Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"
учебно-методический материал (старшая группа)

Дудко Валентина Васильевна

Тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_st.gr_.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

«13» ноября 2023г.         Понедельник    Тема: «Кто во что одет, обут»

Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске

Итоговое событие по теме: выставка рисунков «Юный модельер»

Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»

Проект по запросу детей:

________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                  

Утро

Игроавая деятельность

по инициативе детей

-дидактическая  игра  (логика)

-малоподвижная  игра

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Д/и «Какое у тебя настроение»- упражнять в умении давать оценку своим эмоциям

Д/и «Как мы одеваемся»-закрепить знания детей об одежде

«Глухой телефон»- развитие внимательности, усидчивости

ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей

Внесение иллюстраций одежды, обуви, новой кукольной одежды

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность:

-решение проблемных ситуаций

Дежурные составляют рабочий план на день, обмен новостями, пальчиковая , артикуляционная  гимнастика Беседа на тему «Как нужно одеваться в разное время года»- учить детей размышлять; закрепить времена года, название одежды; развивать связную речь детей

Трудовая деятельность

в уголке природы

Обобрать сухие листья, полить цветы-закрепить названия растений, воспитывать трудолюбие с Максимом, Сашей

Коррекционнаяработа  :

по рекомендации логопеда

С Сашей, Алешей, Артемом – подбирать слова с заданным звуком  (из тетради взаимодействия с логопедом)

НОД

9.00-9.25ст.гр. логопед (обучение грамоте)

 

9.40-10.05 ознакомление с окружающим ст.гр «Кто во что одет , обут»

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Задачи: -Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и  характеризовать материалы, из которых они изготовлены. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Тренировать в употреблении в речи антонимов. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.Воспитывать бережное отношение к вещам.

Инд.работа: закрепить словарь по теме с Полиной, Алешей, Артемом

10.20-10.40.ср-10.45.ст.-

физкультурное

по плану рук.физ.культуры

 16.00-16.25 аппликация ст.гр.

 Цель: Учить детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задачи:Формировать у детей уважительное отношение к любой профессии.

Развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию. Соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами.

Воспитывать доброе отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека. Довести начатую работу до конца.

Инд.работа:с Сашей, Кариной, Аней закрепить навыки симметричного вырезывания

 

 Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

.

Наблюдение за людьми ( во что они одеты, обуты)

Наблюдение за снегом

Выносной материал:

Материал для с-р игр

.

Трудовая  деятельность:

Труд. Поручение обмести постройки Мише- воспитывать трудолюбие

Хозяйственно-бытовой  труд: сбор мусора на участке- учить соблюдать правила безопасности

Двигательная  деятельность:

-спортивная игра

«Кто быстрее добежит?»- бег на скорость

«Сбей кеглю»- развивать меткость

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Упражнять в прыжках на одной ноге с Мишей, Максимом, Лерой, Дашей

Бросать мяч  друг другу снизу от груди  с девочками

-подвижная игра

«Охотники и зайцы»- развивать меткость, быстроту, внимание

«Ловишки-развивать быстроту, внимание, ловкость

-сюжетно-ролевая игра

«Семья идет в обувной магазин»- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности

«Семья»- применять в игре предметы- заместители

Вечер

Конструктивно-модельная  деятельность

.

Строительство магазина одежды и обуви- закрепить название деталей; умение заменять недостающие детали; восп-ть нравственные чувства- делиться с товарищами деталями

Конструтор

Книги по теме

Чтение  художественной  литературы

«Как рубашка в поле выросла»- обсуждение произведение, умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать усидчивость

Театрально-игровая деятельность:

-импровизациярежиссерская игра

-игра-драматизация

Драматизация по произведению «Перчатки»- учить детей эмоциональной выразительности речи; поднять детям  эмоц. настрой

Работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в выставке «Юный модельер»

«14» ноября  2023г.                 Вторник         Тема: «Кто во что одет, обут»

Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске

Итоговое событие  по теме: выставка рисунков «Юный модельер»

Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»

Проект по запросам детей:

Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

скр, п\р.

Игры с любимыми игрушками, вовлечь в игру Богдана

Д/и «Один-много»- образ-е множ.ч. сущ.; «Складываем вещи в шкафчик»- формирование навыков самообслуживания

«Назови ласково»- образование сущ. в уменьшительной форме

Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

В центре изо деят-ти разместить иллюстрации с различными украшениями

Поправки, отметка о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная  деятельность:

«Этические представления»

« Культура поведения»

«Положительные моральные кач- ва»

 Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая, артикуляционная  гимнастика. Формирование культуры поведения, обсудить с детьми, зачем  люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями взрослыми, прощаться, уходя домой

Индивидуальная работа :

Изо

Закрепление навыков обведение шаблонов одежды и обуви  с Денисом, Богданом, Кариной

           НОД

 8.50-9.15психолог

 

 

 9.40-10.05 ФЭМП № 8

Инд.работа: закрепить название дней недели с Максимом, Богданом, Алешей

Дефектолог с Полиной

 

15.15-15.40

логоритмика  по плану муз. рук-ля и логопеда

 16.00-16.25

Констр-ние/оригами  «Туфелька» Расширить представление детей о способах работы с бумагой;  развивать воображение, фантазию и конструкторские способности

Инд.работа: учить аккуратно складывать бумагу (уголок к уголку, сторона к стороне) с Богданом, Максимом, Софией

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельнось

.

Наблюдение за перелетными птицами

Наблюдение за лиственницей

 Подготовить материал для с-р  игры

Выносной материал

Трудовая  деятельность

Хозяйственно-бытовой труд: сбор веток на участке-восп-ть умение работать в коллективе

Труд .поручение:подмести постройки Саше- восп-ть чувство ответственности

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

«Горелки»- умение двигаться по сигналу восп-ля, соблюдая правила игры

«Часовой»- умение ходить четко, ритмично

«Перебежки-догонялки»- учить согласовывать вои действия с действиями товарища

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

Прыжки в длину с места

Метание мяча вдаль-закрепить как выполнять исходное положение

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (экология)

«К дереву беги»- учить узнавать деревья по стволу, веткам, хвои

«Что растет в лесу»-закрепить названия растений леса

-сюжетно-ролевая игра

«Улица»- обучение детей реализовывать и развивать сюжет, закрепление названий машин, ПДД

«Магазин»- учить детей описывать товар

-игры по инициативе детей

Создать условия для сам-тельной  деят-ти детей

Помощь детям определиться с выбором  игры

                    Вечер

Основы безопасности:

«Ребёнок и его здоровье»

«Безопасность в быту»

«Ребёнок на улице города»

,, .

Экспериментирование –«Из какого материала шью сезонную одежду( обувь)-  воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде

Материал для с-р игры

Материал для экспериментирования

Внести в книжный уголок книги по теме

Чтение художественной литературы

Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Учить детей отличать волшебное сказочное от настоящего.

Игровая деятельность:      

С-р игра

«Ателье. Сюжет «Подбор материала»- учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители

Коррекционный час (по рекомендации дефектолога

С Денисом, Аней, Полиной – задание из тетради взаимодействия с дефектологом

Работа с родителями: Предложить родителям посетить с детьми магазин одежды и обуви (рассмотреть витрины, одежду, обувь, кто работает, что есть в магазине и т.д.).

«15» ноября  2023г.         Среда               Тема : «Кто во что одет, обут»

Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске

Итоговое событие  по теме: выставка рисунков «Юный модельер»

Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»

Проект по запросу детей

          Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

Утренний круг

Коммуникативная деятельность:

-труд взрослых

 «Оденем куклу по сезону»- учить подбирать одежду и обувь по сезону.

«Что лишнее?»-закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

«Назови ласково- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды.

ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей

В книжный уголок поместить журналы мод, книгу – загадок про одежду

Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая, артикуляционная  гимнастика .Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду?». Цель: Обобщить знания детей о профессии модельер, закройщик, швея

Индивидуальная работа  по

обучению  грамоте                  

 По рекомендации логопеда (тетрадь взаимодействия)

НОД

  9.30-9.55 рисование «Юный модельер-дизайнер»

Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды).

Задачи: познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.. Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд.работа- правильно держать карандаш с Мишей, Алешей

10.15 инд.работа муз. рук-ля

15.15—15.40

Музыкальное

 По плану муз. рук-ля

 16.00-16.25 кружок

«Экономыч»

 По плану

 

Прогулки

Познавательно-исследовательска

Деятельность

Наблюдение за снегом

Наблюдение  за  закатом

Подготовить материал для с-р игры

Выносной материал: мячи, маски

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд помочь дворнику в уборке участка- воспитывать желание помогать другим

Трудовые поручения  по необходимости-восп-ть чувство ответственности за порученное дело

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

«Воробушки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с Мишей, Артемом, Алешей, Лерой

«Совушка»- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге Метание мяча в гор..цель с Дашей, Соней. Кариной, Максимом

Игровая  деятельность

-сюжетно-ролевая игра

«Поезд»- обучение детей реализации игрового замысла

«Супермаркет»- учить выполнять роли в соответствии с сюжетом  игры

-по инициативе детей

 Развивать самостоятельность

 Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечер

Чтение художественной литературы

Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения; воспитывать усидчивость

М-л для с-р игры.

Картинный материал

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра

«Обувная фабрика»- формирование трудовых умений, развитие творческого воображения

Инд.работа  по развитию речи

«Из чего это сделано (обувь, одежда)- активизация словаря с Сашей, Артемом, Аней, Полиной

Работа с родителями: папка-передвижка «Рекомендация родителям при выборе одежды и обуви»

«16» ноября  2023г        Четверг.                      Тема: «Кто во что одет, обут»

Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске

Итоговое событие  по теме:  выставка рисунков «Юный модельер»

Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»

Проект по запросу детей

________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                  

Утро

Игровая  деятельность

-по инициативе детей

-развивающие игры ФЭМП

-малоподвижная игра

            , .

Отгадывание загадок про одежду учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета

Д/и «Сколько» считаем предметы одежды)

«Найди предмет по описанию»- развитие мышления, воображения

Рассматривание нитей из коллекции

ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности-

Внести в в центр экспериментирования коллекцию нитей

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность

- приобщение к социокультурным ценностям (региональный .компонент.)

Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая , артикуляционная  гимнастика. Беседа «Обувь разная нужна» Просмотр презентации «Как шьют обувь» Цель: Обобщить знания детей об обуви. Задачи: Рассказать о происхождении обуви. Формировать представления об изменении обуви со временем. Закрепить знания свойств материалов: меха, кожи, резины, войлока. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Трудовая  деятельность: дежурство

Помочь младшему воспитателю сложить салфетки- вызвать у детей желание помогать взрослым

Индивидуальная работа:

-ФКЦМ

«Назови части обуви»  с Артемом, Аней, Полиной

НОД

 9.00-9.25логопед (развитие речи)

 .

 9.40-10.05 дефектолог

 

 9.40-10.05 ст.гр. чтение худ литературы

Н.Носов «Живая шляпа»

продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н.Н.Носова;  развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора; развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом. Воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении (инсценировании)

 15.15-15.45 клубный час

16.00-16.25  

Физкультурное по плану физ.руководителя

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

                       .

Целевая прогулка на улицу Мира- повторить ПДД

Наблюдение за одеждой

Выносной материал

материал для с-р игры

Трудовая  деятельность:

Коллективный труд Уборка опавших веток деревьев. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Трудовые поручения Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории.

Двигательная  активность:                 -подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

«Часовой», «Холодно-горячо». Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве.

 Отработать повороты (влево, вправо, кругом) с мальчиками

П/и «Перебежки- догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Ходьба змейкой- со всеми детьми

 

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра

Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов

«Что мы делали не скажем»- развитие воображения, мышления

-сюжетно-ролевая игра

«Водители»- закрепить ПДД, учить сам-но распределять роли

«В гости на день рождения»- учить передавать в игре окруж. действит-ть; вовлекать в игру младших детей

Вечер

Инд. работа  по развитию речи

Составление описательного рассказа об одежде  с Лерой, Максимом, Кариной

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Чтение художественной литературы

стихотворения «Кто как одет»  Познакомить детей с новым стихотворением, активизировать словарь детей.

С-р игра

.

«Ателье для кукол» Познакомить с работой модельера, закройщика, портного.

Коррекционный час (по рекомендации пед.-психолог)

С Полиной, Аней (с тетради взаимодействия)

Работа с родителями: Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

«17» ноября   2023г.        Пятница.     Тема : «Кто во что одет, обут»

Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске

Итоговое событие  потеме: выставка рисунков «Юный модельер»

Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»

Проект по запросу детей: ____________________________________________________________________________________________________________________

Утро

Игровая деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (разв.речи)  

.

Д/И «Что лишнее?» Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы.

Д/и «Найди пару». Учить детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов. Развивать логическое мышление, внимание

Обновление РППС для самост-ной деятельности детей

Картинки с изображением спец. одежды

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная   деятельность: гендерная,семейная, гражданская  принадлежность

 Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая  гимнастика . Беседа «Одежда и профессии» Познакомить со спецодеждой людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых

Индивидуальная работа по развитию - мелкой моторики

 Работа в тетрадях со старшими детьми- развитие мелкой моторики руки

- Трудовая  деятельность                       в центре природы

Обобрать сухие листья, вымыть поддоны-прививать детям  любовь к природе; воспитывать трудолюбие

Культурно- гигиенические навыки

учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде.

Коррекционный час (по рекомендации дефектолога)

С Денисом, Аней, Полиной

      НОД

 8.50-9.15

Музыкальное по плану муз. руководителя

 9.30 бассейн

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение  за перелетными птицами

Наблюдение  за ветром

Материал для с-р игры

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд  уборка на участке. Поощрять инициативу детей, стремление приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки.

Трудовые поручения:  подмести на веранде Ане

-учить серьезно относиться к порученному делу

Двигательная  деятельность:

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

-подвижная игра

П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

 Ходьба с перешагиванием через предметы  с мальчиками

«Мы, весёлые ребята». Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

«Найди и промолчи»- воспитывать выдержку; развитие ориентировки в пространстве

Метание мяча вдаль- с Богданом, Ваней, Дашей, Миленой.

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра  ( грамматика)

-сюжетно-ролевая игра

«Чей? Чья? Чье?»-закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

«Какой? Какая? Какие?»- относительные прилагательные

«Обувной магазин» Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения.

«Семья. Супермаркет»- применять в игре предметы- заместители

Вечер

Трудовая  деятельность:       коллективный  труд

Предложить детям  протереть полки, коробки – учить правильно отжимать ветошь, работать в коллективе; учить оценивать свою работу и работу т оварищей

Книги -сказки

Развлечение/ Тематический досуг

Тема: «Дефиле нарядов  из бросового материала» Цель: обобщить знания детей об одежде; сформировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе; побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников и учиться давать положительные оценку ;воспитывать желание у детей выступать перед зрителями в образе, соответствующему костюму

Кружок  «Экономыч»

По плану

Предварительная работа

 Подготовить материал на следующую неделю

Работа с родителями: предложить родителям побеседовать с детьми о домашних животных (предварительная работа на следующую неделю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.            ...