Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста
по теме:
«Развитие понимания речи и активизация словарного запаса
ребенка раннего возраста в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
Ширма театральная, надпись «колобок»;
Бумажный теремок
Игрушки: бабушка, дедушка колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
Декорации: елки,
Маски для детей – зайцы (по кол-ву детей);
Заготовка на альбомном листе колобка, кисточки, непроливайки, желтая Краска (по кол-ву детей);
Опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
Книжка «Колобок».
угощение для детей – колобки печенье (по кол-ву детей).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение:
«Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на театральной ширме дедушка и бабушка.
Д.: Дедушка, бабушка.
В.: Какой дедушка? Какая баба?
Д.: Старенькие, слабенькие.
В.: А из какой они сказки?
Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
В.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: Зажаристый, румяный, круглый.
В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д.: Маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети раскрашивают кисточками по крупе колобков.
В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на елке, под елкой)
В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»
В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"
В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «В гости к нам пришла Весна»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме &l...
«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» на тему: «Гости из леса»
Закреплять знания о животных: где живут и как кричат; регулировать силу голоса; умение соотносить предметы по цвету и размеру и форме...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Играем с водой»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме "Игры с водой". Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей груп...