Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путеешствие на автобусе" для детей второй-младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnoy_igry_puteshestvie_na_avtobuse.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие на автобусе».
Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить ранее полученные знания о труде водителя, обогатить словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь, обучить новым игровым действиям.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские и партнёрские взаимоотношения в игре, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя.
Развивающие:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения на транспорте». Наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад.
Аппликация. «Собери автобус » (макет автобуса, колёса, окна).
Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.
Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, головной убор для водителя, руль, билеты для пассажиров.
Ход игры:
В. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да
В. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: «Автобус».
В. Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.
А кто работает на автобусе?
Дети: Водитель.
В. Что делает водитель?
Дети: Управляет автобусом.
В. Ребята, а что ёще делает водитель?
Дети: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
В. Ребята, как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
В. Ребята, какие правила поведения должны знать и соблюдать пассажиры?
В. Старшим место уступать?
Дети: Разрешается.
В. Всех расталкивать, кричать?
Дети: Запрещается.
В. А тихонечко стоять?
Дети: Разрешается.
В. К двери сильно прижиматься?
Дети: Запрещается.
В. Громко весело смеяться?
Дети: Запрещается.
В. Отвлекать водителя вопросом?
Дети: Запрещается.
В. Ноги всем топтать, как слон?
Дети: Запрещается.
В. Мороженое брать в салон?
Дети: Запрещается.
В. Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным?
Дети: Разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно?
Дети: Разрешается.
Молодцы! Все правила вы знаете.
В. Теперь мы можем отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы поехал автобус, нам нужен водитель. ( Выбираем водителя автобуса, ребёнок надевает головной убор). Водитель садиться за руль, раздаёт проездные билеты ребятам. После этого объявляет « Внимание автобус начинает движение».
В. А вы ребятами будете кем?
Дети: Пассажирами.
Водитель:
Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Вы быстрее все садитесь и за поручни держитесь.
Дети садятся на свои места.
Водитель: Следующая остановка «Стадион ».
Водитель: Выходите из автобуса.
Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»
Водитель: Проходите в автобус, садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Водитель: « Внимание автобус начинает движение».
Водитель: Следующая остановка «Зоопарк».
Водитель: Выходите из автобуса.
В. Ребята, а кто живёт в зоопарке? Какие животные?
Дети: (Стихотворение Самуила Маршака «Где обедал воробей?»)
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
-Пообедал я сперва
-За решёткою у льва
-Подкрепился у лисицы.
-У моржа попил водицы.
-Ел морковку у слона.
-С журавлем поел пшена.
-Погостил у носорога,
-Отрубей поел немного.
-Побывал я на пиру
-У хвостатых кенгуру.
-Был на праздничном обеде
-У мохнатого медведя.
-А зубастый крокодил
-Чуть меня не проглотил.
Водитель: Проходите в автобус, садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Водитель: « Внимание автобус начинает движение».
Водитель: Следующая остановка «Детский сад».
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе.
В. Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»
Наш автобус не спеша едет по дорожке,
Шины весело шуршат, в такт пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.
В. Ребята вам понравилось наше путешествие на автобусе?
Дети: Да!
Рефлексия.
В. - Куда мы ездили на автобусе?
-Кто управляет автобусом?
- Как мы себя вели во время поездки на автобусе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»
Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическо...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"
«Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: 1. Обучающая - обо...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:«Путешествие на автобусе»...