Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрунина Лариса Ивановна

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:

«Путешествие на автобусе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_zanyatie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75»

НМР РТ

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:

«Путешествие на автобусе»

      Автор: Петрунина Л. И., воспитатель,

                                                                  первая квалификационная категория

                                                   

г. Нижнекамск

2019

Тема ООД

«Путешествие на автобусе»

Возраст

Первая младшая группа

Основная образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Интеграция областей

 Познавательное развитие: учить детей играть в сюжетно-ролевые игры

Социально-коммуникативное развитие:

формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: расширение словарного запаса детей,  развивать слуховое восприятие, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.

«Физическое развитие»: побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель

создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста.

Задачи

  1. Обучающая - обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, знакомить детей с профессией шофера и различных видах транспорта, закреплять умения выполнять игровые действия, закреплять знания основных цветов.
  2. Развивающая - развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, навыки организованного поведения в общественном транспорте, умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).
  3. Воспитательная -  воспитывать  интерес и уважение к профессии шофёра.

Планируемый результат

Научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Автобус»

Методы и приемы

-наглядные: показ способов действий,

-словесные: объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение;

- практические: повторение, упражнения в игровой форме.

Наглядные средства обучения

костюм шофёра, сумка для кондуктора, билеты 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), игрушечный руль, макет автобуса, стульчики по количеству детей, магнитофон, аудиозапись, игрушечные машины (легковая, грузовая и автобус).

Предварительная работа

Наблюдение за машинами на прогулке. Рассматривание картины с изображением различных видов транспорта. Игра – занятие с сюжетными картинками «За рулем».  Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Активизация словаря «шофер», «пассажиры». Дидактическая игра «Колеса для машины». Постройка гаража и автомобиля из строительного материала.

Организация детей

На стульчиках ( стулья поставлены как сиденья в автобусе), на ковре.

Словарная работа

Пассажир, кондуктор, водитель.

Индивидуальная работа

Структура

Ход:

Воспитатель: 

Все сюда скорей спешите

И друзей с собой зовите.

Здесь не станем мы скучать,

Дружно будем все играть.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в путешественников. А на чем мы сегодня отправимся с вами в путешествие, вы должны будете отгадать:

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А кто продаёт билеты? Ведь без билета нас высадят из автобуса.

Дети: Продает билеты, следит за порядком кондуктор.( с помощью воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно, пассажиры. А как должны себя вести пассажиры в автобусе?

            Воспитатель и дети: Пассажиры должны купить билет, не кричать и не толкаться, водителя не отвлекать, сидеть на своих местах.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы у меня очень воспитанные. Все знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну, а теперь пришло время нам с вами отправиться в путь на нашем автобусе, но чтобы он поехал, нам нужен водитель. И водителем будет…кто хочет сегодня быть водителем автобуса? Садись, Данила – водитель на своё место за руль повезешь ребятишек. А кондуктором будет… Женя ( по желанию детей). А вы кем будете?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, прошу вас зайти в автобус и занять свои места. Скажите, пожалуйста, а что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Билеты покупают за денежки. Вот вам денежки, пожалуйста, покупайте билеты.

Кондуктор: Я билеты продаю, в путь дорогу всех зову. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Поём вместе с детьми песню - «Вот мы в автобусе сидим...» ( аудиозапись).

Кондуктор: Остановка «Лесная поляна». Дети, а что делают на поляне?

Дети: гуляют, любуются природой.

Воспитатель: Ой посмотрите какая нависла тучка – прячьтесь – дожди.  А теперь опять солнышко и мы можем с вами попрыгать и побегать. Ой, опять дождик.  Солнышко.

Игры «Солнышки и дождик».

            Воспитатель: Погуляли, поехали дальше. Какие вы все молодцы, нам пора отправляться дальше. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Воспитатель: Остановка «Игровая».

Выходите, поглядите кто это нас встречает?

Дети: Зайчик .

Воспитатель: Они очень хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними.

П/игра «Зайки белые сидят»

Возвращаемся домой.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться в обратный путь. Я надеюсь, что наше путешествие вам всем очень понравилось. Скажите, пожалуйста, а какие остановки мы с вами делали? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Остановка «Детский сад», все дети – пассажиры приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект сюжетно – ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейногокруга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится дляребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общес...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...