«Использование мягких модулей для развития физических навыков и умений у детей подготовительной группы, в рамках проекта «Дошкольник без границ»
консультация (подготовительная группа)

Данная консультация поможет воспитателям использовать магкие модуля, для развития физических навыков и умений в группе. Так как сад участвует в пректе "Дошкольний без границ", данный вид деятельности наиболее удобен и интересен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkie_moduli.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1987

Дошкольное отделение «Сказка»

Консультация для воспитателей подготовительных групп

«Использование мягких модулей для развития физических навыков и умений у детей подготовительной группы, в рамках проекта «Дошкольник без границ»

Москва, 2023 г.

Актуальность темы

Мягкие модули должны выступать одним из важных методов обучения в развивающей предметно пространственной среде ДОУ.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески- продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки детей.

Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве.  В процессе игры дети познают этот мир. В результате обеспечивают свое физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. Атмосфера, в которой находится ребенок, и предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому развитию детей. Поэтому качества развивающей среды и средств обучения имеют очень большое значение.

Цель и задачи

Цель – раскрыть возможности применения мягких спортивных модулей на занятиях физической культурой в ДОУ для всестороннего развития личности воспитанников.

Задачи:

Раскрыть возможности универсальных игровых модулей для развития игровой деятельности детей.

Развить физические навыки воспитанников в процессе активных игр с мягкими модулями и развить познавательную деятельность.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Укрепить здоровье детей и эмоционально-волевую направленность у ребенка через преобразование развивающей среды.

Принципы и методы обучения

Обучение строится в соответствии с основными принципами дошкольного образования, изложенными в ФГОС, такими как принцип обогащения детского развития, принцип поддержки детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых.

В работе активно применяются игровые методы и преподавание посредством личностно-ориентированного подхода, соответствующие возрасту и познавательным интересам воспитанников ДОУ.

В практике детских садов модульный игровой материал может широко использоваться во всех возрастных группах для индивидуальных и коллективных форм игры

Игровая среда в детском саду должна быть развивающей, создавать для детей зону ближайшего развития, подготавливать их к жизни в условиях постоянно усложняющегося предметного мира. Предметно-игровое окружение должно стать для ребенка познавательно-эвристической моделью, позволяющей осуществлять самостоятельную исследовательско-поисковую деятельность. Этим требованиям в полной мере отвечает модульная игровая среда.

Возможности мягких модулей для общего физического развития

Инструктор может опираться на хорошо известный арсенал приемов и методов формирования игры у детей дошкольного возраста, среди этих приемов важное место занимают: создание игровой обстановки, организация подсказывающих сюжетных ситуаций, внесение дополнительных игрушек и атрибутов или их изготовление совместно с воспитанниками.

Хорошо организовать для детей подсказывающую игровую ситуацию, т.е. построить из модулей несколько построек в контексте определенного сюжета. Когда дети освоят игру с единичными, отдельными постройками из модулей, воспитатель подводит их к использованию нескольких построек в рамках одной игры. Для этого он вначале сам или совместно с кем-то из детей возводит постройки в логической последовательности.

Техника безопасности при использовании мягких модулей.

Элементы мягкого модуля постоянно меняются, что позволяет детям конструировать различные постройки и «экспериментировать» со способами выполнения движений, проявлять творчество. При использовании мягкого модуля необходимо соблюдать технику безопасности. Занятия физическими упражнениями с использованием мягких модулей наряду с многообразными положительными воздействиями могут сопровождаться различными травмами. Предупреждение травматизма на физкультурных занятиях должно заключаться в преодолении обусловливающих его причин. Использование средств профилактики позволяет свести к минимуму вероятность травматизма. Для успешной реализации профилактических мер необходимо иметь четкое представление о причинах и условиях возникновения всевозможных травм и научиться оказывать своевременную эффективную помощь. Чтобы не допустить травматизма на занятиях физическими упражнениями необходимо: 1. Продумать организацию и методику проведения физкультурных занятий. 2. Соблюдать санитарно-гигиеническое состояние мест занятий. 3. Пользоваться только исправным оборудованием и инвентарем. 4. Следить за соответствием одежды и обуви условиям занятий и выполняемым упражнениям. 5. Постепенно повышать физическую нагрузку. 6. Учитывать индивидуальные особенности и возможности детей. 7. Не позволять детям самовольно переносить тяжелое оборудование.

