Технологическая карта мероприятия, посвящённого празднованию Масленицы, в группе компенсирующей направленности с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия,
посвящённого празднованию Масленицы, в группе компенсирующей направленности с ТНР
Цель: создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ в новом формате народных гуляний.
Задачи:
1) расширить представления детей и родителей о празднике Масленица, традициях своего народа;
2) создать положительный эмоциональный настрой через совместное творчество и деятельность;
3) укрепить творческое сотрудничество между родителями и педагогами в процессе совместной деятельности.
Необходимые ресурсы: музыкальные инструменты, игровые атрибуты, платки, угощение.
Пространственно-временной ресурс: 40 минут.
Место проведения: МАДОУ № 316.
Предварительная работа: творческая мастерская «Мастерим с детьми» - изготовление куколок-масленичек (родители с детьми), беседы о празднике с детьми, разучивание закличек, подбор традиционных атрибутов одежды для праздника.
Участники: педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Этапы | Содержание и деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы, методы, приемы | Предполагаемый результат |
Мотивационный. Задачи: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность | 1. Организация совместного выхода. - Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться, как наши деды забавлялись на Масленицу. - Будем зиму провожать, да весну встречать! Собирайся, народ! Весна красная идет! Надо зимушку спровадить дружно Масленицу сладить! 2. Нацеливание. 3. Появление медведя (ростовая кукла). 4. Выполнение разминки–игры. | Выходят на территорию детского сада. Закликают весну. Дети слушают, вступают в игровую деятельность. Отвечают на вопросы. Выполняют разминку-игру. | Пояснение. Словесная инструкция. Образец действий. Сюрпризный момент. Разминка-игра. | Мотивированы на предстоящую деятельность. Проявляют ранее полученные знания о жанре народных гуляний. |
Задачи: Актуализировать знания по жанру – хоровод, заклички. Уметь показать хороводные фигуры, игры-забавы детям младшего возраста. Создать положительный эмоциональный отклик |
хоровод (прохождение по территории ДОУ с посещением участков других групп).
- Масленица к нам идёт Радость и добро несёт!
«Гори, гори ясно» (с детьми других групп младшего возраста). | Играют в игры, исполняют заклички, организуют игровой хоровод. Оказывают помощь в показе младшим. Осуществляют самоконтроль. | Игровая ситуация. Эмоциональное стимулирование. Метод обсуждения. Метод словесного поощрения. Практический показ. | Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности, у детей обогащается активный словарь, умеют действовать дружно, как одна команда. Понимают правила, показывают игровые действия младшим. |
Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
(комментирует совместные действия, предлагает самооценку деятельности, поощряет).
участка группы) - Приглашаем всех за столы. Угощайтесь. - Хороши блинки с вареньем И сгущенным молоком! Мы ни крошки не оставим, Посидевши за столом! (все угощаются блинами, чаем и сладостями). | Дети оценивают свою деятельность. Вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. | Метод стимулирования словесным поощрением. Эмоциональное стимулирование. | Дети анализируют процесс и результаты игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971880-1510412755.jpg)
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-1449458-1673609395.jpg)
Технологическая карта проведения занятия аппликации в старшей группе комбинированной направленности «Украсим костюм клоуну Петрушке»
Занятие предназначено для детей группы комбинированной направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454641-1675235058.jpg)
Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».
Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».Цель: создать условия для формир...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1043245-1552816127.jpg)
Карта мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками группы компенсирующей направленности разновозрастного дошкольного возраста
Карта мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками группы компенсирующей направленности разновозрастного дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-453219-1707558334.jpg)
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...
Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Столовая посуда»
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР). Ознакомление с новой темой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971880-1510412755.jpg)
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Вкусное угощение»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанникамисредней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстет...