Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «В гостях у Дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пантелеева Мария Васильевна

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности педагога и детей

Рисование  на тему:

«В гостях у Дымковской игрушки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы

«Художественно-эстетическое развитие».

Рисование  на тему:

«В гостях у Дымковской игрушки»

        

Составила:

Пантелеева М. В. – воспитатель  

ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

Тольятти, 2017

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности педагога и детей

Рисование  на тему:

«В гостях у Дымковской игрушки»

Возрастная группа: разновозрастная группа

Виды деятельности детей:

-Познавательно-исследовательская

-Коммуникативная

-Игровая

- Изобразительная

-Двигательная

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

1.2. Способствовать проявлению интереса к рисованию.

1.3.  Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Поддерживать интерес к истории дымковской игрушки.

2.2. Стимулировать проявление интереса к особенностям  узоров и цвета узоров дымковской игрушки.

2.3. Продолжать воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1.  Способствовать проявлению умения  выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.

3.3. Закреплять умение пользоваться краской и кистью.

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– Вводная беседа (информационного характера),

– Демонстрация презентации «Дымковская игрушка»

Методы организации деятельности:

- Наглядный (использование иллюстраций; демонстрация дымковских игрушек;  рассматривание схем с элементами росписи дымковской игрушки; показ способа работы).

 -Словесный (Рассказ о селе Дымково; беседа о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы).

- Практический - Дидактическая игра «Кони рacпиcныe»

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Материалы и оборудование:

Стимульный  материал:

– пригласительные билеты на показ презентации  «В гостях у дымковской игрушки»

Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

задания для практической деятельности (шаблоны дымковской игрушки «Барыня», «Барашек», «Уточка», «Индюк»),

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд)

– столы для работы.

2)материалы для преобразования и трансформации:

– игровой материал (Дидактическая игра «Кони расписные»)

наглядно-иллюстративный материал (выставка дымковской игрушки, иллюстрации, фотографии);

3)материальные средства для деятельности детей:

художественно-изобразительные средства – готовые шаблоны дымковской игрушки («Барыня», «Барашек», «Уточка», «Индюк»), кисти, поролоновые кисточки, ватные палочки,  баночки с водой, гуашь, клеенка, салфетки на каждого ребенка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

технические средства (интерактивная доска, магнитофон)

Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка»; организация выставки дымковских игрушек, беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; подготовка шаблонов с изображением дымковской игрушки на каждого ребенка, изготовление кисточек -тычков.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек.

Коммуникативная

Беседы,  вопросы.

Игровая

Дидактическая игра «Кони рacпиcныe»

Изобразительная

Рисование элементов дымковской росписи на готовых шаблонах.

Двигательная

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель показывает  – пригласительные билеты на показ презентации  «В гостях у дымковской игрушки»

 И приглашает пройти и занять свои места в зале.

Внимательно рассматривают билеты

Дети рассаживаются на стульчики

- проявление эмоциональной отзывчивости

Содержательно-деятельностный этап

Воспитатель рассказывает  о селе Дымково; беседа о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы

 

Демонстрация презентации «Дымковская игрушка»

(приложение 1)

Дети, какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Да, все игрушки расписаны яркими красками.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

А теперь ребятки – все на зарядку!

Проводится Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать»!

(приложение 2)

Ребята, мы с вами посмотрели презентацию о дымковских игрушках и узнали много интересного, а вот насколько вы были внимательными, мы сейчас проверим. Подводит детей к столу

Проводится дидактическая игра «Кони рacпиcныe»

 (приложение 3)

Хвалит детей.

- Предлагает стать настоящими дымковскими мастерами?

Я  приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут дымковские игрушки. Сегодня мы будем их расписывать.

 Помогает разместиться по рабочим местам.

Раздает детям шаблоны дымковских  игрушек («Барыня», «Барашек», «Уточка», «Индюк»)

( Звучит народная музыка)

Показывает технику росписи, объясняет задание.

Поролоновые кисточки нам нужны для изображение круга, а ватные палочки для изображения точки, а кисточкой мы дорисуем полоски и волнистые линии.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Внимательно слушают педагога и рассматривают слайды.

Отвечают на вопросы

(синий, красный, желтый, зеленый)

(кружочки, точки, волны, полоски)

Выполняют движения в соответствие со словами педагога

Подходят к столу, внимательно слушают педагога

Дети отбирают лошадок и располагают на поле пастись.

Ответы детей.

Рассаживаются за столы

Рассматривают шаблоны, выбирают понравившуюся игрушку.

Выполняют движения в соответствии с показом воспитателя

Дети выполняют задание

- расширение и активизация словарного запаса

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи

Оценочно-рефлексивный этап

( Звучит народная музыка)

Сегодня мы с вами познакомились с историей дымковской игрушки. Я вижу, что это  вас  очень увлекло.

- Скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской?

-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?

-Из чего изготовлены дымковские игрушки?

В конце занятия устраивается выставка.

Размещают свои рисунки на стенде

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «В гостях у Дымковской игрушки»

Приложения  к конспекту

образовательной деятельности педагога и детей

Рисование  на тему:

«В гостях у Дымковской игрушки»

(приложение 1)

Рассказ о селе Дымково; беседа о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историей дымковской игрушки.

 С высокого берега реки Вятка, на которой стоит город Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Зимой вся деревня в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, а еще  в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими. Ласковое название дымковской игрушки - дымка. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, красочная, веселая ярмарка! Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Идет демонстрация презентации «Дымковская игрушка»

(приложение 2) - Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево -вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

(приложение 3) –Дидактическая игра «Кони рacпиcныe»

Задачи: зaкрeплeниe знaний ocнoвныx мoтивoв руccкиx нaрoдныx рocпиceй  прaвильнo нaзывaть, рaзвивaть чувcтвo кoлoритa.

Xoд игры: Перед детьми «поле»,  расписанное под «Дымку» и лошадки, различных цветов и росписей. Дети должны выбрать лошадок расписанных по мотивам русской народной игрушки «Дымково» и расположить их на поле пастись. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Хвалит ребят!

(приложение 4) –завершающая беседа

Воспитатель: - скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской?

-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?

-Из чего изготовлены дымковские игрушки?

-Вам понравилось быть настоящими мастерами-умельцами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»

Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...