Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».
Цель: создать условия для формирования у детей умения создавать оригинальные рисунки через рисование в нетрадиционной технике – ЭБРУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ntr_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_ebru.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».
Составила: Юдинцева Наталия Леонидовна,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110»
Цель: создание условий для формирования у детей способности к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество в нетрадиционной технике рисования – «ЭБРУ»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить ознакомление с нетрадиционной техникой рисования ЭБРУ.
- Упражнять в умении пользоваться нетрадиционным оборудованием: краски ЭБРУ, пипетки, палочки, кисти, гребень.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции, творческое воображение, цветовосприятие, через использование нетрадиционной техники рисования;
- Развивать мелкую моторику, пластичность и гибкость рук;
Воспитательная:
- Развивать чувство художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Словарная работа: загуститель, гребень, ёмкость, поверхность; обогащение словаря: ЭБРУ.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой ЭБРУ, рисование «Волшебные узоры» в технике ЭБРУ, рассматривание иллюстраций по теме «Цветы».
Оборудование: 4 лотка с водой, вода с загустителем, краски «ЭБРУ», листы бумаги, салфетки, пластмассовые палочки с тупыми концами, фоновая музыка, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Виды детской деятельности: игровая; познавательно-исследовательская; коммуникативная; изобразительная; музыкальная, двигательная деятельность
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. | |||
- Организационно-мотивационный момент - Сюрпризный момент «Волшебство» - Проблемная ситуация - Мотивация к деятельности. | Организационный момент: Воспитатель: Ребята что это за шум доносится нам из приемной комнаты? (Воспитатель обращает внимание на звуки) Посмотрим, что же там случилось? (Воспитатель с детьми открывают дверь в приемную и видят коробку, открывают и находят в ней колпачки и записку). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего колпачки? Предлагаю прочитать записку и узнать зачем нужны колпачки. (читаем записку, в которой Мастер Карандаш ребят просит помочь волшебной стране украсить полянку цветами) Вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Одеваем колпачки, закрываем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ-топ Хлоп-хлоп Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!» Воспитатель: Теперь, когда мы превратились в волшебников, отправляемся в волшебную страну «Рисовандию», покружимся и произнесём волшебные слова: «Кривле, крабле, бумс». | Коммуникативная деятельность. Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Находят или предлагают выход из проблемной ситуации. Дети одевают колпачки и выполняют действия за педагогом. | Привлечение внимания детей и создание интереса к предстоящей деятельности. Возникновение состояния «Хочу знать». |
Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребенка в разных видах деятельности. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | |||
| Вот она волшебная страна «Рисовандия». А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране? (Краски, карандаши, кисти, фломастеры.) А что это такое? (показать воду в контейнере). Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране «Рисовандии»? (Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.) Фоном педагог включает музыку «Журчание воды» (педагог предлагает детям прислушаться) Это волшебница Вода хочет с вами немного поиграть. | Коммуникативная деятельность. Воспринимают новую информацию, задают вопросы. | Вхождение в образовательную деятельность. Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность, побуждение к размышлению. |
| Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. | Игровая, коммуникативная деятельность. Дети выполняют действия, повторяют за педагогом, разминаются. | Снятие мышечного напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Осуществляется координация речи и движения; развитие общей моторики. |
| Воспитатель: А вот и та самая полянка, о которой нам в письме написал Мастер Карандаш. Посмотрите, она совсем пустая, поможем украсить её волшебными цветами? (стол застелен зеленой скатертью) А, рисовать мы будем с вами на волшебной воде. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая! Возьмем по одному тюбику краски разных цветов, и оставим капельки на поверхности воды, капая краской друг за другом, пока не заполним всю поверхность. Затем палочки-помощники помогут вам сделать разводы из капелек. Посмотрите, как делаю это я. Что у меня получилось? Рисунок на поверхности воды готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и аккуратно прикладываю на свой водяной рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова: «Кривле, крабле, бумс» Посмотрите – получилось волшебство! (Листочек поднимаю, а там отпечатался рисунок, который я рисовала на воде) Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, посмотрите, какие интересные работы у вас получились. У вас получилось украсить полянку? Какие цветы у вас получились? Вы настоящие волшебники! Но для того чтобы устроить выставку цветов нужно оставить их на полянке, чтобы солнышко их высушило. А пока они сохнут нам нужно возвращаться из волшебной страны в группу к шалунишкам. Покружимся и произнесём волшебные слова: «Кривле, крабле, бумс». Вот и очутились мы ребята снова в нашей группе. | Изобразительная, познавательно-исследовательская деятельность Дети узнают о подготовке материала к рисованию в данной технике. Ответы детей. Дети садятся за столы и начинают выполнять действия, которые предложила педагог. Дети рисуют, проявляя интерес, самостоятельность, творчество, оригинальность. Дети рассматривают работы друг друга и выражают восторг от полученного результата. Дети снимают колпачки и выполняют действия за педагогом. | Обогащение знаний детей о нетрадиционной технике рисования ЭБРУ. Развитие самостоятельности, инициативности детей, творческих способностей. Развитие чувства композиции, умение творчески располагать узор на поверхности воды. |
Заключительная часть подведение итогов деятельности с рефлексией, поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Рефлексия. К нам прилетели яркие бабочки. Если вам понравилось играть с волшебной водой, было интересно, не скучно, не сложно, то выберите любую бабочку и посадите её на свой цветочек. А если вам было сложно, не интересно, то бабочку можно не брать. А что было самое интересное на занятие? Что было трудным? Включается музыка П.И.Чайковского «Танец цветов» Воспитатель: ребята, давайте потанцуем под эту замечательную музыку цветов. | Коммуникативная деятельность. Музыкальная Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, дают самооценку своей деятельности. Дети под музыку кружатся, порхают. | Создание ситуации успеха, умения видеть результаты своей деятельности, проявлять способность в самооценке. Умение детей переходить из одного вида деятельности в другую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема «Словарь вежливых слов»
занятие "Словарь вежливых слов"...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: Рисование в технике Эбру «Волшебные цветы»
Конспект НОД по ИЗО. Рисование в технике "ЭБРУ"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."
Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...