Конспекты образовательной деятельности с детьми с ЗПР (задержкой психического развития)
план-конспект занятия (старшая группа)

Михальченкова Елена Владимировна

Беседа с детьми "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом"

Конспект интегрированного занятия "Опасные ситуации контакты с незнакомыми людьми на улице"

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы "В гостях у сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Беседа

Тема: «День борьбы с туберкулёзом»

Воспитатели: Силкина С.А

Кравцова Е.В.

Смоленск 2023

Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 1) Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

2) Формирование познавательного интереса к медицине и её достижениям.

3) Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Сейчас мы с вами посмотрим м/ф, который расскажет нам об опасной болезни - туберкулезе. Вы спросите: ”Почему сейчас? Кругом весна, солнце, птицы поют, а мы будем говорить о болезни?” Да потому что врачи с давних времен пытаются понять, от чего болеют люди и как их лечить. И вот, 136 лет назад, 24 марта, одним немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает болезнь – туберкулез. Это было очень важное открытие для всего мира! Ведь теперь можно найти лекарство от этой опасной палочки! Этот день объявили всемирным днем борьбы с туберкулезом. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. А 20 апреля совсем скоро, именно поэтому мы сегодня поговорим о том, что же это за болезнь и как с ней бороться.

Вы, наверное, поняли, что это очень опасная болезнь, которая передается от больного человека к здоровому, через кашель.

Маленькие, маленькие бактерии, их называют микробактерии, попадают в организм и очень быстро там размножаются и человек заболевает. Лечится эта болезнь сложно, больной человек долго-долго лежит в специальной больнице, родных и близких к нему не пускают, чтобы они не заразились.

Что же нужно делать, чтобы не заболеть туберкулезом?

1. Вести здоровый образ жизни, а именно:

2. Мыть руки перед каждым приемом пищи.

3. Есть больше овощей и фруктов.

4. Вытирать пыль, ведь туберкулезная палочка очень хитрая, она в ней может спрятаться.

5. Заниматься спортом.

6. Закаляться - это значит больше гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, летом загорать и купаться.

7. Соблюдать режим – это значит вовремя ложиться спать, не увлекаться компьютерными играми и не смотреть долго телевизор.

8. Очень важно делать прививку против туберкулеза и каждый год делать пробу Манту, или другие специальные медицинские тесты, которые показывают, заболел человек туберкулезом, или нет. А взрослым делают флюорографию легких.

Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти простые правила и никогда не заболеете!

Давайте вместе сделаем символ борьбы с туберкулезом кто запомнил, какой?

Правильно, БЕЛУЮ РОМАШКУ - символ чистого дыхания.

Ребята! Хорошая газета у нас получилась! Будем надеяться, что и другие люди нас поддержат и будут соблюдать здоровый образ жизни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

План-конспект интегрированного занятия

по основам безопасности жизнедеятельности

с детьми подготовительной группы

«Опасные ситуации:

контакты с незнакомыми людьми на улице»

Воспитатели: Силкина С.А

Кравцова Е.В.

Смоленск 2023

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

• образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность

• воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».



Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины, и мужчины опасные.)

Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

Дидактическая игра «Добро и зло»

Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей:…….
Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Физкультминутка

Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.

1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину, подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и т.д.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Итог занятия

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

План-конспект занятия

по изобразительной деятельности

с детьми старшей группы

«В гостях у сказки»

Воспитатели: Силкина С.А

Кравцова Е.В.

Учитель-дефектолог Первеева Ю.В.

Тьютор Михальченкова Е.В.

Смоленск 2023

Цели:

- учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, создавать композицию по замыслу (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке);

- совершенствовать умение детей выбирать представленный выбор изобразительных средств (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки) развивать воображение, творческую фантазию; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки;

- воспитывать интерес к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.

Материалы и оборудование:

  • Раздаточный материал: листы с изображением моркови, сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка», лоток для рисования, бумага по размеру лотка, пипетка, деревянные палочки, стаканчики с водой, молоко.


Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют.)

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.)

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют.)

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них.)

Наполнились волшебной силой?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите из какой сказки эти герои?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

Не наездник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит

(Петух.)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

аяц.)

Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (
собака).

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем найти ключ от твоего домика. Поможем?
Дети: Да!

Задание № 1 «Угощение для Зайчика»

Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)

В нашей сказочной стране течет молочная река. Я набрала из нее молока и покажу вам волшебный рисунок на молоке. Вы готовы к волшебному рисованию?

Итак, мы возьмем гуашь и молоко, пипетки и волшебное средство для рисования…

Раз, два, три, волшебство начни!

Для начала я оформляю фон рисунка, беру пипетку, набираю выбранный цвет краски и разбрызгиваю над молоком. Затем промываю пипетку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю тоже самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании. Теперь, я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5. Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым. Смотрите, что у нас получилось.

А теперь, мои юные волшебники, прежде чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.

1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Сгибаем пальцы одной руки)

Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)

1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Касаемся пальцем другой руки)

Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)

Всем нам очень нужные. (Соединять пальцы одной и другой руки, сжимать в замок)

Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте работать.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Вот ребята мы и сотворили чудо. Вы были мастерами и научились этому искусству.

На волшебной поляне мы посмотрим, что у нас получилось .

Воспитатель: Что вы увидели на наших рисунках?

Дети: нет одинаковых, волшебные…

- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).

- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт сладкие подарки).
Воспитатель: Спасибо, Заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

III. Заключительная часть.
Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Вы сегодня были все молодцы, если вам было интересно на нашем занятии, тогда покажите веселую тучку, а если нет, тогда грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Осенние узоры"

Совместная  деятельность обогащает представления детей об изменениях в природе осенью, приобщает к художественному слову, знакомит с народным творчеством "Хохломская роспись", учит рабо...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию на тему « Пожару нет». Цель: обобщение и систематизация представлений детей о пожарной безопасн...

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Знакомство с русским национальным костюмом"

Интегрированное занятие на котором дети с ЗПР  получают представление об эволюции русского национального костюма в рамках лексической темы "Одежда" и закрепляют представление о составе ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по развитию речи «Наши знакомые - это насекомые»

Конспект занятия по развитию речи «Наши знакомые - это насекомые»                                 ...