Аналитическая справка на начало учебного года.
материал (младшая группа)

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Звёздочки» на начало 2023 -2024 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_monitoringu.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Звёздочки» на начало 2023 -2024 учебного года

       Воспитательно - образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по основной образовательной программе МКДОУ №4 «Звёздочка».

Воспитатели: Грицай В. Г., Курбакова Е.В.

       Характеристика группы.

       В группе 21 ребёнок. Из них 15 мальчиков, 6 девочек. В мониторинге принимало участие 14 детей.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа.

       Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

       Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя критериям:

- не сформировано (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);

- на стадии формирования (ребенок справляется с заданием с частичной помощью взрослого);

- сформировано (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

Образовательные области

Сформировано

На стадии формирования

Не сформировано

Физическое развитие

43%

57%

0%

Социально – коммуникативное развитие

36%

43%

21%

Познавательное развитие

21%

43%

36%

Речевое развитие

29%

42%

29%

Художественно – эстетическое развитие

29%

57%

14%

Образовательная область «Физическое развитие»

Сформировано 43%

На стадии формирования 57%

Не сформировано 0%

 Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания;

у многих получается ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке,

гимнастической стенке произвольным способом.

Рекомендации:

особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Формировать умение:

энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Сформировано 36%

На стадии формирования 43%

Не сформировано 21%

 Не все дети готовы соблюдать элементарные правила в совместных играх;

ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем;  не имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

 не все дети понимают, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;

соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания  пытаются говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);

ориентируются в помещениях детского сада;

самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности только несколько детей в группе;

не все владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Рекомендации:

Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

Формировать умение:

разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;

объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

общаться спокойно, без крика;

замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Сформировано 21%

На стадии формирования 43%

Не сформировано 36%

Дети могут правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов,  Но не все понимают конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

 Не все дети различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

 Умеют выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам, но большинство совместно со взрослым (По цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

 Не многие знают осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т. п.);

 Не называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют материал;

Не знакомы с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

 Не знают и  не называют некоторые растения, животных и их детенышей;

 Не все дети проявляют бережное отношение к природе.

Рекомендации:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи.

Использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Формировать умение:

понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска);

понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;

называть основные объекты городской инфраструктуры (дом, улица, магазин);

выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Сформировано 29%

На стадии формирования 42%

Не сформировано 29%

Дети рассматривают сюжетные картинки;

 Но многие не отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения;

не называют произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него. Трудности возникли с тем, что не у всех детей ещё появилась речь.

Рекомендации:

- формировать умение у детей:

- внимательно слушать литературные произведения;

- расширять знания о жанрах литературы;

- учить запоминать и выразительно читать стихи;

- использовать все части речи;

- использовать простые нераспространенные предложения и предложения с - - однородными членами;

- пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Сформировано 29%

На стадии формирования 57%

Не сформировано 14%

Дети изображают отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

 Могут подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя

разнообразные приемы лепки;

создавать изображения предметов из готовых фигур;

украшать заготовки из бумаги разной формы;

подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; не умеют аккуратно использовать материалы;

знают, называют и правильно используют детали строительного материала;

располагать кирпичики, пластины вертикально.

Большинство действий дети выполняют с помощью взрослого.

 Дети могут слушать музыкальное произведение до конца. Узнавать знакомые песни, замечать изменения в звучании (тихо — громко).

 Не у всех детей получается выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

 Рекомендации:

Формировать умение:

-правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;

-петь, не отставая и не опережая других;

-различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.);

-различать звуки по высоте (в пределах октавы);

-изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Выводы:

Данные полученные после обследования на начало 2023-2024 учебного года являются исходной точкой для организации наиболее благоприятных условий для обучения, развития познавательной сферы дошкольников. Анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах нормативного уровня развития, но также просматривается не нормативность освоения программы. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребёнка. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.  

       Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:

1 Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2 Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3 Необходимо продолжать работу с родителями.

4 Продолжать самообразование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Рад...

Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторингана конец учебного года (2018-2019) в первой младшей группе....

аналитическая справка на начало учебного 2020-2021 года

аналитическая справка в средней группе...

Аналитическая Справка на начало учебного года- средняя группа

Аналитическая справка по мониторингу(средняя группа )на начало  2021 учебного  года.      Воспитатели:Кислых А.В....

Аналитическая справка на конец учебного года в подготовительной группе

На конец …. учебного года проводиться мониторинг воспитанников В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал. М...