Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.
Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети начинают строить взаимоотношения и учатся общению, однако детям с нарушениями слуха в организации игры требуется помошь.
В конспекте представлены этапы развития сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе", доступной детям старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха, раскрыты поставленные задачи,
отражены методы и приемы, используемые в работе с детьми при проведении игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга «Надежда»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие на автобусе»
с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Подготовила:
Воспитатель ВКК
Морозова И. В.
Санкт – Петербург
2018
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
для детей с ОВЗ (нарушениями слуха) старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель группы №4: Морозова И. В.
Тема: «Путешествие на автобусе».
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности,
развитие социального поведения.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей об окружающем мире,
Способствовать развитию умения детей использовать в играх имеющихся представлений
об окружающем мире;
Продолжать учить детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
Продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры, выполнять
ролевые действия, подбирать атрибуты в соответствии с ролью;
Продолжать учить детей использовать в игре предметы заменители;
Развивающие:
Развивать интерес к совместным играм;
Развивать речь;
Продолжать отрабатывать навык аналитического чтения табличек и текстов;
Развивать коммуникативные и творческие способности;
Развивать умение сооружать различные конструкции;
Развивать творческое воображение;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои
чувства и эмоции.
Подготовительная работа:
Наблюдение на автобусной остановке и поездка детей на автобусе вместе с родителями;
Беседа с детьми по картине соответствующего содержания;
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Транспорт»;
Чтение рассказа Б.Д. Корсунской «Автобус»;
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Автобус»;
Д/и «Кому, что нужно для работы», «Запрещается – разрешается»;
Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование на темы « Транспорт» и
«Продукты питания»;
Организация выставки семейных творческих работ « На улицах города»;
Изготовление атрибутов для проведения игры.
Игровые роли:
Шофер, пассажиры, кондуктор, полицейский.
Оборудование:
Интерактивная доска, стульчики для постройки автобуса, шапочка и руль для шофера,
инструменты для ремонта автобуса, сумка с билетами для кондуктора, сумки для
пассажиров, кошельки, деньги, продукты питания (муляжи), пешеходный переход,
светофор, костюм ДПС, жезл регулировщика, посуда, грибочки, листочки, корзина, елки
из картона, таблички, грамматические конструкции.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно – эстетическое развитие.
Приемы руководства:
Предложение темы игры, ролевое участие в игре, разъяснение, помощь, советы по ходу
игры, одобрения.
Во время игры весь речевой материал проговаривается воспитателем совместно с детьми
в форме сопряжено – отраженного и отраженного проговаривания с учетом
произносительных возможностей каждого ребенка.
Ход игры.
Организация начала игры.
Дети заходят в групповую комнату и встают полукругом.
В. Ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
В. Мы будем играть. Игра называется «Автобус».
Раздается телефонный звонок, звонит тетя Лида.
В. Тетя Лида нас позвала в гости на дачу. Хотите в гости?
Д. Да. Хотим.
В. У меня есть гостинцы. Посмотрите, что я купила? (достает продукты)
Д. Это печенье. Это конфеты. Это сыр.
В. Мы поедем к тете Лиде на автобусе. Давайте построим автобус.
Воспитатель дает индивидуальные задания по конструированию автобуса. Дети строят
из стульчиков автобус.
В. Молодцы! Вот какой автобус построили! А теперь вспомним, как движется автобус.
Фонетическая ритмика.
ПА _ ПА _ПАПАПАПА _ПА _ПА _ (темп медленный, быстрый, медленный)
Во время фонетической ритмики идет работа над ритмом и темпом речи,
отрабатывается ритмичное проговаривание слогового материала.
В. Артем, покажи, как работает мотор.
А. Р – Р – Р…
В. Чтобы не создать аварию на дороге, давайте повторим правила пешехода.
Загорелся красный свет.
Идти нам можно, или нет?
Д. Нет. Нельзя.
В. Желтый - надо подождать, на тротуаре постоять.
Вот горит зеленый свет.
Идти нам можно, или нет?
Д. Да. Можно.
Распределение ролей.
В. Какие вы молодцы! Теперь выберем водителя, кондуктора, полицейского.
Воспитатель выбирает водителя, кондуктора и полицейского.
В. Никита, ты водитель (ребенок повторяет).
Н. Я водитель.
В. Богдан, ты будешь кондуктором (ребенок повторяет).
