План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Знакомство с русским национальным костюмом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие на котором дети с ЗПР получают представление об эволюции русского национального костюма в рамках лексической темы "Одежда" и закрепляют представление о составе числа через конструирование русского сарафана с помощью палочек Кюизинера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_nrastvenno_patrioticheskomu_v-yu.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с детьми с ЗПР
Воспитатель высшей квалификационной
категории Новикова И А
«Знакомство с русским народным костюмом»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие социально - коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Цель : Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому. Содействовать становлению субъективно- ценностного отношения к рукотворному миру предметов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека, ее эволюцию от древности до наших дней. Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине. Уточнить и закрепить представления об образование числа 5, навык соотнесения числа с количеством и цифрой. Закреплять знания о составе числа5. Закреплять представления детей о пятиугольнике. Упражнять в подборе приставочных глаголов к слову шить (шить, пришить, вышить, подшить, зашить) Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных формы существительных с прилагательными.
Развивающие:
Развивать умение анализировать и сравнивать, формулировать суждения;
.активизировать творческое воображение, обогащать словарный запас,
обогащать практику работы с компьютером в программе Paint.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды; уважение к труду людей, занимающихся созданием материалов, умение взаимодействовать со сверстниками.
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к прошлому; активен в беседе об изменениях и преобразованиях одежды человека в разное время, высказывает свою точку зрения, доброжелательно беседует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; использует знакомые и новые слова в речи; ориентируется на плоскости, знает состав числа в пределах 5
Предварительная работа: Рассматривание одежды и примерка ; беседа по признакам назначения и функции одежды; чтение книги М.Константиновского «Как ткани ткут и нити прядут»; дидактическая игра «Знаю все профессии».
Материалы и оборудование: Куклы в русских национальных костюмах ( мальчик и девочка), сундук, куклы в разных национальных костюмах, ленточка, тесьма, пуговицы, нитки. Картинки с изображением национальных костюмов народов России, палочки Кюизинера, набор цифр от1 до 5. Образец –схема сарафана из палочек Кюизинера.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1.В-ль : дети, посмотрите, нас ожидают куклы Манечка и Ванечка. Манечка хочет вам что –то сказать. Давайте послушаем. ( кукла приветствует детей, говорит, что живет в России, которую населяют разные народы,. Они разговаривают на разных языках и даже одеваются по- разному). А Ванечка просит вас послушать стихотворение и сказать о чем оно.
2. В –ль читает стихотворение (на открытке)
Везде ты видишь вещи эти
Ведь в них удобно и тепло
И много их на белом свете
Но их запомнить мудрено
Эти вещи надо знать,
В них хорошо гулять и спать
Гулять и летом и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
Красивы, всем на загляденье,
-О чем мое стихотворение? (Одежда)
3. Давным,- давно, когда не было шкафов для хранения одежды , ее хранили в сундуках . У меня тоже есть волшебный сундук. Его принесли Манечка и Ванечка от своей бабушки Арины. Посмотрим , что в нем?.
У бабушки Арины
Волшебный ларец.
Позвоните в бубенец
И откроем тот ларец
В волшебном сундучке хранятся старинные куклы, все они одеты в разные костюмы. Такие костюмы носили в давние времена. Рассмотреть их (Расставить кукол). Это куклы одетые костюмы народов , живущих на юге России: узбекский, таджикский,) А это кукла одета в русский мужской костюм. Его носили русские люди. Давайте посмотрим из чего он состоит? ( рубашка, с поясом, брюки, сапоги). А у Ванечки как вы думаете какой костюм? ( тоже старинный русский мужской костюм). А вот еще одна кукла, одета в женский русский костюм. Из чего он состоит? ( рубашка, зеленый сарафан , и головной убор, кокошник). А Скажите, а у Манечки какой костюм? ( тоже старинный русский костюм, рубашка и красный сарафан)
Как украшена одежда у русского народа? (узорами, вышивкой, яркими полосками ткани)
В каких местах на сарафане вышивали узоры? (на передней планке и на подоле)
Какие знаки вышивали мастерицы? (ромбы, кресты, цветы, круги)
И ведь не случайно вышивали именно эти знаки-символы. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые узорные полосы (показывает образцы узорных полос).
