Технологическая карта мероприятия, посвящённого празднованию Масленицы, в группе компенсирующей направленности с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)

Порываева Елена Викторовна
Цель: создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ в новом формате народных гуляний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_k_prazdniku_maslenitsy.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия,

посвящённого празднованию Масленицы, в группе компенсирующей направленности с ТНР

Цель: создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ в новом формате народных гуляний.

Задачи:

1) расширить представления детей и родителей о празднике Масленица, традициях своего народа;

2) создать положительный эмоциональный настрой через совместное творчество и деятельность;

3) укрепить творческое сотрудничество между родителями и педагогами в процессе совместной  деятельности.

Необходимые ресурсы: музыкальные инструменты, игровые атрибуты, платки, угощение.

Пространственно-временной ресурс: 40 минут.

Место проведения: МАДОУ № 316.

Предварительная работа: творческая мастерская «Мастерим с детьми» - изготовление куколок-масленичек (родители с детьми), беседы о празднике с детьми, разучивание закличек, подбор традиционных атрибутов одежды для праздника.

Участники: педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Этапы

Содержание и деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы, методы, приемы

Предполагаемый результат

  1. Организационно-

Мотивационный.

Задачи:  привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

1. Организация совместного выхода.

- Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться, как наши деды забавлялись на Масленицу.

- Будем зиму провожать, да весну встречать! Собирайся, народ! Весна красная идет! Надо зимушку спровадить дружно Масленицу сладить!

2. Нацеливание.

3. Появление медведя (ростовая кукла).

4. Выполнение разминки–игры.

Выходят на территорию детского сада. Закликают весну.

Дети слушают, вступают в игровую деятельность.

Отвечают на вопросы.

Выполняют разминку-игру.

Пояснение.

Словесная инструкция.

Образец действий.

Сюрпризный момент.

Разминка-игра.

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Проявляют ранее полученные знания о жанре народных гуляний.

  1. Основной.

Задачи:

Актуализировать знания по жанру – хоровод, заклички.

Уметь показать хороводные фигуры, игры-забавы детям младшего возраста.

Создать положительный эмоциональный отклик

  1. Народные заклички,

хоровод (прохождение по территории ДОУ с посещением участков других групп).

  1. Разучивание хоровода (совместно с родителями).

- Масленица к нам идёт

Радость и добро несёт!

  1. Игры-забавы «Карусели»,

«Гори, гори ясно» (с детьми других групп младшего возраста).

Играют в игры, исполняют заклички, организуют игровой хоровод. Оказывают помощь в показе младшим. Осуществляют самоконтроль.

Игровая ситуация.

Эмоциональное стимулирование.

Метод обсуждения.

Метод словесного поощрения.

Практический показ.

Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности, у детей обогащается активный словарь, умеют действовать дружно, как одна команда. Понимают правила, показывают игровые действия младшим.

  1. Рефлексивный

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

  1. Подведение итогов

(комментирует совместные действия, предлагает самооценку деятельности, поощряет).

  1. Чаепитие (на территории

участка группы)

- Приглашаем всех за столы. Угощайтесь.

- Хороши блинки с вареньем

И сгущенным  молоком!

Мы ни крошки не оставим,

Посидевши за столом!

(все угощаются блинами, чаем и сладостями).

Дети оценивают свою деятельность.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Метод стимулирования словесным поощрением.

Эмоциональное стимулирование.

Дети анализируют процесс и результаты игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по выполнению мероприятий, посвящённых празднованию Дня государственного флага России в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого ува...

Отчёт по выполнению мероприятий, посвящённых празднованию Дня государственного флага России в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого ува...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».

Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».Цель: создать условия для формир...

Карта мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками группы компенсирующей направленности разновозрастного дошкольного возраста

Карта мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками группы компенсирующей направленности разновозрастного дошкольного возраста...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...