Конспект открытого занятия «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»
Цели: в атмосфере сотрудничества углублять и совершенствовать знания детей о воде; поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- закреплять представления детей о свойствах воды опытным путем;
- показывать разнообразие состояния воды в природе экспериментальным путем.
Материалы и оборудование: картина с изображением воды в разных состояниях, баночки для воды, тарелки для льда, лед, салфетки для вытирания рук, пробирка с водой, спички, сухое горючие, подставка для сухого горючего, зеркало, картинки для моделирования, чайник.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам придет гость, но не обычный, а волшебный. Хотите узнать, кто это? В этом вам поможет загадка:
Дома может течь из крана,
С неба дождиком пролить,
А зимою белым снегом
Землю всю собой закрыть.
Правильно, к нам в гости пришла вода. Как вы догадались, что это вода? Какие слова вам в этом помогли?
Скажите пожалуйста, что вы представляете, когда слышите слово «вода»?
Вода бывает разная. Она, как волшебница, может превращаться. Давайте рассмотрим картину на которой изображены все ее превращения. В виде чего на ней изображена вода ( дождь, лед, снег, град….)
Опыт 1 «Вода жидкая»
Ребята, хотите стать исследователями и с помощью опытов доказать, что вода – действительно волшебница и умеет превращаться?
Представьте, что мы с вами находимся в исследовательской лаборатории, где много разных предметов, которые помогут нам в проведении опытов.
Смотрите, в нашей лаборатории есть вода? (кран)Понаблюдаем за водой. Скажите, что делает вода? Что делаю я?(наливаю, переливаю)Скажите, если я смогла налить воду в баночку, то, значит, вода какая? Хотите сами провести этот опыт?
Опыт 2 «Вода прозрачная»
Банка с водой в ней игрушка
Посмотрите и скажите, что лежит в этой баночке?
Добавляю краситель в другую банку
А в эту баночку, что я положила? В какой баночке вы видите игрушку? А в какой не видите? Почему?
Опыт 3 «Вода может быть твердой»
Ребята, посмотрите, что лежит на тарелках. Возьмите лед в руки. Какой лед? Обратите внимание, что лед у вас в руках тает. Почему это происходит? Во что он превращается? Давайте попробуем перелить лед. Итак, можно ли перелить лед? Почему? Скажите пожалуйста, что такое лед? Что произошло с водой? Какой она стала? Приведите примеры, где можно встретить лед в природе, дома.
Опыт 4 « Вода парообразная»
Работа в нашей лаборатории продолжается. ( нагреваю воду в пробирке)
Смотрите, что происходит с водой? Посмотрите, что выходит из пробирки? Как думаете, что такое пар? Ребята, скажите, где можно увидеть, как вода превращается в пар?
Молодцы ребята. Сегодня мы с вами смогли опытным путем узнать, что вода бывает….. Правильно вода бывает жидкая, твердая, парообразная. Как вы думает, а для человека и природы какая вода нужна? Правильно…чистая. А что мы, люди, может сделать, чтобы вода в природе оставалась чистой? А как дома мы можем очистить воду? Молодцы.
Очень важно беречь и сохранять чистоту вокруг нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....
Открытое занятие "Волшебница -вода"
Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
конспект открытого занятия " Волшебница- Вода"
Знакомство со свойствами воды...
Конспект открытого занятия "Волшебница Вода"
Обогащение знаний о значении воды, где ее можно использовать. Путем экспериментирования определение того, что: ● вода может быть разной температуры; ● иметь свой вкус и менять его в зависимости от д...
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия " Волшебница вода"
Эксперементирование с водой....