Что означают эти волнистые линии? (символ воды)
А что означают на вышивке красные круги? (символы солнца)
Каким знаком ещё изображали солнце? (равносторонним крестом)
Что означают ромбы? (символ земли, плодородия)
Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение: Красный – благополучие,
Желтый – тепло и ласка,
Синий – радость,
Зеленый – богатство
До сих пор мы , в праздники, надеваем такую красивую одежду. Например, в сказке «Красная шапочка такие красивые сарафаны были у Арины, ( мама) , Юли ( бабушка).
4. Л/ упр «Доскажи словечко». (шить, пришить, вышить, подшить, зашить) У бабушки Арины внучка есть Аленка. А вот и она умница рукодельница шить и вышивать мастерица. Готовит она себе приданое и в сундучок складывает. Давайте расскажем Ванечке, что делает Манечка: ленточку.. . пришивает к сарафану; пуговицу … пришивает; дырочку .. зашивает; узор .. вышивает, низ сарафана, подол .. подшивает.
5. Динамическая пауза.
Ох, испачкалась одежда Мы ее не берегли
(руки к щекам, наклоны в стороны)
Обращались с ней небрежно Мяли, пачкали в пыли
(руки за спину, топаем ногами)
Надо нам ее спасти И в порядок привести
(руки в стороны) (руки на пояс)
В тазик воду наливаем Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочим Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем.
(выполняем соответствующие движения)
А потом легко и ловко Все развесим на веревках
(потянуться на носочках, руки вверх). Наши друзья Манечка и Ванечка просили вас для своих кукол сшить современные сарафаны. Поможем нашим друзьям?
6. А сейчас мы с вами пойдем в мастерскую одежды и будет модельерами и портными, сошьем сарафаны. ( палочки Кюизинера ) Для кого?
По плану конструир -я
В –ль: Посмотрите, вот образец, наши друзья просили, сшить такие сарафаны. Начинаем работать. Давайте построим числовую лесенку . Начнем с цифры 5 она желтого цвета . ставим рядом цифру 5. Следующая палочка красная . Какую цифру ставим рядом ? 4. Сколько надо добавить чтобы получилось 5? (1). Итак 5 это 4 и 1 . Добавляем следующую палочку синюю . Какой цифрой обозначим? 3. . Сколько надо добавить чтобы получилось 5? (2 ) . Итак 5 это 3 и2.Дальше по аналогии . Построили низ сарафана. Строим верхнюю часть из розовых палочек. Сколько их надо взять? (5). Посчитаем сколько сторон у этой фигуры? (5). Сколько углов у этой фигуры? (5) . Значит получился пятиугольник. В свободное время вы можете сделать вот такую куклу ( показать образец).
7. Игровое упражнение «Назови ласково». (сарафанчик, юбочка, брючки, платочек, рубашечка, поясок)
В старину говорили:
Не то дорого, что шито золотом, А то дорого, что добрым мастером сделано.
Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы. Что мы с вами делали? Ванечка и Манечка вас благодарят за помощь и в их волшебном сундучке для вас есть подарок: вот такие красивые картинки кукол в народных костюмах.
Везде ты видишь вещи эти
Ведь в них удобно и тепло
И много их на белом свете
Но их запомнить мудрено
Эти вещи надо знать,
В них хорошо гулять и спать
Гулять и летом и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
Красивы, всем на загляденье,
-О чем мое стихотворение? (Одежда)
Динамическая пауза.
Ох, испачкалась одежда Мы ее не берегли
(руки к щекам, наклоны в стороны)
Обращались с ней небрежно Мяли, пачкали в пыли
(руки за спину, топаем ногами)
Надо нам ее спасти И в порядок привести
(руки в стороны) (руки на пояс)
В тазик воду наливаем Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочим Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем.
(выполняем соответствующие движения)
А потом легко и ловко Все развесим на веревках
(потянуться на носочках, руки вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»
В презентации представлены характеристики математической игры и подробно рассмотрены средства математического развития дошкольников....
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме:«Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме:«Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх» Цель работы...
План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Осенние узоры"
Совместная деятельность обогащает представления детей об изменениях в природе осенью, приобщает к художественному слову, знакомит с народным творчеством "Хохломская роспись", учит рабо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками первой младшей группы «Полянка»
Цель программыЦель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее разви...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."
Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида (ЗПР) №10 Тема: В гостях у сказки «Три медведя»
Поможет разнообразить работу воспитателя по закреплению знаний и умений, формируемых в процессе НОД....