Конспект НОД по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы (в рамках проекта). Тема: «Чистые руки»
методическая разработка (младшая группа)

Кривоспицкая Ольга Васильевна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

__________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

 города Балашова Саратовской области

 

412306, Саратовская обл.,

г. Балашов, ул.Марины Расковой,32

Тел.: 8-845-45-5-42-72

Эл. почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru

 

412306,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Марины Расковой, д. 32

Телефон: (884545) 9-36-24

Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru

 

 

 

Конспект НОД

 по воспитанию культурно – гигиенических навыков

 у детей младшей группы (в рамках проекта).

 Тема: «Чистые руки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кривоспицкая О.В.

                                                                  

 

 

 

 

Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.

Задачи: Закрепить умение закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол и стены.

Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я буду для вас не только воспитателем, но и доктором (надеваю белый халат). А что делает доктор?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.

Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Миши. Потому что наши дети всегда моют руки. А скажите мне, когда их надо мыть…?

Дети: Перед едой.

Дети: После игры и занятий.

Дети: Когда приходим с прогулки.

Дети: Если погладили или покормили домашних животных.

Дети: После поездки в транспорте.

Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будите здоровы!

А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком и Крошем из мультфильма «Чистые руки» (Просмотр мультфильма)

(Воспитатель читает стихотворение):

Ёжик плохо лапки мыл,

Лишь водичкою смочил,

Мылить мылом не старался

И микроб на них остался.

Он ему запрыгнул в рот –

Сразу заболел живот…

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: И я согласна с вами ребята! А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?

Дети: «Грязнули».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях две девочки, хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.

 А вы знаете, что на грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы - существа коварные. Человеку становится плохо и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом.

Ребята, девочке - Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе   вспомним, как правильно мыть руки? А чтобы ничего не забыть и  назвать все верно – нам поможет картинка (алгоритм  мытья рук).

 А без чего мы не сможем помыть руки?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать!

 Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Грязнуле вспомнить, как правильно мыть руки, и она обязательно станет  кем?

Дети: Чистюлей!

Воспитатель:  А теперь я предлагаю с нашей помощницей водой немного поиграть, поэкспериментировать. Хотите?

 (Проводится эксперимент с водой).

Воспитатель:   Ребята в итоге нашей встречи хочется сказать, что вы справились со всеми заданиями, и вы стали настоящими профессорами ЧИСТЫХ РУК, а эти жетончик тому подтверждение, получайте и храните их.

 

 

 

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_ruki.docx256.48 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

__________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

 города Балашова Саратовской области

http://www.maam.ru/images/photos/medium/map1793-4.jpg

Конспект НОД

 по воспитанию культурно – гигиенических навыков

 у детей младшей группы (в рамках проекта).

 Тема«Чистые руки»

Воспитатель: Кривоспицкая О.В.

                                                                 

Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.

Задачи: Закрепить умение закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол и стены.

Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я буду для вас не только воспитателем, но и доктором (надеваю белый халат). А что делает доктор?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.

Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Миши. Потому что наши дети всегда моют руки. А скажите мне, когда их надо мыть…?

Дети: Перед едой.

Дети: После игры и занятий.

Дети: Когда приходим с прогулки.

Дети: Если погладили или покормили домашних животных.

Дети: После поездки в транспорте.

Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будите здоровы!

А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком и Крошем из мультфильма «Чистые руки» (Просмотр мультфильма)

(Воспитатель читает стихотворение):

Ёжик плохо лапки мыл,

Лишь водичкою смочил,

Мылить мылом не старался

И микроб на них остался.

Он ему запрыгнул в рот –

Сразу заболел живот…

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: И я согласна с вами ребята! А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?

Дети: «Грязнули».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях две девочки, хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.

 А вы знаете, что на грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы - существа коварные. Человеку становится плохо и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом. 

Ребята, девочке - Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе   вспомним, как правильно мыть руки? А чтобы ничего не забыть и  назвать все верно – нам поможет картинка (алгоритм  мытья рук).

 А без чего мы не сможем помыть руки?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать!

 Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Грязнуле вспомнить, как правильно мыть руки, и она обязательно станет  кем?

Дети: Чистюлей!

Воспитатель:  А теперь я предлагаю с нашей помощницей водой немного поиграть, поэкспериментировать. Хотите?

 (Проводится эксперимент с водой).

Воспитатель:   Ребята в итоге нашей встречи хочется сказать, что вы справились со всеми заданиями, и вы стали настоящими профессорами ЧИСТЫХ РУК, а эти жетончик тому подтверждение, получайте и храните их.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG-5c6c573a34e59a43c9c03009ea609401-V.jpg

        C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG-9dd6baba80e97630a4ab6c29d4e01a32-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы

Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы

Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения....

Практический материал для воспитателей «Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиен...

Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшей группы

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычк...

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы.

Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или...