Конспект открытого занятие "Лёд и вода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по эксперементированию в средней группе "Лёд и Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_eksperementirovaniyu.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в средней группе «Лёд и вода».
Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения».
Задачи:
- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
- Формировать умение высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
- Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;
- На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.
Материал: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка), салфетки, фломастер, две картинки с изображением двух времён года (зима, лето), мяч.
Ход ОДРМ:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о превращениях. А как вы думаете, что может превращаться?
Дети: вода в лёд, лёд в воду.
Воспитатель: Дети, я вчера хотели напоить птичек на улице водой, налила воду в стаканчики и поставили на улицу. А сегодня, когда я хотела долить ещё воды, увидела, что птички не смогли попить воды. Как вы думаете, почему? Что произошло в эту холодную ночь?
Дети: Вода замерзла, стала твердой!
Воспитатель: Молодцы! Да, за ночь замерзала и стала твердой! А вспомните, что мы часто используем на занятиях по лепке?
Дети: Пластилин!
Воспитатель: Да, пластилин! Он у нас сначала был твёрдый, а потом мы его руками мяли-мяли и он стал какой?
Дети: Мягкий!
Воспитатель: Да! А что еще бывает мягкое помимо пластилина? (подушка, игрушка и т. д.). А что твёрдое? (камешек, дерево и т. д.). Дети, как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? Сегодня на занятии мы это и проверим!
Сюрпризный момент.
Почтальон приносит письмо от Деда Мороза.
Воспитатель читает: Я Дед Мороз,
К снегу, холоду привык,
Вы, ребята, молодцы!
Я прислал вам леденцы.
Воспитатель достает кубики льда и «угощает» детей.
Воспитатель наблюдает за реакцией детей.
Воспитатель: Что ребята прислал вам Дед Мороз?
Загадка: Прозрачен как стекло, но не вставить в окно? (лёд)
Воспитатель: Ребята, но мы не будем кушать лёд! Это делать нельзя! А почему, ребята?
Дети: - Холодный, можно заболеть.
Воспитатель: - Ребята не расстраивайтесь, нам как раз для занятия нужен лёд.
- Ребята, я приглашаю вас, в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.
Ребята одевают фартуки, встают к столам и экспериментируют со льдом.
Опыт1
Воспитатель :Ребята давайте положем льдинку на тарелочку и подождём.
Опыт 2. Лёд - холодный, гладкий и скользкий.
Воспитатель: - Ребята, возьмите лёд в руки, потрогайте его.
Дети берут, трогают лёд.
Воспитатель: - Ребята, какая льдинка?
Дети: холодная (2-3 ребенка)
Воспитатель: - Лёд холодный.
- А теперь попробуйте пальчиком погладить ваши льдинки. Какие они? (гладкие, скользкие).
Вывод: На ощупь - лёд холодный, гладкий и скользкий.
Опыт 3. Лёд твердый, но хрупкий.
Воспитатель: - А теперь попробуйте пальчиком надавить сверху на кусочек льда. Какой он? (твёрдый или мягкий).
Дети: твёрдый (2-3 ребенка).
Воспитатель: - Лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.
Воспитатель берет молоточек и стучит им по льдине. Ударяет сильнее, льдинка лопается.
Воспитатель: - Ну, вот, лёд разбился, и так легко! Почему? Лёд хрупкий. Поэтому легко разбивается.
Вывод: Лёд хоть и твёрдый, но хрупкий.
Опыт 4. Лёд бесцветен и прозрачен.
Воспитатель: - А теперь, ребята, посмотрите, какого цвета лёд?
Воспитатель показывает детям лист белой бумаги и уточняет лёд такой же белый, как этот лист бумаги?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Лёд бесцветен.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на них льдинку, что вы видите?
Дети: - Бумагу.
Воспитатель: - А почему её видно?
Дети: - Потому что лёд прозрачный (2-3 ребенка).
Вывод: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.
Опыт 5. Лед тает.
Воспитатель: - А теперь вернёмся к тарелке со льдом.
- Посмотрите, ребята, в тарелке появилась вода.
Дети смотрят.
Воспитатель: - Лёд начал таять.
Воспитатель: А давайте посмотрим, почему он тает. Положите льдинки в пакетики и возьмите льдинки в ладони. Лёд какой, (холодный) А какие у нас ладошки? (тёплые) Что происходит? (В пакетике появляется вода) Почему лёд таит? ( Он тает, когда тепло.)
Вывод: Лёд тает в тёплом помещении и превращается в воду.
Воспитатель: Молодцы! Дети, мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!
Дети: Давайте!
Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок!
Потрём ка мы свои ладошки!
Согреем пальчики немножко!
Воспитатель: Давайте зарисуем наш опыт и отправим Деду Морозу, чтобы в место льдинок он нам прислал мешок конфет(льдинка, лужица, стрелка).
Воспитатель: Дети, как узнать, что лёд превратился в воду?
Дети: Нужно нарисовать стрелку!
Воспитатель: Молодцы! (ребёнок по желанию выходит и рисует стрелку). Молодец! Мы нарисовали стрелку, где картина показывает, что лёд превратился в воду!
Дети: Да!
Воспитатель: А когда лёд тает?
Дети: Когда тепло!
Воспитатель: Правильно! А когда можно увидеть лёд?
Дети: Зимой!
Воспитатель: А почему зимой вода превращается в лёд?
Дети: Потому что на улице холодно!
Воспитатель: Молодцы! Лёд превращается в воду, когда тепло, а когда холодно вода превращается в лёд!
Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением пейзажа зимы и лета. Спрашивает детей, что нарисовано на первой картинке (зима, а что на второй? (лето)
Воспитатель: На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (по льду) На второй картинке что на речке? (Вода) Что дети делают? (купаются) Почему зимой на речке лед? (холодно) Почему летом в речке вода? (тепло)
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, еще раз про то, какой лед.
Воспитатель: Ваши пальчики по нему скользили, потому что он…? (скользкий)
- Какой он, когда его потрогали? (холодный)
- Держали в ладошке, что с ним произошло? (тает в тепле)
- Рассматривали цветной листочек подо льдом. Его было видно? Значит лёд какой?
(прозрачный)
- Наблюдали, как ломался лёд? Потому, что он какой? (хрупкий).
Воспитатель: Ребятки, вы такие молодцы!
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы узнали, и зарисовали Деду Морозу удивительные свойства льда. Давайте отправим письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....
Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".
Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....
Конспект открытого занятия "Свойства воды"
Материал для педагогов....
конспект открытого занятия "Лаборатория воды" в старшей группе
Материал по экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста...
конспект открытого занятия " Волшебница- Вода"
Знакомство со свойствами воды...
Конспект открытого занятия "Волшебница Вода"
Обогащение знаний о значении воды, где ее можно использовать. Путем экспериментирования определение того, что: ● вода может быть разной температуры; ● иметь свой вкус и менять его в зависимости от д...
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»...