Последовательность обучения

Самостоятельные творческие игры с модульным материалом также невозможны без овладения дошкольниками конструктивными умениями и навыками. Чем выше уровень их развития у ребенка, тем богаче, разнообразнее и содержательнее будет его игровая деятельность с крупными, полифункциональными, средообразующими предметами-модулями. В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность ее изменения согласно принципу стабильности динамичности развивающей среды. В интерьере должны выделяться многофункциональные легко трансформируемые элементы. Возможность трансформации пространства появляется у воспитателя и детей (что особенно важно): модулями совместно с детьми разделяем помещение группы на игровые зоны для различных видов игровой деятельности: для отдыха и активной деятельности, тем самым создаются условия для продуктивного развития ребенка.

Для конструктивной и познавательной деятельности необходимо формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов. На первом этапе работы с модулями дети знакомятся с разными деталями и их свойствами: размером, весом, цветом. При этом происходит расширение представлений об окружающем мире и развитие конструктивных способностей и логического мышления.

На втором этапе можно проводить организацию сюжетно-ролевых игр. Также полезно использовать модули в оформление интерьера и создании тематического пространства в соответствии с содержанием игр.

Отдельного упоминания заслуживает практика организации эстафет и игр-квестов с модулями. Такие задания способствуют закреплению основных физических умений и движений: ходьба, бег «змейкой», соблюдение равновесия, прыжки с высоты. Для примера приведем игры и игровые упражнения: «Не задень» - ходьба и бег «змейкой» между таблетками; «Прокати» - дети друг за другом прокатывают мячи «змейкой» между таблетками. В подвижных играх «Через болото» разложены все элементы в шахматном порядке. Дети идут, наступая, перелезая фигуры, через «болото». «Найди свой домик» 1 вариант. Фигуры расположены по всему залу. Дети выбирают одну из них. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются в разных направлениях. На второй сигнал «Найди свой домик!» - бегут к своим фигурам. 2 вариант. Фигуры по одной убираются. Дети должны занять как можно быстрее любую фигуру. Выигрывает тот, кто занял домик. 3 вариант. Фигуры расположены по всему залу. У каждого ребенка кубик. Под музыку дети разбегаются по залу. С остановкой музыки - бегут к фигурам соответствующим цвету кубика. «Преодолей полосу препятствий». Из элементов мягких модулей создается полоса препятствий, которую дети должны выполнить: подлезание, ходьбу на равновесие, прыжки в высоту и с высоты. Эстафеты «Чья команда быстрее выполнит задание» 1. Построить дом. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. 2. Перепрыгнуть через брусок. Переползи передвигаясь по-пластунски.

Заключение

Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы.

Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. Достижение этой цели осуществляется через реализацию выбранной общеобразовательной программы. Также важным фактором успеха, является соответствие предметной среды тематическому планированию.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Обучение при помощи мягких модулей, поддерживает интерес детей, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки, развивает двигательную активность, пространственное мышление.

Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.

Мы убедились на практике, что система «Модуль-игра» позволяет самим детям и вместе с воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. И предметно-игровая среда становится развивающей, т.е. она позволяет функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру.

Используемая литература

Статья Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении: http://sov.opredelim.com/docs/137500/index-2036.html

Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни: http://womanadvice.ru/suhoy-basseyn#ixzz46w9aGcmr

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный мир театра (занятие - игра для детей подготовительной группы в рамках проекта «Театральная весна»)

"Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей..."          Н. Кр...

«Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста»

Пение, наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников. Дети любят петь. Поют охотно и с удовольствием. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Мастер-класс "Использование мягких модулей в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста».

Представлены варианты использование мягких модулей в игровой форме, для использования в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста, на примере второй младшей группы....