Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Одежда, обувь и головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие поможет выявить знания детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv_i_golovnye_ubory.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
на тему «Одежда, обувь и головные уборы»
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания названий и предназначения разных видов одежды, обуви и головных уборов;
- закрепить знания детей о связи одежды, обуви и головных уборов с временами года; умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам;
- продолжить формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни;
- познакомить детей с пословицами об одежде и чистоте, объяснить их значение.
Развивающие задачи:
- развивать умение обобщать;
- развивать способность логически мыслить; анализировать;
- развивать математические способности, учить соотносить число с количеством точек;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде и обуви.
Предварительная работа:
- беседы об одежде и обуви, их назначении;
- дидактические игры с магнитными, бумажными куклами;
- оформление тематической выставки книг;
- рассматривание предметных картинок по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;
- рисование, раскрашивание разных предметов одежды и обуви (трафареты);
- чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов и беседы по произведениям С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеинной», К. И. Чуковский «Мойдодыр», пословиц и поговорок об одежде, обуви, головных уборах.
Материалы и оборудование: пуговица, коробки с головными уборами, с одеждой, с обувью, д/и «Развесим одежду сушиться».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в сад и когда стала раздеваться, у меня оторвалась пуговица у пальто и куда-то закатилась, никак не найду. А на улице холодно, как же я пойду домой, не застегнув пальто? Я же могу заболеть. Поможете мне найти ее?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в поиски за моей пуговицей. Готовы? Идем и говорим слова:
«Мы идем, идем, идем, пуговицу мы найдем!»
Воспитатель идет по группе и вместе с детьми проговаривает слова. На пути находят коробку с головными уборами, останавливаются.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать то, что находится в коробке одним словом? Ответы детей
Воспитатель: А для чего нам нужны головные уборы? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой головной убор мы могли бы надеть сейчас? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сейчас холодно и поэтому нам надо надеть шапку, чтобы она нас защищала от холода. Если нам будет холодно, мы можем заболеть. А давайте мы все головные уборы, которые находятся в коробке разделим на две группы: первая группа – для лета, вторая для зимы.
Дети называют головной убор, в какое время года он носится и определяют его в нужную группу. Воспитатель проверяет, все ли правильно выполнили.
Воспитатель: Для чего мы надеваем головные уборы зимой? (Ответы детей) А летом? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, зимой головные уборы защищают наши головы от холода, а летом защищают - от солнца, чтобы мы не получили солнечный удар в летний жаркий день. Молодцы, с головными уборами мы разобрались, но пуговицу то мы не наши. Идем дальше искать. Идем и говорим слова:
«Мы идем, идем, идем, пуговицу мы найдем!»
Воспитатель идет по группе и вместе с детьми проговаривает слова. На пути находят коробку с одеждой, останавливаются.
Воспитатель: Ребята, что же находится в этой коробке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать то, что находится в коробке одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель: Все время ли люди ходят в одной и той же одежде? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда и почему люди меняют одежду? (одежда пачкается, люди занимаются разными делами в разной одежде)
Воспитатель: Человек меняет одежду грязную на чистую; по сезонам, например, что вы оденете летом – шубу или платье, а зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, для чего нам нужна одежда? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, одежда нужна не только для красоты, нужна для удобства, она защищает наше тело, оберегает от холода, жары.
Воспитатель: Очень важно, чтобы одежда, в которой мы ходим, оставалась чистой и опрятной. Почему не надо носить грязную одежду? (на ней микробы, это некрасиво).
Воспитатель: Верно. На грязной одежде могут оставаться микробы и вирусы, способствующие развитию различных инфекционных заболеваний у человека. Недаром русская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья!». А еще есть такая пословица: «Не одежда красит человека, а человек одежду».
Воспитатель объясняет значение пословиц.
Воспитатель: Так как одежда должна быть чистой, предлагаю организовать большую стирку.
Физминутка «Большая стирка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Буду маме помогать,
Буду я носки стирать.
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулаки.
Сполосну носочки ловко
И повешу на веревку.
Воспитатель: Одежду постирали, надо ее развесить посушить. Посмотрите, что лежит в тазике.
Игра «Развесим одежду сушиться»
Воспитатель: Нам сначала надо развесить на веревочку футболочки, на которых написаны цифры, а затем к футболочкам присоединить прищепкой шортики, на которых нарисованы точки. Количество точек на шортиках должно соответствовать цифре на футболке.
Дети делятся на две группы. Одна группа развешивает футболки, а другая шортики. После того, как все развесили, проверяем правильно ли все развесили.
Воспитатель: Ну что, одежду постирали, повесили сушиться, но пуговицу мы не наши. Идем дальше искать. Идем и говорим слова:
«Мы идем, идем, идем, пуговицу мы найдем!»
Воспитатель идет по группе и вместе с детьми проговаривает слова. На пути находят коробку с обувью, останавливаются.
Воспитатель: Ребята, что же находится в этой коробке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать то, что находится в коробке одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель: А для чего нам нужна обувь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, обувь защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний, предохраняет ноги от травм.
Воспитатель: Давайте мы по очереди будем называть обувь из коробки и говорить, куда и когда мы ее надеваем.
Дети по очереди берут обувь и говорят, куда и когда мы ее надеваем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Мы уже давно ищем пуговицу, но никак не можем ее найти. Я предлагаю посидеть отдохнуть.
Пока дети садятся на стульчики, воспитатель кладет пуговицу так, чтобы дети смогли ее заметить.
Воспитатель: А пока отдыхаем предлагаю поиграть в игру.
Дидактическое упражнение «Что будет, если…»
Воспитатель предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов.
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
- Что будет, если в жару не надеть панамы?
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Воспитатель: Итак, дети одежда, обувь и головные уборы заботятся о нашем здоровье. Но не всегда надо одеваться по времени года, но надо смотреть за состоянием погоды.
Итог занятия
По ходу проведения игры дети могут заметить пуговицу. Поблагодарить детей за помощь и вспомнить что нам встречалось на пути и какие задания мы выполняли. Что им запомнилось, какое задание или какая игра понравились? А может было что-то трудное для них в сегодняшних заданиях?
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я смогу пришить пуговицу и не замерзну по пути домой. В благодарность хочу вам подарить раскраски одежды, обуви и головных уборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»
Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...