Тематическое планирование для 5-7 лет
методическая разработка

Мануилова Юлия Владимировна

Планирование. Тема "Добрый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dobryy_les.docx60.99 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 16.09.2024                                                                                                                                                                  Тематическая неделя «добрый лес»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом). Пензулаева Л.И., с. 6
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • Проведение инструктажей №    Цель: обезопасить жизнь и здоровье детей в различных опасных ситуациях
  • Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.
  • Беседа «Лес – многоэтажный дом».  Цель формировать у детей представление о много этажности леса.
  • Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух». ([2], с. 25).
  • Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Цель: знакомить детей с содержанием картины; закреплять умение различать цветовые оттенки осенней листвы.

Словесная игра «Измени слово». Цель: упражнять …………………………. в употребление имён существительных в вин. и творит. падежах, продолжать учить отвечать полным предложением.

Обогащение

предметно – развивающей среды

по теме: «Лес».

ОД

1.Подготовка к обучению грамоте стр Д.Б. Эльконин, Л.Е.Журова, Н.В. Дурова 113.Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; познакомить с гласной буквой а А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить называть слова по заданной модели.

2. Физическая культура по плану физического  инструктора.

3. Лепка Колдина Д.Н с. 20 «Осенняя березка». Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином – пластилинографией. Учить изготавливать поделку из жгутиков. Познакомить с образом березы в живописи. Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость 

Прогулка

«Туча небо кроет, солнце не блестит…». М.П. Костюченко, С.Ф. Виноградова, Н.В. Рогачева с.13

Выносной материал:

соответственно плану

 прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб». Цель: знакомить с произведением, закреплять представления о дарах леса, указанных в произведении, отработка умений давать характеристику героям произведения.
  • Ситуативный разговор  «Не делай того, чего надо стыдиться».  Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 Федорова С.Ю.   с. 44

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над спектаклем ” С новым годом, теремок!”». Цель: развивать творческие способности детей, обогащать их жизненный опыт. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие. Воспитывать чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.
  • СРИ «Магазин». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
  • Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с ………………………...

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Осенняя ярмарка чудес»

Вторник 17.09.2024                                                                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Лес»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом). Пензулаева Л.И., с. 6
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • Проведение инструктажей №    Цель: обезопасить жизнь и здоровье детей в различных опасных ситуациях
  • Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов, характерных признаках каждого времени года.
  • Проблемная ситуация «Почему деревья желтеют с верхушки?» Цель: выяснить, что верхушка дерева больше подвержена воздействию ветра.
  • Д/у «Какой лист». Цель упражнять в образовании прилагательных от существ (лист клена  - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый).

С …………………….. закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Деревья. Дары леса»

ОД

1.Ознакомление с социальным  миром. Николаева С.Н , с-76. «Беседа о лесе» Задачи. Уточнять и расширять представление детей о лесе. Вызывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

2.ФЭМП Помораева, Позина с-18 «Часть и целое» Задачи. Упр. в делении множества на части и объединении его частей;  закр. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». закр. представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Прогулка

«Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес…». М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева с.15

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 Федорова С.Ю.  с. 44)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер ОД

Рисование. Колдина Д.Н с-24 «Ветка рябины» Задачи. Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь к природе.

Д/и  «Не ошибись» с Димой. Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Самостоятельная деятельность

  • Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.
  • Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Вечерняя прогулка

Прогулка 8 Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Здравствуй, осень»

Среда 18.09.2024                                                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Лес»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом). Пензулаева Л.И., с. 6
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • Проведение инструктажей №    Цель: обезопасить жизнь и здоровье детей в различных опасных ситуациях
  • Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: Формировать коммуникативные навыки; учить бережно относится к живой природе.
  • Рассматривание картины И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осенних пейзажей, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы
  • Д/и «Грибная полянка». Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, о том, в каких местах в лесу растут грибы. ([18], с. 18)

Упражнять Матвея, Ваню  в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить детей

играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ОД

1.Развитие речи. Ушакова О.С с. 34 Пересказ  К. Ушинского «Четыре желания».

Задачи. Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.

