засушенные листья разной формы, цвета, ножницы, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Ноябрь | 3 неделя | Коллективная работа «Пушистая птица» (из бумаги и картона) | Продолжать учить детей выполнять объемные поделки из бумаги и картона, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладеть последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. Приемы:
| Коробка, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки. | |||
Ноябрь | 4 неделя | «Снеговик» (работа с нитками и иголкой) | Учить детей выполнять простую вышивку швом «назад иголка».Учить выстраивать композиции, подбирать цветовые сочетания. Развивать фантазию, творчество, художественный вкус, приобщать к красоте природы и мира, созданного руками людей. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Декабрь | 1 неделя | «Снеговик» (работа с нитками и иголкой) | Продолжать учить детей выполнять простую вышивку швом «назад иголка».Учить выстраивать композиции, подбирать цветовые сочетания. Развивать фантазию, творчество, художественный вкус, приобщать к красоте природы и мира, созданного руками людей. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Декабрь | 2 неделя | «Ажурный фонарик» (из бумаги и картона) | Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Научить видеть общие, типичные, индивидуальные признаки предметов и явлений окружающей действительности. Дать представления о труде художников, дизайнеров. Способствовать развитию технического мышления. Развивать фантазию, творчество, художественный вкус. Воспитывать стремление доставлять своим трудом радость окружающим. Приемы:
| Бумага, ножницы, клей, салфетки, краски, кисти. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Декабрь | 3 неделя | Венок «Рождество» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, поощрять желание дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение обыгрывать поделку, сочиняя сказку, историю. Воспитывать желание помогать друг другу. Приемы:
| Соленое тесто, бусины, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти. | |||
Декабрь | 4 неделя | «Ёлочный шар» (из бумаги и картона) | Познакомить детей с новым способом выполнения поделки в технике «айрис фолдинг». Учить производить разметку и измерение; пользоваться эскизами, анализировать свою деятельность (сравнивать, выделять, обобщать); развивать пространственное мышление. Воспитывать терпение, аккуратность. Приемы:
| Картон, цветная бумага, лекало, ножницы, клей, кисти, салфетки. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Январь | 2 неделя | «Тигр» (из бумаги и картона) | Упражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами; совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. научить эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами; способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. Приемы:
| Цветная бумага, алгоритм изготовления поделки, ножницы, фломастеры. | |||
Январь | 3 неделя | Сладкий вечер «В гости пригласили малышей» | Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников; создавать условия для использования полученный знаний и умений для проведения досуга; воспитывать внимание к окружающим людям, желание дарить сделанные собственными руками подарки. | Коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, самоклеющаяся пленка, шумовые наполнители (крупы), ножницы. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Январь | 4 неделя | Коллективная работа «Три медведя» (из бумаги и картона) | Продолжать учить детей применять для коллективных творческих работ картон и бумагу; дополнять поделку выразительными деталями; развивать конструктивные навыки; мелкую моторику; способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. Приемы:
| Бумага, выкройки, карандаши, фломастеры, ножницы, клеенки, клей, салфетки. | |||
Февраль | 1 неделя | Инсталляция «Лесной аромат» (из природного материала) | Познакомить со способом создания пространственной композиции из различных элементов (бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов); дать представления о художественных средствах аранжировки (цвете, линии, фоне); воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Приемы:
| Сосновые ветки, шишки, пластилин, подставка, атласная тесьма, ножницы. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Февраль | 2 неделя | «Сердечко» (из соленого теста) | Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. Приемы:
| Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти. | |||
Февраль | 3 неделя | «Цветы из ткани» (работа с нитками и иголкой) | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Формировать умение различать и называть фактуру тканей. Показать способ изготовления пышного цветка из сложенной пополам прямоугольной полоски ткани, присобранной по нижнему краю. Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать самостоятельность. Приемы:
| Обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, нитки, иголки, бисер. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Февраль | 4 неделя | «Аты-баты, шли солдаты…» (из природного материала) | Продолжать учить детей создавать поделку из природного материала; чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры; способствовать развитию воображения; воспитывать желание творить, фантазировать. Приемы:
| Шишки, скорлупа грецких орехов, камешки, проволока в полихлорвиниловой оболочке, ножницы, пластилин. | |||
Март | 1 неделя | «Салфетка для мамы» (работа с нитками и иголкой) | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка». Развивать навык вдевания нитки в иголку, делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Март | 2 неделя | Панно «Весеннее настроение» (из картона и бумаги) | Создавать условия для познания свойств различных материалов: бумаги, картона; учить подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивать композиции; приобщать к красоте природы и мира, созданного руками людей; воспитывать самостоятельность, активность, стремление доставить своим трудом радость окружающим; развивать наблюдательность, любознательность. Приемы:
|
Картон, цветная бумага, выкройки, карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки. | |||
Март | 3 неделя | Коллективная работа «Три поросёнка» (из использованных материалов) | Научить детей делать поделки из различного бросового материала (коробки, банки, футляры от «киндера», крышки, пластиковые бутылки и т.д.). Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Приемы:
