Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
подготовила Худоногова А.В.
Волшебница вода (эксперименты с водой)
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды через проведение опытов,
- познакомить с понятием круговорота воды в природе через игру
- совершенствовать знания о значении воды в жизни человека,
- активизировать и обогащать словарный запас детей
- развивать грамотную устную речь, мышление, наблюдательность, слуховое восприятие
- развивать умение делать выводы на основе наблюдений
- воспитывать бережное отношение к воде
- воспитывать навыки взаимодействия в группах, умение слышать товарища
Предварительная работа: беседы о свойствах воды, просмотры видеоролика о воде, чтение художественной литературы: рассказ Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели», чтение сказки «Путешествие капельки»
Оборудование:
- стаканчики с водой;
- емкости с песком и сахаром;
- чайные ложечки;
- термос с кипятком;
- зеркало;
- лед
- фартуки для проведения опытов
- видеозапись «Берегите воду»
- аудиозаписи «шум воды», «шум дождя»
- иллюстрации
Ход занятия:
Подготовленные дети стоят возле столов, на груди у них эмблемы с каплями воды. Под звуки шума воды остальные дети заходят в группу, направляются в сторону столиков.
Подготовленные дети:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: — Ребята, где мы встречаем воду? (В помещении, на улице, в природе).
Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы)
Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится и т.д.)
Как можно изменить цвет воды?
А можно ли изменить запах воды?(дети закрывают глаза им предлагается определить чем пахнет вода—лимоном, )
А вкус? Что можно добавить в воду, чтобы ее вкус изменился? Любое вещество растворяется в воде? Давайте проверим.
Опыт 1
Половина детей кладут в стаканчик с водой сахар, другая половина -песок
В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Какой вывод можно из этого сделать? Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.
Загадка: Кругом вода, а с питьём беда. (море)
Можно ли пить морскую воду? Почему нельзя? (Потому что она соленая, вредная для здоровья. В ней растворено множество разных солей и минералов.) А в реке какая вода?
Где легче плавать – в реке или в море?
Опыт 2 Плавающее яйцо
Опускаем сырое яйцо в стакан. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль – несколько ложек. После того как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности. Какой вывод из этого можно сделать? Соленая вода плотнее пресной, именно поэтому в море плавать легче.
- А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном)
Воспитатель: - Ребята, пар — это тоже вода. Давайте проверим.
Опыт 3
Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает над паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.
Загадка.
Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)
Как лед становится водой? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.)
Опыт 4
Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.
Вывод: Лед быстрее растает в горячей воде.
Загадка: меня ждут не дождутся, а как завидят разбегутся. (дождь)
Игра «Ходят капельки по кругу» (звучит музыка дождя) Я мама Тучка, а вы дети-капельки. Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу. Вот так происходит круговорот воды в природе.
Откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём?
/Водопровод/
- А кому, кроме нас, людей нужна вода?(растениям, животным)
Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку)
- Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.
Воспитатель дает каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине, дети опускают его в воду. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы. Какое волшебное свойство показала нам вода?
Видеоролик: «Берегите воду», сделать вывод : вода не должна утекать из крана без надобности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Волшебница -вода"
Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
конспект открытого занятия " Волшебница- Вода"
Знакомство со свойствами воды...
Конспект открытого занятия "Волшебница Вода"
Обогащение знаний о значении воды, где ее можно использовать. Путем экспериментирования определение того, что: ● вода может быть разной температуры; ● иметь свой вкус и менять его в зависимости от д...
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»...
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия " Волшебница вода"
Эксперементирование с водой....