Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"
учебно-методический материал (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_st.gr_.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«13» ноября 2023г. Понедельник Тема: «Кто во что одет, обут»
Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске
Итоговое событие по теме: выставка рисунков «Юный модельер»
Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»
Проект по запросу детей:
________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игроавая деятельность по инициативе детей -дидактическая игра (логика) -малоподвижная игра | Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Д/и «Какое у тебя настроение»- упражнять в умении давать оценку своим эмоциям Д/и «Как мы одеваемся»-закрепить знания детей об одежде «Глухой телефон»- развитие внимательности, усидчивости | ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей Внесение иллюстраций одежды, обуви, новой кукольной одежды | Поправки. Отметки о выполнении | |||||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: -решение проблемных ситуаций | Дежурные составляют рабочий план на день, обмен новостями, пальчиковая , артикуляционная гимнастика Беседа на тему «Как нужно одеваться в разное время года»- учить детей размышлять; закрепить времена года, название одежды; развивать связную речь детей | ||||||||||
Трудовая деятельность в уголке природы | Обобрать сухие листья, полить цветы-закрепить названия растений, воспитывать трудолюбие с Максимом, Сашей | ||||||||||
Коррекционнаяработа : по рекомендации логопеда | С Сашей, Алешей, Артемом – подбирать слова с заданным звуком (из тетради взаимодействия с логопедом) | ||||||||||
НОД | 9.00-9.25ст.гр. логопед (обучение грамоте)
| 9.40-10.05 ознакомление с окружающим ст.гр «Кто во что одет , обут» Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса. Задачи: -Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Тренировать в употреблении в речи антонимов. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.Воспитывать бережное отношение к вещам. Инд.работа: закрепить словарь по теме с Полиной, Алешей, Артемом | 10.20-10.40.ср-10.45.ст.- физкультурное по плану рук.физ.культуры | 16.00-16.25 аппликация ст.гр. Цель: Учить детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Задачи:Формировать у детей уважительное отношение к любой профессии. Развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию. Соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами. Воспитывать доброе отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека. Довести начатую работу до конца. Инд.работа:с Сашей, Кариной, Аней закрепить навыки симметричного вырезывания |
| ||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | . | Наблюдение за людьми ( во что они одеты, обуты) | Наблюдение за снегом | Выносной материал: Материал для с-р игр | . | |||||
Трудовая деятельность: | Труд. Поручение обмести постройки Мише- воспитывать трудолюбие | Хозяйственно-бытовой труд: сбор мусора на участке- учить соблюдать правила безопасности | |||||||||
Двигательная деятельность: -спортивная игра | «Кто быстрее добежит?»- бег на скорость | «Сбей кеглю»- развивать меткость | |||||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Упражнять в прыжках на одной ноге с Мишей, Максимом, Лерой, Дашей | Бросать мяч друг другу снизу от груди с девочками | |||||||||
-подвижная игра | «Охотники и зайцы»- развивать меткость, быстроту, внимание | «Ловишки-развивать быстроту, внимание, ловкость | |||||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Семья идет в обувной магазин»- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности | «Семья»- применять в игре предметы- заместители | |||||||||
Вечер | Конструктивно-модельная деятельность | . | Строительство магазина одежды и обуви- закрепить название деталей; умение заменять недостающие детали; восп-ть нравственные чувства- делиться с товарищами деталями | Конструтор Книги по теме | |||||||
Чтение художественной литературы | «Как рубашка в поле выросла»- обсуждение произведение, умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать усидчивость | ||||||||||
Театрально-игровая деятельность: -импровизациярежиссерская игра -игра-драматизация | Драматизация по произведению «Перчатки»- учить детей эмоциональной выразительности речи; поднять детям эмоц. настрой |
Работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в выставке «Юный модельер»
«14» ноября 2023г. Вторник Тема: «Кто во что одет, обут»
Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске
Итоговое событие по теме: выставка рисунков «Юный модельер»
Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»
Проект по запросам детей:
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) | скр, п\р. | Игры с любимыми игрушками, вовлечь в игру Богдана Д/и «Один-много»- образ-е множ.ч. сущ.; «Складываем вещи в шкафчик»- формирование навыков самообслуживания «Назови ласково»- образование сущ. в уменьшительной форме | Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей В центре изо деят-ти разместить иллюстрации с различными украшениями | Поправки, отметка о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Этические представления» « Культура поведения» «Положительные моральные кач- ва» | Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая, артикуляционная гимнастика. Формирование культуры поведения, обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями взрослыми, прощаться, уходя домой | ||||||||
Индивидуальная работа : Изо | Закрепление навыков обведение шаблонов одежды и обуви с Денисом, Богданом, Кариной | ||||||||
НОД | 8.50-9.15психолог
| 9.40-10.05 ФЭМП № 8 Инд.работа: закрепить название дней недели с Максимом, Богданом, Алешей Дефектолог с Полиной
