Конспект НОД по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы (в рамках проекта). Тема: «Чистые руки»
методическая разработка (младшая группа)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
__________________________________________________________________________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
города Балашова Саратовской области
412306, Саратовская обл., г. Балашов, ул.Марины Расковой,32 Тел.: 8-845-45-5-42-72 Эл. почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru |
412306, Саратовская область, г. Балашов, ул. Марины Расковой, д. 32 Телефон: (884545) 9-36-24 Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru |
Конспект НОД
по воспитанию культурно – гигиенических навыков
у детей младшей группы (в рамках проекта).
Тема: «Чистые руки»
Воспитатель: Кривоспицкая О.В.
Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.
Задачи: Закрепить умение закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол и стены.
Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;
Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.
ХОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я буду для вас не только воспитателем, но и доктором (надеваю белый халат). А что делает доктор?
Дети: Лечит больных.
Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.
Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Миши. Потому что наши дети всегда моют руки. А скажите мне, когда их надо мыть…?
Дети: Перед едой.
Дети: После игры и занятий.
Дети: Когда приходим с прогулки.
Дети: Если погладили или покормили домашних животных.
Дети: После поездки в транспорте.
Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будите здоровы!
А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком и Крошем из мультфильма «Чистые руки» (Просмотр мультфильма)
(Воспитатель читает стихотворение):
Ёжик плохо лапки мыл,
Лишь водичкою смочил,
Мылить мылом не старался
И микроб на них остался.
Он ему запрыгнул в рот –
Сразу заболел живот…
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: И я согласна с вами ребята! А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?
Дети: «Грязнули».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях две девочки, хотите с ними познакомиться?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.
А вы знаете, что на грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы - существа коварные. Человеку становится плохо и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом.
Ребята, девочке - Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе вспомним, как правильно мыть руки? А чтобы ничего не забыть и назвать все верно – нам поможет картинка (алгоритм мытья рук).
А без чего мы не сможем помыть руки?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воду нужно уважать,
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Грязнуле вспомнить, как правильно мыть руки, и она обязательно станет кем?
Дети: Чистюлей!
Воспитатель: А теперь я предлагаю с нашей помощницей водой немного поиграть, поэкспериментировать. Хотите?
(Проводится эксперимент с водой).
Воспитатель: Ребята в итоге нашей встречи хочется сказать, что вы справились со всеми заданиями, и вы стали настоящими профессорами ЧИСТЫХ РУК, а эти жетончик тому подтверждение, получайте и храните их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 256.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
__________________________________________________________________________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
города Балашова Саратовской области
Конспект НОД
по воспитанию культурно – гигиенических навыков
у детей младшей группы (в рамках проекта).
Тема: «Чистые руки»
Воспитатель: Кривоспицкая О.В.
Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.
Задачи: Закрепить умение закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол и стены.
Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;
Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.
ХОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я буду для вас не только воспитателем, но и доктором (надеваю белый халат). А что делает доктор?
Дети: Лечит больных.
Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.
Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Миши. Потому что наши дети всегда моют руки. А скажите мне, когда их надо мыть…?
Дети: Перед едой.
Дети: После игры и занятий.
Дети: Когда приходим с прогулки.
Дети: Если погладили или покормили домашних животных.
Дети: После поездки в транспорте.
Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будите здоровы!
А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком и Крошем из мультфильма «Чистые руки» (Просмотр мультфильма)
(Воспитатель читает стихотворение):
Ёжик плохо лапки мыл,
Лишь водичкою смочил,
Мылить мылом не старался
И микроб на них остался.
Он ему запрыгнул в рот –
Сразу заболел живот…
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: И я согласна с вами ребята! А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?
Дети: «Грязнули».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях две девочки, хотите с ними познакомиться?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.
А вы знаете, что на грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы - существа коварные. Человеку становится плохо и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом.
Ребята, девочке - Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе вспомним, как правильно мыть руки? А чтобы ничего не забыть и назвать все верно – нам поможет картинка (алгоритм мытья рук).
А без чего мы не сможем помыть руки?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воду нужно уважать,
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Грязнуле вспомнить, как правильно мыть руки, и она обязательно станет кем?
Дети: Чистюлей!
Воспитатель: А теперь я предлагаю с нашей помощницей водой немного поиграть, поэкспериментировать. Хотите?
(Проводится эксперимент с водой).
Воспитатель: Ребята в итоге нашей встречи хочется сказать, что вы справились со всеми заданиями, и вы стали настоящими профессорами ЧИСТЫХ РУК, а эти жетончик тому подтверждение, получайте и храните их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....

Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста»
Родительское собрание в младшей группе...
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения....
Практический материал для воспитателей «Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиен...

Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычк...

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы.
Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или...