Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «В гостях у Дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности педагога и детей
Рисование на тему:
«В гостях у Дымковской игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dymkovskoy_igrushki._risovanie._konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группы
«Художественно-эстетическое развитие».
Рисование на тему:
«В гостях у Дымковской игрушки»
Составила:
Пантелеева М. В. – воспитатель
ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»
Тольятти, 2017
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности педагога и детей
Рисование на тему:
«В гостях у Дымковской игрушки»
Возрастная группа: разновозрастная группа
Виды деятельности детей:
-Познавательно-исследовательская
-Коммуникативная
-Игровая
- Изобразительная
-Двигательная
Задачи:
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
1.2. Способствовать проявлению интереса к рисованию.
1.3. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Поддерживать интерес к истории дымковской игрушки.
2.2. Стимулировать проявление интереса к особенностям узоров и цвета узоров дымковской игрушки.
2.3. Продолжать воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Способствовать проявлению умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.
3.3. Закреплять умение пользоваться краской и кистью.
Методы и приемы:
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Вводная беседа (информационного характера),
– Демонстрация презентации «Дымковская игрушка»
Методы организации деятельности:
- Наглядный (использование иллюстраций; демонстрация дымковских игрушек; рассматривание схем с элементами росписи дымковской игрушки; показ способа работы).
-Словесный (Рассказ о селе Дымково; беседа о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы).
- Практический - Дидактическая игра «Кони рacпиcныe»
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
– пригласительные билеты на показ презентации «В гостях у дымковской игрушки»
Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– задания для практической деятельности (шаблоны дымковской игрушки «Барыня», «Барашек», «Уточка», «Индюк»),
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд)
– столы для работы.
2)материалы для преобразования и трансформации:
– игровой материал (Дидактическая игра «Кони расписные»)
– наглядно-иллюстративный материал (выставка дымковской игрушки, иллюстрации, фотографии);
3)материальные средства для деятельности детей:
– художественно-изобразительные средства – готовые шаблоны дымковской игрушки («Барыня», «Барашек», «Уточка», «Индюк»), кисти, поролоновые кисточки, ватные палочки, баночки с водой, гуашь, клеенка, салфетки на каждого ребенка.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– технические средства (интерактивная доска, магнитофон)
Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка»; организация выставки дымковских игрушек, беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; подготовка шаблонов с изображением дымковской игрушки на каждого ребенка, изготовление кисточек -тычков.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Игровая | Дидактическая игра «Кони рacпиcныe» |
Изобразительная | Рисование элементов дымковской росписи на готовых шаблонах. |
Двигательная | Физкультминутка «Будем прыгать и скакать» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой этап Воспитатель показывает – пригласительные билеты на показ презентации «В гостях у дымковской игрушки» И приглашает пройти и занять свои места в зале. | Внимательно рассматривают билеты Дети рассаживаются на стульчики | - проявление эмоциональной отзывчивости | |
Содержательно-деятельностный этап Воспитатель рассказывает о селе Дымково; беседа о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы
Демонстрация презентации «Дымковская игрушка» (приложение 1) Дети, какими цветами расписаны дымковские игрушки? Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. А теперь ребятки – все на зарядку! Проводится Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать»! (приложение 2) Ребята, мы с вами посмотрели презентацию о дымковских игрушках и узнали много интересного, а вот насколько вы были внимательными, мы сейчас проверим. Подводит детей к столу Проводится дидактическая игра «Кони рacпиcныe» (приложение 3) Хвалит детей. - Предлагает стать настоящими дымковскими мастерами? Я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут дымковские игрушки. Сегодня мы будем их расписывать. Помогает разместиться по рабочим местам. Раздает детям шаблоны дымковских игрушек («Барыня», «Барашек», «Уточка», «Индюк») ( Звучит народная музыка) Показывает технику росписи, объясняет задание. Поролоновые кисточки нам нужны для изображение круга, а ватные палочки для изображения точки, а кисточкой мы дорисуем полоски и волнистые линии. Педагог оказывает индивидуальную помощь. | Внимательно слушают педагога и рассматривают слайды. Отвечают на вопросы (синий, красный, желтый, зеленый) (кружочки, точки, волны, полоски) Выполняют движения в соответствие со словами педагога Подходят к столу, внимательно слушают педагога Дети отбирают лошадок и располагают на поле пастись. Ответы детей. Рассаживаются за столы Рассматривают шаблоны, выбирают понравившуюся игрушку. Выполняют движения в соответствии с показом воспитателя Дети выполняют задание | - расширение и активизация словарного запаса - взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками. -умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи | |
Оценочно-рефлексивный этап ( Звучит народная музыка) Сегодня мы с вами познакомились с историей дымковской игрушки. Я вижу, что это вас очень увлекло. - Скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской? -Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек? -Из чего изготовлены дымковские игрушки? В конце занятия устраивается выставка. | Размещают свои рисунки на стенде |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «В гостях у Дымковской игрушки»
Приложения к конспекту
образовательной деятельности педагога и детей
Рисование на тему:
«В гостях у Дымковской игрушки»
(приложение 1)
Рассказ о селе Дымково; беседа о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историей дымковской игрушки.
С высокого берега реки Вятка, на которой стоит город Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Зимой вся деревня в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, а еще в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими. Ласковое название дымковской игрушки - дымка. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, красочная, веселая ярмарка! Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Идет демонстрация презентации «Дымковская игрушка»
(приложение 2) - Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево -вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(приложение 3) –Дидактическая игра «Кони рacпиcныe»
Задачи: зaкрeплeниe знaний ocнoвныx мoтивoв руccкиx нaрoдныx рocпиceй прaвильнo нaзывaть, рaзвивaть чувcтвo кoлoритa.
Xoд игры: Перед детьми «поле», расписанное под «Дымку» и лошадки, различных цветов и росписей. Дети должны выбрать лошадок расписанных по мотивам русской народной игрушки «Дымково» и расположить их на поле пастись. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Хвалит ребят!
(приложение 4) –завершающая беседа
Воспитатель: - скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской?
-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?
-Из чего изготовлены дымковские игрушки?
-Вам понравилось быть настоящими мастерами-умельцами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»...