| 15.15-15.40 логоритмика по плану муз. рук-ля и логопеда | 16.00-16.25 Констр-ние/оригами «Туфелька» Расширить представление детей о способах работы с бумагой; развивать воображение, фантазию и конструкторские способности Инд.работа: учить аккуратно складывать бумагу (уголок к уголку, сторона к стороне) с Богданом, Максимом, Софией | |||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельнось | . | Наблюдение за перелетными птицами | Наблюдение за лиственницей | Подготовить материал для с-р игры Выносной материал | ||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд: сбор веток на участке-восп-ть умение работать в коллективе | Труд .поручение:подмести постройки Саше- восп-ть чувство ответственности | |||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | «Горелки»- умение двигаться по сигналу восп-ля, соблюдая правила игры «Часовой»- умение ходить четко, ритмично | «Перебежки-догонялки»- учить согласовывать вои действия с действиями товарища | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Прыжки в длину с места | Метание мяча вдаль-закрепить как выполнять исходное положение | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | «К дереву беги»- учить узнавать деревья по стволу, веткам, хвои | «Что растет в лесу»-закрепить названия растений леса | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Улица»- обучение детей реализовывать и развивать сюжет, закрепление названий машин, ПДД | «Магазин»- учить детей описывать товар | |||||||
-игры по инициативе детей | Создать условия для сам-тельной деят-ти детей | Помощь детям определиться с выбором игры | |||||||
Вечер | Основы безопасности: «Ребёнок и его здоровье» «Безопасность в быту» «Ребёнок на улице города» | ,, . | Экспериментирование –«Из какого материала шью сезонную одежду( обувь)- воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде | Материал для с-р игры Материал для экспериментирования Внести в книжный уголок книги по теме | |||||
Чтение художественной литературы | Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Учить детей отличать волшебное сказочное от настоящего. | ||||||||
Игровая деятельность: С-р игра | «Ателье. Сюжет «Подбор материала»- учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители | ||||||||
Коррекционный час (по рекомендации дефектолога | С Денисом, Аней, Полиной – задание из тетради взаимодействия с дефектологом |
Работа с родителями: Предложить родителям посетить с детьми магазин одежды и обуви (рассмотреть витрины, одежду, обувь, кто работает, что есть в магазине и т.д.).
«15» ноября 2023г. Среда Тема : «Кто во что одет, обут»
Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске
Итоговое событие по теме: выставка рисунков «Юный модельер»
Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»
Проект по запросу детей
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) Утренний круг Коммуникативная деятельность: -труд взрослых | «Оденем куклу по сезону»- учить подбирать одежду и обувь по сезону. «Что лишнее?»-закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. «Назови ласково- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды. | ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей В книжный уголок поместить журналы мод, книгу – загадок про одежду | ||||||||
Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая, артикуляционная гимнастика .Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду?». Цель: Обобщить знания детей о профессии модельер, закройщик, швея | |||||||||||
Индивидуальная работа по обучению грамоте | По рекомендации логопеда (тетрадь взаимодействия) | ||||||||||
НОД | 9.30-9.55 рисование «Юный модельер-дизайнер» Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды). Задачи: познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.. Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус. Воспитывать уважение к труду взрослых. Инд.работа- правильно держать карандаш с Мишей, Алешей | 10.15 инд.работа муз. рук-ля | 15.15—15.40 Музыкальное По плану муз. рук-ля | 16.00-16.25 кружок «Экономыч» По плану |
| ||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательска Деятельность | Наблюдение за снегом | Наблюдение за закатом | Подготовить материал для с-р игры Выносной материал: мячи, маски | |||||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд помочь дворнику в уборке участка- воспитывать желание помогать другим | Трудовые поручения по необходимости-восп-ть чувство ответственности за порученное дело | |||||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Воробушки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с Мишей, Артемом, Алешей, Лерой | «Совушка»- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге Метание мяча в гор..цель с Дашей, Соней. Кариной, Максимом | |||||||||
Игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра | «Поезд»- обучение детей реализации игрового замысла | «Супермаркет»- учить выполнять роли в соответствии с сюжетом игры | |||||||||
-по инициативе детей | Развивать самостоятельность | Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы | Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения; воспитывать усидчивость | М-л для с-р игры. Картинный материал | ||||||||
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | «Обувная фабрика»- формирование трудовых умений, развитие творческого воображения | ||||||||||
Инд.работа по развитию речи | «Из чего это сделано (обувь, одежда)- активизация словаря с Сашей, Артемом, Аней, Полиной |
Работа с родителями: папка-передвижка «Рекомендация родителям при выборе одежды и обуви»
«16» ноября 2023г Четверг. Тема: «Кто во что одет, обут»
Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске
Итоговое событие по теме: выставка рисунков «Юный модельер»
Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»
Проект по запросу детей
________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность -по инициативе детей -развивающие игры ФЭМП -малоподвижная игра | , . | Отгадывание загадок про одежду учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета Д/и «Сколько» считаем предметы одежды) «Найди предмет по описанию»- развитие мышления, воображения Рассматривание нитей из коллекции | ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности- Внести в в центр экспериментирования коллекцию нитей | Поправки. Отметки о выполнении | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность - приобщение к социокультурным ценностям (региональный .компонент.) | Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая , артикуляционная гимнастика. Беседа «Обувь разная нужна» Просмотр презентации «Как шьют обувь» Цель: Обобщить знания детей об обуви. Задачи: Рассказать о происхождении обуви. Формировать представления об изменении обуви со временем. Закрепить знания свойств материалов: меха, кожи, резины, войлока. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования. | |||||||||
Трудовая деятельность: дежурство | Помочь младшему воспитателю сложить салфетки- вызвать у детей желание помогать взрослым | |||||||||
Индивидуальная работа: -ФКЦМ | «Назови части обуви» с Артемом, Аней, Полиной | |||||||||
НОД | 9.00-9.25логопед (развитие речи) . | 9.40-10.05 дефектолог
| 9.40-10.05 ст.гр. чтение худ литературы Н.Носов «Живая шляпа» продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н.Н.Носова; развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора; развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом. Воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении (инсценировании) | 15.15-15.45 клубный час | 16.00-16.25 Физкультурное по плану физ.руководителя | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | . | Целевая прогулка на улицу Мира- повторить ПДД | Наблюдение за одеждой | Выносной материал материал для с-р игры | |||||
Трудовая деятельность: | Коллективный труд Уборка опавших веток деревьев. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Трудовые поручения Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории. | ||||||||
Двигательная активность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Часовой», «Холодно-горячо». Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве. Отработать повороты (влево, вправо, кругом) с мальчиками | П/и «Перебежки- догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей Ходьба змейкой- со всеми детьми
| ||||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов | «Что мы делали не скажем»- развитие воображения, мышления | ||||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Водители»- закрепить ПДД, учить сам-но распределять роли | «В гости на день рождения»- учить передавать в игре окруж. действит-ть; вовлекать в игру младших детей | ||||||||
Вечер | Инд. работа по развитию речи | Составление описательного рассказа об одежде с Лерой, Максимом, Кариной | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||||
Чтение художественной литературы | стихотворения «Кто как одет» Познакомить детей с новым стихотворением, активизировать словарь детей. | |||||||||
С-р игра | . | «Ателье для кукол» Познакомить с работой модельера, закройщика, портного. | ||||||||
Коррекционный час (по рекомендации пед.-психолог) | С Полиной, Аней (с тетради взаимодействия) |
Работа с родителями: Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).
«17» ноября 2023г. Пятница. Тема : «Кто во что одет, обут»
Региональный компонент: ателье в г.Зеленогорске
Итоговое событие потеме: выставка рисунков «Юный модельер»
Проектная деятельность по теме: «Как шьют обувь»
Проект по запросу детей: ____________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (разв.речи) | . | Д/И «Что лишнее?» Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы. Д/и «Найди пару». Учить детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов. Развивать логическое мышление, внимание | Обновление РППС для самост-ной деятельности детей Картинки с изображением спец. одежды | Поправки. Отметки о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: гендерная,семейная, гражданская принадлежность | Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая гимнастика . Беседа «Одежда и профессии» Познакомить со спецодеждой людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых | ||||||||
Индивидуальная работа по развитию - мелкой моторики | Работа в тетрадях со старшими детьми- развитие мелкой моторики руки | ||||||||
- Трудовая деятельность в центре природы | Обобрать сухие листья, вымыть поддоны-прививать детям любовь к природе; воспитывать трудолюбие | ||||||||
Культурно- гигиенические навыки | учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде. | ||||||||
Коррекционный час (по рекомендации дефектолога) | С Денисом, Аней, Полиной | ||||||||
НОД | 8.50-9.15 Музыкальное по плану муз. руководителя | 9.30 бассейн | |||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за перелетными птицами | Наблюдение за ветром | Материал для с-р игры | |||||
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд уборка на участке. Поощрять инициативу детей, стремление приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки. | Трудовые поручения: подмести на веранде Ане -учить серьезно относиться к порученному делу | |||||||
Двигательная деятельность: -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД -подвижная игра | П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Ходьба с перешагиванием через предметы с мальчиками | «Мы, весёлые ребята». Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость «Найди и промолчи»- воспитывать выдержку; развитие ориентировки в пространстве Метание мяча вдаль- с Богданом, Ваней, Дашей, Миленой. | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра ( грамматика) -сюжетно-ролевая игра | «Чей? Чья? Чье?»-закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи | «Какой? Какая? Какие?»- относительные прилагательные | |||||||
«Обувной магазин» Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения. | «Семья. Супермаркет»- применять в игре предметы- заместители | ||||||||
Вечер | Трудовая деятельность: коллективный труд | Предложить детям протереть полки, коробки – учить правильно отжимать ветошь, работать в коллективе; учить оценивать свою работу и работу т оварищей | Книги -сказки | ||||||
Развлечение/ Тематический досуг | Тема: «Дефиле нарядов из бросового материала» Цель: обобщить знания детей об одежде; сформировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе; побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников и учиться давать положительные оценку ;воспитывать желание у детей выступать перед зрителями в образе, соответствующему костюму | ||||||||
Кружок «Экономыч» | По плану | ||||||||
Предварительная работа | Подготовить материал на следующую неделю |
Работа с родителями: предложить родителям побеседовать с детьми о домашних животных (предварительная работа на следующую неделю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"
Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса. ...