| Упаковки от йогуртов, бумага, скотч, пластилин, пуговицы. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Март | 4 неделя | «Обитатели аквариума» (из природного материала) | Обобщить представления детей о природных материалах, их качествах, вариантах преобразования и использования. Закрепить полученные навыки работы с засушенными листьями. Совершенствовать умения планировать свою работу, использовать другие природные материалы (камешки, ракушки и др.) как средства выразительности. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, желание достичь общего результата деятельности. Приемы:
| Ракушки, камешки, пластилин, основа. | |||
Март | 5 неделя | «Разноцветная рыбка» (из бумаги и картона) |
Учить детей выполнять поделку из бумаги и картона с использованием способа «обрывание»; воспитывать самостоятельность при подборе необходимого материала. Приемы:
| Картон, цветная бумага, выкройка, карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Апрель | 1 неделя | «Подснежник» (коллаж из нарезанных ниток) | Продолжать учить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). Закреплять умение создавать поделку путем оклеивания плоскостных форм цветными нитками. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и радоваться вместе со всеми детьми достигнутым успехам. Приемы:
| Нитки разной фактуры, цвета, клей, ножницы, клеенки, салфетки. | |||
Апрель | 2 неделя | «Улицы родного города» (из использованных материалов) | Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. Приемы:
| Коробки от чая, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, салфетки. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Апрель | 3 неделя | «Кармашки для расчёсок» (работа с нитками и иголкой) | Продолжать учить детей пользоваться выкройкой для самостоятельного раскроя изделия. Закреплять навык шитья способом «назад иголка». Воспитывать основы безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, выкройки, карандаши, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Апрель | 4 неделя | Коллективная работа «Весёлая вечеринка» (из бумаги и картона) |
Продолжать учить детей выполнять яркие и красочные коллективные работы для украшения группы. Формировать навык аккуратного обведения лекала и вырезания деталей. Развитие свободного общения в процессе распределения объема работы. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Приемы:
| Лист формата А3, цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, клеенки, салфетки. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Май | 1 неделя | «Нарциссы, розы, божья коровка» (из соленого теста) | Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение. Приемы:
| Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти. | |||
Май | 2 неделя | Карандашница «В саду» (из бросового материала) | Учить детей делать поделки из различного бросового материала: (коробки, банки, коробочки от «киндера», крышки, пластиковые бутылки и т.д.). Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Приемы:
| Банки кофейные металлические, шпагат, фигурки из солёного теста (нарциссы, розы, божья коровка), клей ПВА, ножницы. | |||
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Старшая группа | |||||||
Тема занятия | Программное содержание Подготовительная группа | Материалы, оборудование | |||||
Май | 3 неделя | «Ожерелье для мамы» (работа с бисером) | Учить детей создавать плоскостные поделки из бисера, опираясь на представленные схемы. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать терпение. Приемы:
| Иголки, нитки, бисер, ножницы, схемы по бисероплетению, схемы по технике безопасности. | |||
Май | 4 неделя | Итоговое занятие-викторина «В гостях у Самоделкина» | Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Развивать интерес к конструктивной деятельности, воображения, творчества, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, активность. | Выставка различного природного и бросового материала, используемого для изготовления поделок в течении года; выставка детских работ. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Белоснежка»
в старшей группе №9
Составила воспитатель:
Качаева О.С
г. Шарыпово 2017
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю
Количество часов – 35
Продолжительность занятия – 25м.
Возраст детей: 5-6 лет.
Срок реализации: 1 год
Актуальность и новизна кружка заключается в том ,что используются разные формы работ подходы .
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами , не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Умелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний и умений декоративно-прикладного творчества;
- обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами;
- обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию воспитанников;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
- обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие активности и самостоятельности;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
.
Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.
В программу кружка «Очумелые ручки» входит ряд разделов :
- Работа с бумагой и картоном
- Работа с тканью и нитью
- Работа с природным материалом
- Работа с бросовым материалом
- Лепка
В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Предполагаемые результаты:
-Самостоятельно создает поделки.
- Проявляет интерес к ручному труду.
- Имеет чувство пропорции, композиции и ритма.
- Имеет представление о работе с разнообразным материалом.
-Эмоционально - отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способен изменять стиль общения к взрослым или сверстникам, в зависимости от ситуации.
-Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
-Соблюдает правила поведения
-Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в поделке сделанной своими руками
-С желанием занимается ручным трудом, владеет навыками работы с природным материалом, бумагой, картоном.
- Владеет экономными приемами работы, бережно относится к материалам и инструментам, выполняет правила безопасности при выполнении разных видов работ.
Цель: формирование творческих способностей у детей в процессе художественного труда.
Задачи:
- учить изготавливать поделки из природного и бросового материала;
- учить использовать разные по фактуре материалы;
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать речевую активность
- развивать тонкую моторику рук
- укреплять мышцы пальцев и кистей
- воспитывать желание достигать поставленные цели
Направления в работе:
- создание поделок из природного материала;
- создание поделок из бумаги и картона;
- создание поделок из бросового материала;
- создание поделок из соленого теста;
«Есть идея!» - изготовление поделок из различных материалов (нарезанных ниток, крупы, салфеток, кусочков ткани и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...
Перспективный план на весну ( старшая группа)
Перспективный план на весну: март, апрель, май....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль...