Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
материал (средняя группа)
Задачи:Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им Ю.А. Гагарина»
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)
Форма проведения: встреча-путешествие.
Провели:
Дудина С.Н.
Умникова В.И.
г. Гагарин
2019 г.
Родительское собрание № 1
Тема: «Начало учебного года »
Задачи:
Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы.
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть в нашей уютной компании.
Сегодня мы отправимся в «Путешествие по стране знаний».
- Сейчас я предлагаю разделиться на 3 команды. Вам нужно выбрать по одной геометрической фигуре которые лежат на столе (круг, квадрат, треугольник) и сесть за столы с обозначенными геометрическими фигурами.
- Мы приплыли к первому острову. (Слайд 1)
1 остров «Физическое развитие»
Воспитатель: На занятиях по физической культуре происходит формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей развивают физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Развивают двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. В средней группе уже учат детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на горку.
Также укрепляем здоровье детей после сна. Для этого мы используем гимнастику с элементами коррегирующей, массаж рук, ходьбу по «дорожкам здоровья» для профилактики плоскостопия, выполняем дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Одна из проблем здоровья является одевание детей по погоде. Каждой погоде своя одежда. Как одеваетесь вы, так и одевайте своих детей. Не одевайте их сильно, они потеют, а потом болеют.
А мы плывём дальше.
(Слайд 2)
2 остров «Познавательное развитие».
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в течение года мы будем обращать большое внимание детей на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года. Мы будем знакомить детей с тем, как животные и птицы готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др. Мы расширяем представления детей о профессиях, закрепляем знания о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте. Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц, примет, сказок.
Большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Мы знакомим детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки порядкового и количественного счёта, формируют знания о частях суток.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть командам в игру «Найди и назови предметы треугольной, круглой и квартаной формы». Ваша задача за 1 минуту написать на листе бумаги предметы, которые находятся в группе (команда треугольники - треугольной формы, команда круг – круглой формы, команда квадрат – квадратной формы). Каждая команда будет отвечать по порядку.
Отправляемся к следующему островку.
(Слайд 3)
3 остров «Речевое развитие»
На занятиях по развитию речи мы большое внимание обращаем на:
- обогащение словарного запаса детей;
- совершенствование навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
- учим логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
- совершенствуем звуковую культуру речи, будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
- учим отвечать краткими и развернутыми предложениями;
- учим правильному согласованию слов в предложении.
Вывод: больше беседуйте с детьми, рассматривайте картины.
- Мы плывем дальше к следующему острову.
(Слайд 4)
4 остров «Чтение художественной литературы»
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.
. Сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Назови автора». Я буду бросать мяч, называя произведения из детской литературы, а вы будете называть автора.
Мойдодыр - К. Чуковский
Красная Шапочка – Ш. Перро
Тараканище – К. Чуковский
«Вот такой рассеянный» - С. Маршак
«Телефон» - К. Чуковский
«Дядя Степа» - С. Михалков
«Федорино горе» - К. Чуковский
«Бременские музыканты» - Б. Гримм
«Уж небо осенью дышало» - А. С. Пушкин
«Воробьишко» - М. Горький
Вывод: читайте побольше детям книги, пересказывайте сказки; пусть ваши дети запоминают небольшие стихи и произведения, сказки; Читайте детям обязательно с последующим рассуждением, Какай герой по характеру? А что было бы, если…
И мы подплываем к последнему нашему островку.
(Слайд 5)
5 остров «Художественно – эстетическое развитие»
На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.
На занятиях по изобразительному искусству мы будем учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Для развития изобразительного творчества детей необходимо использовать книги-раскраски. Причём раскраски необходимо приобретать с крупными изображениями предметов, героев сказок, природе и т.д. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук.
Для этих целей в продаже имеются раскраски, раскраски-штриховки для мальчиков и девочек по интересам.
Продолжая разговор о художественно-эстетическом развитии детей надо отметить, что оно также продолжается на музыкально -ритмических занятиях
На этих занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять танцевальные движения. Им прививается интерес к музицированию. У детей формируются также навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца), развиваются умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, развиваются способности различать звуки музыки по высоте; формируются навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
Воспитатель: На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие по стране Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....
Организация и проведение Общего родительского собрания (начало учебного года)
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать...
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы»
Данный материал предназначен воспитателям при проведении родительской встречи...
Протокол родительского собрания «Начало учебного года» в форме деловой игры. - 2022 г.
родительское собрание...
Родительское собрание "Начало учебного года в группе компенсирующей направленности "Звёздочки""
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Звёздочки»в начале учебного годаЦели:• расширение контакта между педагогами и родителями;• моде...