Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
материал (средняя группа)

Филиппова Наталья Федоровна
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)
Форма проведения: встреча-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_112.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им Ю.А. Гагарина»

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)

Форма проведения: встреча-путешествие.

Провели:

Дудина С.Н.

Филиппова Н.Ф.

г. Гагарин

2019 г.

Родительское собрание № 1

Тема: «Начало учебного года »

Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы;

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть в нашей уютной компании.

Сегодня мы отправимся в «Путешествие по стране знаний».

- Сейчас я предлагаю разделиться на 3 команды. Вам нужно выбрать по одной геометрической фигуре которые лежат на столе (круг, квадрат, треугольник) и сесть за столы с обозначенными геометрическими фигурами.

- Мы приплыли к первому острову. (Слайд 1)

1 остров «Физическое развитие»

Воспитатель: На занятиях по  физической культуре происходит  формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей  развивают физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Развивают двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. В средней группе уже учат детей ходить на лыжах скользящим  шагом, выполнять повороты, подниматься на горку.

Также укрепляем здоровье детей после сна. Для этого мы используем гимнастику с элементами коррегирующей, массаж рук,  ходьбу по «дорожкам здоровья» для профилактики плоскостопия, выполняем дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Одна из проблем здоровья является одевание детей по погоде. Каждой погоде своя одежда. Как одеваетесь вы, так и одевайте своих детей. Не одевайте их сильно, они потеют, а потом болеют.

А мы плывём дальше.

(Слайд 2)

2 остров «Познавательное развитие».

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в течение года мы будем обращать большое внимание детей  на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года. Мы будем знакомить детей с тем, как животные и птицы   готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др. Мы расширяем представления  детей о профессиях, закрепляем знания  о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте.  Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц,  примет, сказок.

Большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Мы знакомим детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими  и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки  порядкового и количественного счёта, формируют знания  о частях суток.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть командам в игру «Найди и назови предметы треугольной, круглой и квартаной формы». Ваша задача за 1 минуту написать на листе бумаги предметы, которые находятся в группе (команда треугольники - треугольной формы, команда круг – круглой формы, команда квадрат – квадратной формы). Каждая команда будет отвечать по порядку.

Отправляемся к следующему островку.

(Слайд 3)

3 остров «Речевое развитие»

На занятиях по развитию речи  мы  большое внимание обращаем  на:

- обогащение словарного запаса детей;

- совершенствование  навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

- учим логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

- совершенствуем звуковую  культуру речи,  будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

- учим отвечать краткими и развернутыми предложениями;

- учим правильному согласованию слов в предложении.

Вывод: больше беседуйте с детьми, рассматривайте картины.

- Мы плывем дальше к следующему острову.

(Слайд 4)

4 остров «Чтение художественной литературы»

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

. Сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Назови автора». Я буду бросать мяч, называя произведения из детской литературы, а вы будете называть автора.

Мойдодыр - К. Чуковский

Красная Шапочка – Ш. Перро

Тараканище – К. Чуковский

«Вот такой рассеянный» - С. Маршак

«Телефон» - К. Чуковский

«Дядя Степа» - С. Михалков

«Федорино горе» - К. Чуковский

«Бременские музыканты» - Б. Гримм

«Уж небо осенью дышало» - А. С. Пушкин

«Воробьишко» - М. Горький

Вывод: читайте побольше детям книги, пересказывайте сказки; пусть ваши дети запоминают небольшие стихи и произведения, сказки; Читайте детям обязательно с последующим рассуждением, Какай герой по характеру? А что было бы, если…

И мы подплываем к последнему нашему островку.

(Слайд 5)

5 остров «Художественно – эстетическое развитие»

На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.

На занятиях по изобразительному искусству мы будем учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Для развития изобразительного творчества  детей необходимо использовать книги-раскраски. Причём раскраски необходимо приобретать с крупными изображениями предметов, героев сказок, природе и т.д. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук.

Для этих целей в продаже имеются раскраски, раскраски-штриховки для мальчиков и девочек по интересам.

Продолжая разговор о художественно-эстетическом развитии детей надо отметить, что оно также продолжается на музыкально -ритмических  занятиях

На этих занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять  танцевальные движения. Им прививается интерес к музицированию. У детей формируются  также навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца), развиваются умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, развиваются способности различать звуки музыки по высоте; формируются навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Воспитатель: На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие по стране Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Спасибо за внимание!

Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые ______________________________________________________________________

(имена, отчества родителей).

     Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

      Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

  1. Какие родительские собрания, встречи, Вы предлагаете провести в этом году?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?

а)        да;

б)        нет (почему?).__________________________________________________________________

  1. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?

__________________________________________________________________________________

  1. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________________
  2. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.

__________________________________________________________________________________

  1. Какую помощь можете оказать в их подготовке?______________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы принять участие в выставке и конкурсах? Каких?

__________________________________________________________________________________

  1. Какая Вам необходима помощь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши вопросы и предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Анкета семьи

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

  1. Дата рождения ребенка.

  1. Количество детей в семье.

  1. Сведения о маме:

а)        фамилия, имя, отчество;

б) образование (высшее, среднее и др.);

в) место работы, должность, рабочий телефон;

г)        увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.

д) возраст

5.        Сведения о папе:

а)        фамилия, имя, отчество;

б) образование (высшее, среднее и др.);

в) место работы, должность, рабочий телефон;

г)        увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.

д) возраст

  1. Адрес, по которому проживает семья.

  1. Количество членов семьи, проживающих по данному адресу.

  1. Жилищные условия.

  1. Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности   мочеполовой системы и т. д.).

  1. Домашний телефон (другие контактные телефоны).

Приложение 3.

Консультация для родителей

Уровень развития речи детей 4-5 лет

Четыре года

  1. Словарный запас достигает 2000 слов.
  2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди - мужчины и женщины и т. п.).
  3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
  4. Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
  5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
  6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.
  7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
  8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

Пять лет

1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2. Начинает формироваться внутренняя речь - свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

  1. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
  2. Возможны ошибки при построении сложных предложений.
  3. Звукопроизношение полностью нормализовалось.
  4. Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.
  5. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Приложение 4.

Консультация для родителей

Особенности организации занятий детей 4-5 лет

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

•        обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги-раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») — это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять  в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы  из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственно воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки,  прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжка ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • считать в пределах пяти (количественный счет);
  • отвечать на вопрос «сколько всего?»;
  • сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;
  • указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • различать и называть части суток;
  • определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
  • отличать правую и левую руку;
  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
  • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
  • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
  • ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
  • принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
  • отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
  • сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Задачи:Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы....

Организация и проведение Общего родительского собрания (начало учебного года)

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать...

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы»

Данный материал предназначен воспитателям при проведении родительской встречи...

Родительское собрание "Начало учебного года в группе компенсирующей направленности "Звёздочки""

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Звёздочки»в начале учебного годаЦели:• расширение контакта между педагогами и родителями;• моде...