Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Одежда, обувь и головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Занятие поможет выявить  знания детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_i_golovnye_ubory.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

на тему «Одежда, обувь и головные уборы»

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания названий и предназначения разных видов одежды, обуви и головных уборов;  

- закрепить знания детей о связи одежды, обуви и головных уборов с временами года; умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам;

- продолжить формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни;

- познакомить детей с пословицами об одежде и чистоте, объяснить их значение.

Развивающие задачи:

- развивать умение обобщать;

- развивать способность логически мыслить; анализировать;

- развивать математические способности, учить соотносить число с количеством точек;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде и обуви.

Предварительная работа:

- беседы об одежде и обуви, их назначении;

- дидактические игры с магнитными, бумажными куклами;

- оформление тематической выставки книг;

- рассматривание предметных картинок по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;

- рисование, раскрашивание разных предметов одежды и обуви (трафареты);

- чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов и беседы по произведениям С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеинной», К. И. Чуковский «Мойдодыр», пословиц и поговорок об одежде, обуви, головных уборах.

Материалы и оборудование: пуговица, коробки с головными уборами, с одеждой, с обувью, д/и «Развесим одежду сушиться».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в сад и когда стала раздеваться, у меня оторвалась пуговица у пальто и куда-то закатилась, никак не найду. А на улице холодно, как же я пойду домой, не застегнув пальто? Я же могу заболеть. Поможете мне найти ее?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в поиски за моей пуговицей. Готовы? Идем и говорим слова:

                «Мы идем, идем, идем, пуговицу мы найдем!»

Воспитатель идет по группе и вместе с детьми проговаривает слова.  На пути находят коробку с головными уборами, останавливаются.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать то, что находится в коробке одним словом? Ответы детей

Воспитатель: А для чего нам нужны головные уборы? (Ответы детей)

Воспитатель:  Какой головной убор мы могли бы надеть сейчас? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сейчас холодно и поэтому нам надо надеть шапку, чтобы она нас защищала от холода. Если нам будет холодно, мы можем заболеть. А давайте мы все головные уборы, которые находятся в коробке разделим на две группы: первая группа – для лета, вторая для зимы.

Дети называют головной убор, в какое время года он носится и определяют его в нужную группу.  Воспитатель проверяет, все ли правильно выполнили.

Воспитатель:  Для чего мы надеваем головные уборы зимой? (Ответы детей) А летом? (Ответы детей)

Воспитатель:  Да, ребята, зимой головные уборы защищают наши головы от холода, а летом защищают - от солнца, чтобы мы не получили солнечный удар в летний жаркий день. Молодцы, с головными уборами мы разобрались, но пуговицу то мы не наши. Идем дальше искать. Идем и говорим слова:  

                     «Мы идем, идем, идем, пуговицу мы найдем!»

Воспитатель идет по группе и вместе с детьми проговаривает слова.  На пути находят   коробку с одеждой, останавливаются.

Воспитатель: Ребята, что же находится в этой коробке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать то, что находится в коробке одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: Все время ли люди ходят в одной и той же одежде? (Ответы детей).

Воспитатель:  Когда и почему люди меняют одежду? (одежда пачкается, люди занимаются разными делами в разной одежде)

Воспитатель:  Человек меняет одежду грязную на чистую; по сезонам, например, что вы оденете летом – шубу или платье, а зимой? (Ответы детей).

Воспитатель:  Итак, для чего нам нужна одежда? (Ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, одежда нужна не только для красоты, нужна для удобства, она защищает наше тело, оберегает от холода, жары.

Воспитатель: Очень важно, чтобы одежда, в которой мы ходим, оставалась чистой и опрятной. Почему не надо носить грязную одежду? (на ней микробы, это некрасиво).

Воспитатель: Верно. На грязной одежде могут оставаться микробы и вирусы, способствующие развитию различных инфекционных заболеваний у человека. Недаром русская пословица гласит«Чистота – залог здоровья!». А еще есть такая пословица: «Не одежда красит человека, а человек одежду».

Воспитатель объясняет значение пословиц.

Воспитатель: Так как одежда должна быть чистой, предлагаю организовать большую стирку.

Физминутка «Большая стирка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Буду маме помогать,

Буду я носки стирать.

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулаки.

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку.

Воспитатель: Одежду постирали, надо ее развесить посушить. Посмотрите, что лежит в тазике.

Игра «Развесим одежду сушиться»

Воспитатель: Нам сначала надо развесить на веревочку футболочки, на которых написаны цифры, а затем к футболочкам присоединить прищепкой шортики, на которых нарисованы точки. Количество точек на шортиках должно соответствовать цифре на футболке.

Дети делятся на две группы. Одна группа развешивает футболки, а другая шортики. После того, как все развесили, проверяем правильно ли все развесили.

Воспитатель: Ну что, одежду постирали, повесили сушиться, но пуговицу мы не наши. Идем дальше искать. Идем и говорим слова:  

                «Мы идем, идем, идем, пуговицу мы найдем!»

Воспитатель идет по группе и вместе с детьми проговаривает слова.  На пути находят   коробку с обувью, останавливаются.

Воспитатель: Ребята, что же находится в этой коробке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать то, что находится в коробке одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: А для чего нам нужна обувь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, обувь защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний, предохраняет ноги от травм.

Воспитатель: Давайте мы по очереди будем называть обувь из коробки и говорить, куда и когда мы ее надеваем.

Дети по очереди берут обувь и говорят, куда и когда мы ее надеваем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Мы уже давно ищем пуговицу, но никак не можем ее найти. Я предлагаю посидеть отдохнуть.

Пока дети садятся на стульчики, воспитатель кладет пуговицу так, чтобы дети смогли ее заметить.

Воспитатель: А пока отдыхаем предлагаю поиграть в игру.

Дидактическое упражнение «Что будет, если…»

Воспитатель предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов.

- Что будет, если летом носить меховую шапку?

- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

- Что будет, если в жару не надеть панамы?

- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Воспитатель: Итак, дети одежда, обувь и головные уборы заботятся о нашем здоровье. Но не всегда надо одеваться по времени года, но надо смотреть за состоянием погоды.

Итог занятия

По ходу проведения игры дети могут заметить пуговицу. Поблагодарить детей за помощь и вспомнить что нам встречалось на пути и какие задания мы выполняли. Что им запомнилось, какое задание или какая игра понравились? А может было что-то трудное для них в сегодняшних заданиях?

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я смогу пришить пуговицу и не замерзну по пути домой. В благодарность хочу вам подарить раскраски одежды, обуви и головных уборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...