Конспект открытого занятия "Свойства воды"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 16»
Конспект открытого занятия
по теме:
«Свойства воды»
подготовительная группа
Составила:
воспитатель Журавлева А.А.
г.Майкоп
2018г.
Тема занятия: «Свойства воды»
Программные задачи:
Ознакомить детей со свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Интеграция: С-к.р; П.Р; Р.Р; Х-э.р.
Материалы: карточки в виде капелек воды с загадками; иллюстрации на тему «Вода»; цветочек волшебный, ведерко; прозрачные пластиковые стаканы; прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения, соломинки; сок, молоко, листы белой бумаги, зубные щетки, акварель голубая, декоративные камешки, игрушка коровка, монетки, кусочек деревяшки, резиновая перчатка.
Словарь: цилиндрический сосуд, пресная вода, соленая. Сосуд, родник, безвкусная жидкость, декоративный.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент: Ребятки, сегодня я пришла в группу и увидела погибающий цветочек и ведерко на пороге. Как вы думаете, почему цветочек вянет? Давайте попробуем его полить водичкой. Ожил наш цветочек! Детки, а вот еще такое красивое ведерко у нас, не хотите ли в него заглянуть, что в нем лежит? После этого, как дети ответят на вопрос воспитателя, они по очереди доставать из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Загадки:
- Люди ждут меня, зовут, а приду к ним- прочь бегут. (Дождь)
- Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
- Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит-не выбежит. (Речка)
Воспитатель прикрепляет на доску карточки с рисунками (ответы на загадки)
ВОСП: Вы догадались, что объединяет наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
В: А вы знаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Игра «Скажи наоборот».
Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и предлагает назвать противоположное слово.
В: 1. Из одного крана течет холодная вода, а из другого…..
2. Река глубокая, а ручеек….
3. Вода в реке может бежать быстро, а в пруду……
4. В ручейке вода бежит а в пруду ……
5. В чайнике вода чистая, а в луже…..
6. Река может быть широкая, а ручей……
Вот, ребятки, какой может быть вода. А для того, чтобы в этом убедиться, мы с вами становимся научными сотрудниками, а наша группа- научно-исследовательской лабораторией.
СВОЙСТВО 1.
Вода – это жидкость, она безвкусная и не имеет запаха.
Давайте с вами это проверим.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой- пустой.
Предложить детям перелить воду из одного стаканчика в другой. Скажите мне, пожалуйста, льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Вот мы с вами доказали, что вода- это жидкость.
Опыт 2. Взять два стаканчика, в один налить воду, а в другой-сок .Предложить попробовать через соломинку воду и спросить, если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Да, сок имеет вкус. Детки, а когда мы что то пробуем, какой орган чувств нам помогает? (ЯЗЫК)
Мы с вами доказали, что вода не имеет вкуса.
Опыт 3. Взять стаканчик с водой и понюхать его. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.
А в другой стаканчик налить валерьяну и дать детям понюхать. Какой мы можем сделать вывод, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее налили. А когда мы нюхаем, какой орган чувств нам помогает? (НОС).
Мы с вами доказали, что вода не имеет запаха.
СВОЙСТВО 2:
Вода прозрачна и не имеет собственной формы.
Опыт 4. На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую - в стакан с молоком.
Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Какой орган чувств нам помогает это увидеть? (ГЛАЗ)
Мы с вами доказали, что чистая вода прозрачна.
Опыт 5. А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная.
Показать геометрические фигуры разной формы.
Давайте попробуем опустить в вазу наши фигуры. Изменили ли форму фигуры? (Нет).
А теперь перельем воду в один стаканчик, потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды? А давайте попробуем налить воду в резиновую перчатку. Ответы детей.
Мы с вами можем сделать вывод, что в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
Физминутка «Как по горочке вода».
А теперь для вас загадки:
1.Ребята, как вы думаете, что произойдет, если опустить в воду монетку и деревянную палочку? (два стакана)
Сделаем вывод, что металл тонет в воде, а дерево-нет.
2.Как вытолкнуть воду?
(взять коровку, цветные камешки и сосуд).
Наша с вами задача: достать предмет из емкости, не опуская руки в воду и не использовать предметы-помощники…..
Если дети затрудняются с заданием, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев.
ФРАГМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В: Ребята, а кто из вас бывал на море, скажите мне, пожалуйста, а какая вода в море на вкус? (соленая)
Ответы детей.
В: Давайте мы все побываем на море и нарисуем его. А чем можно рисовать? (Ответы детей) А мы будем рисовать зубными щетками.
Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В.Орлова «Я рисую море»:
Мы рисуем море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
И у нас такая краска голубая,
Что волна любая, просто как живая….
РЕФЛЕКСИЯ:
Пока наши волны высыхают, мы с вами вспомним, что сегодня узнали и доказали в нашей научно-исследовательской лаборатории? С какими свойствами воды познакомились. Можно ли прожить без воды?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Вода - самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить, но иногда люди забывают про это богатство. Воду надо беречь!
И сейчас для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....
Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...
Конспект открытого занятия вода и лед
Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)...