аналитическая справка на начало учебного года средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Наказная Ирина Сергеевна

В период  с 09.09.2024г. по 20.09.2024г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

В обследовании участвовало 36 воспитанников ,из них 19 девочек и 17 мальчиков.

По результатам мониторинга был выявлен  уровень усвоения программных задач по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у 25 воспитанников, что составляет 69.4% - средний уровень,

у 8 воспитанников, что составляет  22.2 % - низкий уровень усвоения программных задач.

у 3 воспитанников ,что составляет  8.3 % - высокий уровень усвоения программных задач.

Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

Трудности:

При выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого.

Рекомендации:

  1. продолжить работу в течении учебного года в данном направлении,
  2. соблюдать двигательный режим,
  3. проводить закаливающие мероприятия,
  4. планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

 

Социально-коммуникативное  развитие

 

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у 30 воспитанников, что составляет 83.3% - средний уровень,

у 4 воспитанника, что составляет  11.11 % - низкий уровень усвоения программных задач.

у 2 воспитанников ,что составляет 8.3 % - высокий уровень усвоения программных задач.

У 30 воспитанников социально-коммуникативное развитие имеет средний уровень развития, что составляет 83. 3%. По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Четыре воспитанника испытывают затруднения в общении со сверстниками, что составляет 11.11%.  Дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении,  как с взрослыми, так и со сверстниками.

Трудности:

Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают,  конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.

 

Рекомендации:

Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. (Например: игра «Дудочка», где дети учатся считаться друг с другом, игры-хороводы «Карусель», «Пузырь», где дети учатся согласовывать свои движения с партнером, игра-упражнение «Я и другие» игра-упражнение на преодоление отчужденности к сверстнику, разрушение защитных барьеров.)Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

 

Речевое развитие.

По итогам диагностики в области речевое развитие (раздел программы – приобщение к художественной литературе, овладение речью как средством общения и культуры) на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у 20 воспитанников, что составляет 55.5% - средний уровень усвоения,

По итогам диагностики качства знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

у 11 воспитанников, что составляет  30.5 % - низкий уровень усвоения программных задач.

В звуковой культуре речи  воспитанников затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.

У 5 воспитанников , что составляет 13.8% хорошая связная речь .могут без помощи воспитателя выстроить предложение.

Рекомендации

Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать:  игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания; использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции -  шутки-чистоговорки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка-мишка); для развития связной речи предложить упражнения «Диалог», чтение сказок, упражнять в составлении простых предложений (Игра «Один много»), игры- инсценировки.Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки

 

Познавательное развитие

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты:

у 26 воспитанников, что составляет 72.2 % - средний уровень

у 8 воспитанников, что составляет 22.2 % низкий уровень усвоения программных задач.

У 1 воспитанника ,что составляет 2.7% высокий уровень усвоения программы.

Средний качественный уровень развития 72.2 %По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.  С низким уровнем 22.2% дети, которые не могут различать и называть время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не имеют представлений о гендерных принадлежностях, труде взрослых, его роли в обществе.

Трудности:

У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей..Часть воспитанников затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц),

 

Рекомендации:

Предложить воспитанникам, испытывающим затруднения различные дидактические игры- упражнения, сюжетно-дидактические игры, поручения, формы-вкладыши, конструкторы, геометрическое лото.Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

 

Художественно-эстетическое развитие

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у 26 воспитанников, что составляет 72.2 % - средний уровень,

у 8 воспитанников, что составляет  22.2 % - низкий уровень усвоения программных задач.

у 2 воспитанников ,что составляет 5.5 % - высокий уровень усвоения программы.

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

 

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у  воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации:

С детьми, имеющими недостаточно качественный  уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры.Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.

 

Выводы:  Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о том, что

90 % воспитанников имеют средний уровень усвоения программного материала.

 

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающиемероприятия и т.д.).
  2.  Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 

___________________ Наказная И.С.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,

 тел., факс 88655362677, эл. почта – detsad25_2012@mail.ru, официальный сайт http:https://detsadn25.stv.prosadiki.ru/

Аналитическая справка по мониторингу

(средняя группа «Росинка»)

на начало  2024 учебного  года.