Б. Я буду кондуктором.
В. Андрей, ты полицейский (ребенок повторяет).
А. Я полицейский.
В. Мы пассажиры (остальные дети повторяют).
Д. Мы пассажиры.
Основная часть игры. Сюжетные действия.
В. Гостинцы у нас есть, автобус есть, водитель есть, правила знаем. Можно отправляться в путь.
Дети берут необходимые атрибуты, занимают места согласно взятой на себя роли.
Пассажиры переходят дорогу по зебре - переходу, идут на остановку. Полицейский
регулирует сигналы светофора. Подъезжает автобус.
Грамматическая конструкция для водителя:
Вод. Автобус едет, автобус гудит.
В машине, в машине, водитель сидит. Би – Би.
Пассажиры заходят в автобус, рассаживаются по местам.
Далее обыгрывается ситуация обилечивания. Кондуктор предлагает приобрести
билеты, а пассажиры расплачиваются предметами заменителями или воображаемыми
монетками.
Грамматическая конструкция для кондуктора и пассажира:
К. Покупайте билеты.
Билет стоит пять рублей.
П. Дайте один билет.
Возьмите деньги.
К. Возьмите билет.
П. Спасибо.
Автобус отправляется в дорогу.
Во время пути ломается автобус. Обыгрывается ситуация починки водителем автобуса.
Автобус продолжает путь.
Автобус останавливает полицейский. Обыгрывается ситуация проверки документов.
Автобус продолжает путь.
На интерактивной доске появляется изображение поля, речки, леса (вид из окна
автобуса).
В. Ребята, посмотрите в окно.
Грамматическая конструкция для пассажиров:
П. Вот поле. Вот речка. Вот лес густой.
Автобус приехал. Автобус стой.
Автобус останавливается. Все выходят из автобуса.
В. Вот мы и приехали к тете Лиде на дачу.
Тетя Лида встречает гостей.
Т. Л. Здравствуйте ребята!
Д. Здравствуйте тетя Лида!
Т. Л. Вы приехали на автобусе?
Д. Да.
Т. Л. Доехали хорошо?
Д. Да.
Т.Л. Я вас давно жду. Очень вам рада. Ребята, у меня здесь красивый лес. Давайте
погуляем по лесу.
Тетя Лида с детьми идут в лес.
На интерактивной доске появляется изображение леса. Тетя Лида с детьми
рассматривают лес.
Т.Л. Лес большой, там много деревьев. В лесу можно заблудиться. Чтобы не заблудиться
надо кричать: « Ау – Ау – Ау». Давайте вместе покричим.
Т.Л. и Д. Ау – Ау – Ау.
После этого тетя Лида с детьми гуляют по лесу, собирают листья и грибы.
Т.Л. Ребята, вы устали?
Д. Да.
Т.Л. Пойдемте домой. Все возвращаются домой.
Т.Л. Будем пить чай. Идите мыть руки. Дети моют руки.
Т.Л. Артем и Петя, помогите мне накрыть на стол.
Дети расставляют чайную посуду, садятся за стол.
В. Тетя Лида, мы привезли тебе гостинцы (достает гостинцы).
Д. Вот конфеты. Вот печенье. Вот сыр.
Т.Л. Спасибо ребятки. А я испекла вам вкусные пирожки. Будем есть пирожки.
Приятного аппетита.
Обыгрывается ситуация чаепития.
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим тетю Лиду.
Д. Тетя Лида, спасибо! До свидания.
Т.Л. До свидания, приезжайте еще.
Все занимают места в автобусе.
Заключительная часть игры.
Автобус вернулся в детский сад.
В. Ребята, где мы были?
Д. Мы были у тети Лиды.
В. Ребята, что мы сегодня делали?
Д. Мы играли.
В. Вам понравилось играть?
Д. Да.
В. Ребята, в следующий раз мы будем играть в … (другая игра). Давайте попрощаемся
с гостями.
Д. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста
Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....
Познавательные опыты с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Конспект предназначен для дошкольников с нарушениями слуха...
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....
«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»
Задачи руководства:- закреплять представления детей о работниках библиотеки;- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет. Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется у педагога, прилагающего...
Конспект игрового квеста с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Игровой квест «Новогодний сундучок»Цель: Развивать познавательные способности детей с нарушением слуха через побуждение к активной деятельности.Задачи:- закрепить умение различать и выража...