Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Абросимова Анна Витальевна

Технологическая карта занятия "Моя Родина Россия" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Абросимова Анна Витальевна

Технологическая карта занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Возрастная группа: старшая 5-6  лет

Форма совместной деятельности: коллективная

Форма организации: организованная образовательная деятельность

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное

Тема занятия: «Россия — Родина моя»

Цель: Формирование представлений о Родине России

Задачи занятия:

Образовательные:

Создать условия для:

- обобщения и систематизации знаний детей о России;

- закрепления знаний детей о государственных символах, о животных России.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, восприятия, мышления.

Создать условия для  формирования умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране. Формировать патриотические чувства к своей Родине.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): Развивать творческие способности детей через поделку. Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: закрепление: Россияне, герб, флаг, нетрадиционные символы

Планируемые результаты занятия: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитать чувство любви к своей Родине – России; Расширить представления о природе России; Развить интерес к родной стране.

Материалы и оборудование: Коробка, матрешка, колокольчик, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные шпажки, разрезная картинка герба России, раскраски.

Этапы/ продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

 (3 - 4минут)

Знакомство с воспитанниками; организация направленного внимания. Создание благоприятного настроя на работу.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Витальевна, у меня в руках колокольчик, я не случайно его принесла, предлагаю познакомиться,  передавая колокольчик по кругу и называя свое имя.

Давайте сделаем круг и возьмемся за руки. У меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. И теперь у всех хорошее настроение.

Присаживайтесь на свои места.  Посмотрите, что я принесла сегодня. Его подарила мне бабушка и сказала такие слова: «Вот тебе, внученька, коробочка, а в ней диво дивное, диво чудесное и расписное».

- Ребята, как вы думаете - что в ней? Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку…

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир … 

- Сейчас проверим так ли это… Да, вы правы - матрешка. Это уникальная народная игрушка, которая стала одним из символов России, символом земли русской. Ребята, а вы знаете какие у нас в России официальные государственные символы? А какие не официальные? Давайте посмотрим на экране.

Предлагаю поиграть с ней, посмотреть сколько в ней сестренок. (Воспитатель пытается открыть матрешку, но у него не получается) Она не открывается… И я поняла почему - на ней замочек, но чтоб его открыть надо выполнить задание. Вы готовы?

Вводная (предварительная) беседа.

Создание игровой ситуации.

 Дети передают колокольчик по кругу и представляются.

Дети садятся на свои места. Слушают педагога и отгадывают загадку.

Развитие диалогической речи. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

2.

Основной этап

(20-25 минуты)

Обобщить и систематизировать знания детей о России. 

Закрепить знания детей о государственной символике РФ, о животных России.

Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук.

Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный отдых для детей.

Закрепить знания детей о государственном символе РФ – Гербе.

Обобщить и систематизировать  знания о животных России 

Задание 1 « Я спрошу, а ты ответь»

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Как называется столица нашей Родины?
  3. Как называются люди, живущие в России?
  4. Кто главный человек в России?
  5. Как зовут президента России?
  6. Назовите государственные символы России»?

Молоды, ребята, вы справились с первым заданием и замочек открылся. (Открывается 1 матрешка)

Задание 2 «Флаг России»

- Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего флага. Как вы думаете, где наш флаг? А сколько цветов у нашего флага? Давайте посчитаем.  А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге? Белая – это мир, честность и свобода.

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Красная полоса – это сила, мощь и победы нашей страны;

- Правильно, вы большие молодцы. Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте полоски приклеим на белый фон и получим флаги. У каждого получится свой «мини» флаг.

 

Динамическая пауза:

В нашей стране горы - высокие (Тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Ребята, вы справились со вторым заданием, давайте попробуем открыть матрешку. Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить снова задание.

Задание 3 «Составь Герб России »

Ребята, тут в конверте части, какой- то картинки, давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!

Правильно. Герб России – это государственный символ России. Герб, так же, как и флаг – главный символ страны. Герб России величественный и красивый.

Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы  и три короны, а в лапах он держит знаки царской   власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар – державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещен еще один герб с изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея - дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб с всадником – змееборцем – герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва – сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и поэтому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец , разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. Снова замочек и нам предстоит выполнить еще одно задание. Готовы?

Задание 4 «Животные России»

Я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на экран. Кто изображен на экране? А они дикие или домашние? Почему? Хорошо, теперь я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Молодцы ребята,  вы справились и с этим заданием. Давайте попробуем и откроем последнюю матрешку.

Словесный метод (задания для детей)

Беседа

Поделка.

Физминутка.

Введение элементов соревнования;

Рассказ педагога.

Показ презентации.

Загадывание и отгадывание загадок;

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

Дети поддерживают беседу с воспитателем.

Дети, под руководством, вырезают полоски и наклеивают на бумагу, радуются успеху.

Выполняют динамическую паузу.

Дети собирают картинку и отгадывают, что на ней изображено.

Дети рассматриваю собранную картинку, слушают воспитателя и высказывают свое мнение.

Ответы на вопросы, рассуждение, отгадывание загадок.

Актуализация уже имеющихся знаний.

Закрепили знания детей о государственной символике РФ. Формирование навыков функциональной грамотности.

Развитие творческих способностей детей.

У детей получился свой «мини» флаг.

Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости.

Дети закрепили знания  о государственном символе РФ – Гербе

Актуализация уже имеющихся знаний о животных России.

3.

Заключительный этап

(3-4 минуты)

Подведение итогов.

На столе лежат смайлы выберете, который  больше подходят вашему настроению сейчас. –Вам понравилось играть с нашей матрешкой? Что Вам больше всего понравилось? Что нового и интересного узнали сегодня? Что показалось трудным? (Ответы детей) Матрешке тоже понравилось, как вы выполняли ее задания и она приготовила сюрприз- раскраски. Вот таких мальчиков и девочек в русском национальном костюме.

Итоговая (обобщающая) беседа.

Обсуждение. Дети рассказывают, что им больше понравилось или не понравилось на занятии.

Понимают тему занятия; отвечают на вопросы полным ответом, расширен словарный запас детей, развиты память, познавательная активность; воспитано умение работать в коллективе, проявлена инициатива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...