2. Музыка. По плану муз руководителя

3. Физическая культура на улице  Пензулаева Л.И. с. 14 Занятие 4 Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. Повторить упр с мячом и лазанье под шнур, не задевая его

Прогулка

«Пышное природы увяданье…». М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева с.16

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. В.Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь». Цель: продолжить чтение цикла рассказов, знакомить с отличительными чертами месяца сентябрь.
  • Воспитание КГН.  Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики.
  • Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 Федорова С.Ю.   с. 44

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: совершенствовать физические навыки.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над спектаклем ” С новым годом, теремок!”». Цель: учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе. Расширять словарный запас детей. ([28], с. 13)
  • Чтение стихотворения И. Бунина: «Лес, точно терем расписной». Цель: познакомить с творчеством автора.
  • Д/и «Домик для листочков». Цель: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников»
  • Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме «Осень». Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Растения леса, сада, огорода» с Макаром. Цель: расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Четверг 19.09.2024                                                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Лес»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом). Пензулаева Л.И., с. 6
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • Проведение инструктажей №    Цель: обезопасить жизнь и здоровье детей в различных опасных ситуациях
  • Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.
  • Д/и «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.
  • Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес»
  • Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и В.Д. И.Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи. ([27], с. 28)  

Уточнять приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей с Олей, Кириллом

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой о

пыт воспитанников.

ОД

1. ФЭМП Помораева, Позина с -20,  Зан-2 Задачи. Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2. Физическая культура на улице Занятие 6.  с. 16. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг к другу. Развивать внимание и быстроту движений.

3. Рисование Колдина Д.Н с-25 «Береза» Задачи. Учить рисовать угольными карандашами. Учить изображать мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности.

Прогулка

«Озябли пташки малые…». М.П. Костюченко, С.Ф. Виноградова, Н.В. Рогачева с.18

Выносной материал:

соответственно плану

 прогулки

Возвращение с прогулки

  • Воспитание КГН. Закреплять умение  складывать одежду в шкафчики.
  • Чтение. Соколов-Микитов И.С. «Листопадничек». Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь детей
  • Дежурство по столовой.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 Федорова С.Ю.  с. 44

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  

муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр

драматизации.

Вечер

  • Чтение Бунин И.А. «Листопад». Цель: познакомить с произведением.
  • СРИ «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
  • Упражнять в вырезании силуэтов деревьев по шаблону. Цель: закреплять умение работать ножницами.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Найди отличия» с Ваней, Захаром (развивать внимательность, наблюдательность)

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям погулять по осеннему парку, понаблюдать за изменениями, происходящими в природе осенью.

                               Пятница 20.09.2022                                                                                                                                                                   Тематическанеделя «Лес»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом). Пензулаева Л.И., с. 6
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • Проведение инструктажей №    Цель: обезопасить жизнь и здоровье детей в различных опасных ситуациях
  • Дежурство на занятии. Цель: организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе.
  • Просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» - знакомство с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметы и поговорки о сентябре.
  • Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.
  • Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу.

Формирование навыков надевать и снимать одежду без помощи взрослых у …………………

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

1.Развитие речи В.В Гербова Стр-35. «На лесной поляне» Задачи. Развивать воображение и творческие способности детей. Активизировать речь детей.

2. Музыка. По плану муз руководителя

3. Ознакомление с предметным  миром. О.В Дыбина Стр-28.  «Предметы помощники» . Задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека. Объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действия, выполнять сложные операции, изменять изделия.                                    

Прогулка

«Вам не нужна сорока?».  М.П. Костюченко, С.Ф. Виноградова, Н.В. Рогачева, с.20

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Г. Скребицкий «На лесной полянке». Цель: учить различать жанры литературы.
  • Воспитание КГН. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, после еды пользоваться салфеткой.
  • Игра-соревнование. «У кого самый красивый стульчик». Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 Федорова С.Ю.  с. 44)

Игровая деятельность

по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени», сравнение репродукций. Цель: уточнить представления детей о пейзажной живописи.
  • «Готовим овощной салат». Цель: формировать трудовые навыки. Побуждать участвовать в совместной трудовой деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь.
  • П/и «Бездомный заяц».  Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр. Стр 138  
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

«Живые слова» Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме ………………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Выставка работ «Осенняя ярмарка чудес»

Тема недели: ДОБРЫЙ ЛЕС. Для Группы с 5-7 лет

ЗАДАЧИ:

  • формировать умение контролировать свои поступки в отношении своего друга.
  •  создать условия для формирования представлений о лесе, как о природном сообществе;
  • сформировать представление о многообразии растений на основе знакомства с ярусностью леса;
  • выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...