                                                                                                   Воспитатель:

                       Наказная И.С.


В период  с 09.09.2024г. по 20.09.2024г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

В обследовании участвовало 36 воспитанников ,из них 19 девочек и 17 мальчиков.

По результатам мониторинга был выявлен  уровень усвоения программных задач по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у 25 воспитанников, что составляет 69.4% - средний уровень,

у 8 воспитанников, что составляет  22.2 % - низкий уровень усвоения программных задач.

у 3 воспитанников ,что составляет  8.3 % - высокий уровень усвоения программных задач.

Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

Трудности:

При выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого.

Рекомендации:

  1. продолжить работу в течении учебного года в данном направлении,
  2. соблюдать двигательный режим,
  3. проводить закаливающие мероприятия,
  4. планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Социально-коммуникативное  развитие

 

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у 30 воспитанников, что составляет 83.3% - средний уровень,

у 4 воспитанника, что составляет  11.11 % - низкий уровень усвоения программных задач.

у 2 воспитанников ,что составляет 8.3 % - высокий уровень усвоения программных задач.

У 30 воспитанников социально-коммуникативное развитие имеет средний уровень развития, что составляет 83. 3%. По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Четыре воспитанника испытывают затруднения в общении со сверстниками, что составляет 11.11%.  Дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении,  как с взрослыми, так и со сверстниками.

Трудности:

Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают,  конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.

Рекомендации:

Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. (Например: игра «Дудочка», где дети учатся считаться друг с другом, игры-хороводы «Карусель», «Пузырь», где дети учатся согласовывать свои движения с партнером, игра-упражнение «Я и другие» игра-упражнение на преодоление отчужденности к сверстнику, разрушение защитных барьеров.)Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

Речевое развитие.

По итогам диагностики в области речевое развитие (раздел программы – приобщение к художественной литературе, овладение речью как средством общения и культуры) на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у 20 воспитанников, что составляет 55.5% - средний уровень усвоения,

По итогам диагностики качства знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

у 11 воспитанников, что составляет  30.5 % - низкий уровень усвоения программных задач.

В звуковой культуре речи  воспитанников затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.

У 5 воспитанников , что составляет 13.8% хорошая связная речь .могут без помощи воспитателя выстроить предложение.

Рекомендации

Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать:  игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания; использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции -  шутки-чистоговорки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка-мишка); для развития связной речи предложить упражнения «Диалог», чтение сказок, упражнять в составлении простых предложений (Игра «Один много»), игры- инсценировки.Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки

Познавательное развитие

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты:

у 26 воспитанников, что составляет 72.2 % - средний уровень

у 8 воспитанников, что составляет 22.2 % низкий уровень усвоения программных задач.

У 1 воспитанника ,что составляет 2.7% высокий уровень усвоения программы.

Средний качественный уровень развития 72.2 %По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.  С низким уровнем 22.2% дети, которые не могут различать и называть время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не имеют представлений о гендерных принадлежностях, труде взрослых, его роли в обществе.

Трудности:

У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей..Часть воспитанников затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц),

Рекомендации:

Предложить воспитанникам, испытывающим затруднения различные дидактические игры- упражнения, сюжетно-дидактические игры, поручения, формы-вкладыши, конструкторы, геометрическое лото.Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у 26 воспитанников, что составляет 72.2 % - средний уровень,

у 8 воспитанников, что составляет  22.2 % - низкий уровень усвоения программных задач.

у 2 воспитанников ,что составляет 5.5 % - высокий уровень усвоения программы.

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у  воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации:

С детьми, имеющими недостаточно качественный  уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры.Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.

Выводы:  Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о том, что

90 % воспитанников имеют средний уровень усвоения программного материала.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающиемероприятия и т.д.).
  2.  Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

___________________ Наказная И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Задачи:Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы....

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....

Аналитическая Справка на начало учебного года- средняя группа

Аналитическая справка по мониторингу(средняя группа )на начало  2021 учебного  года.      Воспитатели:Кислых А.В....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» На начало учебного года. (Средняя группа)

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шк...

Аналитическая справка на начало учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Звёздочки» на начало 2023 -2024 учебного года...