Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме
В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по декоративному рисованию (5-6 лет)
№ | Тема | Программное содержание | Материалы |
1 | Путешествие по народным промыслам | Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства. | Изделия декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, семеновская матрешка, городецкие, гжельские, хохломские изделия. Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами: «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Распиши платок», «Собери гжельскую розу», «Собери матрешек», «Найди домик матрешки», домино «Игрушки». Аудиокассета с записью русских народных мелодий |
2. | Дымковская игрушка «Узор в полосе»
| Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения. Учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, ставить черные точки; выбирать цвет. Развивать самостоятельность, аккуратность.
| Дымковские игрушки. Бумага 15x20 см, гуашь ярких цветов, кисти. |
3 | «Укрась узорами юбку дымковской барышни» | Учить рассматривать дымковских барышень, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному прикладному искусству. | Дымковские барышни. Альбомные листы, вырезанные в форме юбок, гуашь, кисти. |
4 | Узор на круге | Учить детей рассматривать дымковских индюков; выделять украшения хвоста. Учить составлять узор в круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, кругами другого цвета, украшать их точками и черточками. Закреплять умение рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирая цвета для элементов. Развивать цветовое восприятие, самостоятельность. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству. | Дымковские индюки. Белые бумажные круги (диаметр 20 см), гуашь, кисти. |
5 | Гжель Рисование узора на полосе-кайме | Начать знакомить детей с историей промысла, рассказать о процессе изготовления изделий. Учить рассматривать гжельскую посуду. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора, украшение каймой. Учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков, пружинок и т.д. Развивать художественный вкус, уважение к рукотворному труду. | Изделия гжельских мастеров. Белая бумага 25х10см, синяя гуашь, кисти, палитры. |
6 | Украшение блюдечка | Знакомить детей с многообразием гжельских изделий. Учить видеть красоту, сказочность гжельских цветов, выделять в узоре элемент-мазок с оттенком, набирать краску краем кисти с палитры и наносить мазок, поворачивая кисть при симметричном рисовании в одну, затем — в другую сторону, получая цветок. Продолжать учить рисовать гжельские узоры, составлять композицию на круге, оформлять кайму в соответствии с рисунком на бокале, познакомить с понятием «чайная пара». | Гжельская посуда. Белые бумажные круги (диаметр 20 см), синяя гуашь или акварель, кисти. |
7 | Рисование цветка | Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом; учить видеть красоту и самобытность изделий. Рассказать об особенности гжельских узоров — изменении насыщенности цвета в каждом элементе. Учить рисовать цветы-розаны мазками оттенками синего цвета; составлять узор на форме, выделяя середину цветком, букетом; украшать края каймой. Закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, придавая узору сказочную легкость, воздушность. Развивать творческую активность,уважение к мастерам народных промыслов. | Гжельская керамика. Белые альбомные листы, вырезанные в форме кухонных досок, синяя гуашь или акварель, кисти, палитры. |
8 | Филимоновские игрушки | Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. | Филимоновские игрушки |
9 | Филимоновские узоры | Закреплять знания детей о творчестве филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи - полос, елочек и цветов. Формировать эстетический вкус. Закреплять знания о составлении узора. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. | Филимоновские и дымковские игрушки. Дидактичекая игра «Третий лишний». Вырезанные элементы филимоновской росписи для составления узоров в полосе, круге, квадрате. Гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночки для воды. |
10 | Роспись курицы-свистульки | Продолжать знакомить детей с филимоновской ирушкой. Закреплять умение выполнять филимоновские узоры. Развивать творчество и фантазию. Формировать эстетический вкус. | Фигурки курицы-свистульки, гуашь, салфетки, баночки для воды. |
11 | Городецкий промысел Рисование бутона | Познакомить детей с историей городецкого промысла. Рассказать о разнообразии изделий, элементах узоров (цветы, листья, птицы, кони) и сочетаниях цветов. Учить рисовать голубой бутон «купавку», смешивая гуашь с белилами, синим и белым цветом оживляя цветок и листья. Развивать художественный вкус и прививать любовь к народному творчеству. | Изделия городецких мастеров. Квадратные листы бумаги 1 5х 1 5 см, тонированные под дерево, гуашь синего, белого и зеленого цветов, кисти. |
12 | Узор в полосе по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закреплять умение рисовать «купавку», познакомить с новым элементом — «ромашкой», учить оживлять узор квачами и белой краской. Учить рисовать узор в полосе, чередуя «купавки» и «ромашки», выбирать цвета, составлять оттенки, оживлять цветы и листья. | Городецкие изделия, слайды, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки» и «купавки». Альбомные листы, тонированные под дерево (15x21 см), гуашь красного, синего, зеленого, белого и черного цветов,кисти. |
13 | Роспись доски городецким узором | Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком — «розаном» и способом его рисования. Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме. Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Прививать уважение к народным промыслам. | Изделия городецких мастеров, слайды, образцы узоров. Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, кисти |
14 | Рисование городецкого коня | Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства. | Городецкие изделия. Иллюстрации с изображением городецких узоров. Бумажный шаблон настенного панно. Гуашь, кисти, палитра, баночки для воды. |
15 | Сказочные птицы (итоговое) | Формировать эстетические чувства. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства (основные цвета и их оттенки, а также различные элементы народных росписей) для украшения своих иллюстраций. | Детские книги с иллюстрациями Д.Селиверстова и П.Багина «Иван-царевич и серый волк», Б.Зворыкина «Жар-птица», сказка П.Ершова «Конек-Горбунок», иллюстрации с изображением городецкой, гжельской, дымковской росписи. Белая бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование в средней группе детского сада.
Проект по "Весёлый Городец" - ознакомление детей средней группы с декоративно-прикладным искусством "Городецкая роспись". Проект "Дымковская игрушка" - ознакомление детей средней группы с декора...
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...
Перспективный план по предупреждению правонарушений в старшей группе детского сада
В перспективом плане говорится о том какие мероприятия должны быть по данной теме.Организация и проведение мероприятий по обеспечению личной безопасности детей....
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе детского сада.
В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год....
Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»
Михайлова АнжеликаХудожественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»Цель: расширить представления о разнообразии...