Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
материал (средняя группа)
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)
Форма проведения: встреча-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_112.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им Ю.А. Гагарина»
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)
Форма проведения: встреча-путешествие.
Провели:
Дудина С.Н.
Филиппова Н.Ф.
г. Гагарин
2019 г.
Родительское собрание № 1
Тема: «Начало учебного года »
Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы;
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть в нашей уютной компании.
Сегодня мы отправимся в «Путешествие по стране знаний».
- Сейчас я предлагаю разделиться на 3 команды. Вам нужно выбрать по одной геометрической фигуре которые лежат на столе (круг, квадрат, треугольник) и сесть за столы с обозначенными геометрическими фигурами.
- Мы приплыли к первому острову. (Слайд 1)
1 остров «Физическое развитие»
Воспитатель: На занятиях по физической культуре происходит формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей развивают физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Развивают двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. В средней группе уже учат детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на горку.
Также укрепляем здоровье детей после сна. Для этого мы используем гимнастику с элементами коррегирующей, массаж рук, ходьбу по «дорожкам здоровья» для профилактики плоскостопия, выполняем дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Одна из проблем здоровья является одевание детей по погоде. Каждой погоде своя одежда. Как одеваетесь вы, так и одевайте своих детей. Не одевайте их сильно, они потеют, а потом болеют.
А мы плывём дальше.
(Слайд 2)
2 остров «Познавательное развитие».
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в течение года мы будем обращать большое внимание детей на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года. Мы будем знакомить детей с тем, как животные и птицы готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др. Мы расширяем представления детей о профессиях, закрепляем знания о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте. Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц, примет, сказок.
Большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Мы знакомим детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки порядкового и количественного счёта, формируют знания о частях суток.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть командам в игру «Найди и назови предметы треугольной, круглой и квартаной формы». Ваша задача за 1 минуту написать на листе бумаги предметы, которые находятся в группе (команда треугольники - треугольной формы, команда круг – круглой формы, команда квадрат – квадратной формы). Каждая команда будет отвечать по порядку.
Отправляемся к следующему островку.
(Слайд 3)
3 остров «Речевое развитие»
На занятиях по развитию речи мы большое внимание обращаем на:
- обогащение словарного запаса детей;
- совершенствование навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
- учим логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
- совершенствуем звуковую культуру речи, будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
- учим отвечать краткими и развернутыми предложениями;
- учим правильному согласованию слов в предложении.
Вывод: больше беседуйте с детьми, рассматривайте картины.
- Мы плывем дальше к следующему острову.
(Слайд 4)
4 остров «Чтение художественной литературы»
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.
. Сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Назови автора». Я буду бросать мяч, называя произведения из детской литературы, а вы будете называть автора.
Мойдодыр - К. Чуковский
Красная Шапочка – Ш. Перро
Тараканище – К. Чуковский
«Вот такой рассеянный» - С. Маршак
«Телефон» - К. Чуковский
«Дядя Степа» - С. Михалков
«Федорино горе» - К. Чуковский
«Бременские музыканты» - Б. Гримм
«Уж небо осенью дышало» - А. С. Пушкин
«Воробьишко» - М. Горький
Вывод: читайте побольше детям книги, пересказывайте сказки; пусть ваши дети запоминают небольшие стихи и произведения, сказки; Читайте детям обязательно с последующим рассуждением, Какай герой по характеру? А что было бы, если…
И мы подплываем к последнему нашему островку.
(Слайд 5)
5 остров «Художественно – эстетическое развитие»
На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.
На занятиях по изобразительному искусству мы будем учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Для развития изобразительного творчества детей необходимо использовать книги-раскраски. Причём раскраски необходимо приобретать с крупными изображениями предметов, героев сказок, природе и т.д. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук.
Для этих целей в продаже имеются раскраски, раскраски-штриховки для мальчиков и девочек по интересам.
Продолжая разговор о художественно-эстетическом развитии детей надо отметить, что оно также продолжается на музыкально -ритмических занятиях
На этих занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять танцевальные движения. Им прививается интерес к музицированию. У детей формируются также навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца), развиваются умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, развиваются способности различать звуки музыки по высоте; формируются навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
Воспитатель: На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие по стране Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Спасибо за внимание!
Приложение 1.
Анкета для родителей
Уважаемые ______________________________________________________________________
(имена, отчества родителей).
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.
Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.
- Какие родительские собрания, встречи, Вы предлагаете провести в этом году?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?
а) да;
б) нет (почему?).__________________________________________________________________
- Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?
__________________________________________________________________________________
- Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________________
- Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.
__________________________________________________________________________________
- Какую помощь можете оказать в их подготовке?______________________________________
_________________________________________________________________________________
- Согласны ли Вы принять участие в выставке и конкурсах? Каких?
__________________________________________________________________________________
- Какая Вам необходима помощь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши вопросы и предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Анкета семьи
- Фамилия, имя, отчество ребенка.
- Дата рождения ребенка.
- Количество детей в семье.
- Сведения о маме:
а) фамилия, имя, отчество;
б) образование (высшее, среднее и др.);
в) место работы, должность, рабочий телефон;
г) увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.
д) возраст
5. Сведения о папе:
а) фамилия, имя, отчество;
б) образование (высшее, среднее и др.);
в) место работы, должность, рабочий телефон;
г) увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.
д) возраст
- Адрес, по которому проживает семья.
- Количество членов семьи, проживающих по данному адресу.
- Жилищные условия.
- Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы и т. д.).
- Домашний телефон (другие контактные телефоны).
Приложение 3.
Консультация для родителей
Уровень развития речи детей 4-5 лет
Четыре года
- Словарный запас достигает 2000 слов.
- В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди - мужчины и женщины и т. п.).
- Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
- Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
- В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
- У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.
- Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
- Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.
Пять лет
1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
2. Начинает формироваться внутренняя речь - свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
- Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
- Возможны ошибки при построении сложных предложений.
- Звукопроизношение полностью нормализовалось.
- Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.
- Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
Приложение 4.
Консультация для родителей
Особенности организации занятий детей 4-5 лет
Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
- развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
- учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
- совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
- учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
• обучать правильному согласованию слов в предложении.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:
- бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
- формированию любви к родному краю.
В процессе развития речи необходимо использовать книги-раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») — это способствует развитию тонкой координации руки.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственно воображения.
Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжка ориентироваться в пространстве.
На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
К концу года дети на пятом году жизни умеют:
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- считать в пределах пяти (количественный счет);
- отвечать на вопрос «сколько всего?»;
- сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;
- указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- различать и называть части суток;
- определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
- отличать правую и левую руку;
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
- лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
- принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
- ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
- принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
- отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
- сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
Задачи:Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы....
Организация и проведение Общего родительского собрания (начало учебного года)
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать...
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы»
Данный материал предназначен воспитателям при проведении родительской встречи...
Протокол родительского собрания «Начало учебного года» в форме деловой игры. - 2022 г.
родительское собрание...
Родительское собрание "Начало учебного года в группе компенсирующей направленности "Звёздочки""
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Звёздочки»в начале учебного годаЦели:• расширение контакта между педагогами и родителями;• моде...