Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»
материал по математике на тему
Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие математических способностей через сюжетно-ролевую игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»
Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие математических способностей через сюжетно-ролевую игру
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры.
- Закреплять количественный счет в пределах 5,обратный счет, умение соотносить число с цифрой
- Активизировать умение детей преобразовывать геометрические фигуры в предметы.
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине
Социально-коммуникативное развитие
- Формирование положительного взаимоотношения между детьми;
- Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;
- Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
Речевое развитие
- Развитие диалогической речи;
- Пополнение словаря по теме
Физическое развитие
- Развитие двигательной активности детей через физкультминутку и динамические паузы
Художественно-эстетическое развитие
- Стимулировать творческую активность;
- Развивать воображение.
Методы:
- Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
- Игровой – использованы сюжет, игра.
- Практический – показ, выполнение.
Предварительная работа
- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице
- Наблюдение за автобусом и работой шофёра
- Создание игровой обстановки «лес»
Ход занятия
- Организационный момент
Дети встают в круг:
В круг широкий ,вижу я ,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
Вкруг широкий соберемся ,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас пойдем.
Воспитатель:
Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. А поедем мы на сказочном автобусе.
- Основная часть
Где же наш автобус?
Игра «Мост»
Сначала мы должны с вами пройти по мостику из цветных досочек через ров, а заодно и посчитаем их.
Считаем до 5.
Какого цвета первая досочка, вторая, третья, четвертая, пятая?
А какая по счету досочка синего цвета, красного, желтого?
Вот мы и перешли.
Воспитатель:
Ребята, кто работает на автобусе? ( шофёр)
Что делает шофер? (управляет автобусом)
Ребята, а что делает кондуктор? (продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе)
Как называют людей, которые едут в автобусе?(людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами)
Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки)
К поездке готовы, занимаем свои места, согласно купленным билетам На каждом сидении автобуса приклеена карточка с цифрой. Ребенок соотносит свою карточку с цифрой с карточкой на стуле. Проверьте, правильно ли вы заняли место?
Обратный отсчет: 5,4,3. .. Поехали
Посмотрите в окно автобуса и скажите, какое время года сейчас на улице? Кто скажет в какое время суток мы отправились в путешествие? После утра какое время суток наступит?
Воспитатель
Вот мы и приехали в лес. Выходим из автобуса. Закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите. Что вы услышали. (включается запись звука ЛЕСА) Что вы услышали? (ответы детей)
Физкультминутка - хоровод
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!"
Игра «Сосчитай зверей»
Вот посмотрите мы пришли на лесную полянку. Там играет очень много зверей.
Давайте их сосчитаем по порядку.
- Отсчитайте трех зверей.
- Давайте посчитаем с конца.
- Каким по счету стоит заяц?
- Кто стоит за волком?
- Кто стоит слева от лося?
- Кто стоит справа от медведя?
- Кто стоит между зайцем и лисой?
Отправимся дальше?
На пути у нас болото. Как же нам быть?
Упражнение «Величина»
Воспитатель:
Ребята, через болото ведут две тропинки. Какие? (широкая и короткая, узкая и длинная) Нам надо пройти по узкой длинной тропинке.
Упражнение «Составь предмет из геометрических фигур»
И мы с вами пришли к озеру. А в озере много рыбы. Но кто-то ее заколдовал. Давайте поможем их расколдовать. Что лежит на подносах? ( Геометрические фигуры разных цветов) Используя эти геометрические фигуры, мы составим обитателей озера и тем самым расколдуем их.
Кого составил ты? Из каких геометрических фигур?
Воспитатель: молодцы
Игра «Загадки»
Вот мы с вами перешли болото. И очутились на цветочной поляне. Как красиво вокруг, сколько цветов. Давайте нарвем букетик.
(на цветах задания)
Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что – то написано.
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько углов в треугольнике?
- Что бывает раньше утро или вечер,
Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но наступил вечер. Пора нам всем отправляться обратно домой.
Воспитатель
Не забывайте занять мета, согласно билетам. (Шофер и кондуктор выполняют свои обязанности)
- Заключительная часть
Вот мы снова с вами в детском саду.
Скажите, вам понравилось путешествие?
А что вы делали в лесу?
А какое самое трудное было задание?
А какое самое легкое?
Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. -систематизировать имеющиеся з...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». ...
Конспект сюжетно – ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейногокруга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится дляребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общес...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...