Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._odezhda.docx | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.
Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. Закреплять названия предметов одежды, обуви, головных уборов. Познакомить с составными частями одежды, обуви, головных уборов. Познакомить детей с профессиональной деятельностью швеи, работой мастера в ателье. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 15.10.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Для чего нужна одежда?» Цель: Уточнить с детьми название предметов одежды, для чего нужна одежда. Рассказать о том, какую одежду надевают в разное время года. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Д/И «Осень пришла». (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.8). Цель: Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. *Комплекс № 2 * Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Назначение дежурных: Арина К., Саша Д. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Катей П. Д/И «Для мальчиков, для девочек» (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.12). Цель: Учить детей различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени, | Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Бумажные куклы с набором одежды. Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах». Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Одежда, обувь, головные уборы Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда, обувь, головные уборы». Уточнить и активизировать словарь детей по теме, учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закрепить знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Развивают связную речь, память, воображение. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 2 «Клён» *П\и «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Формировать умение находить в предметах своей одежды заданный цвет. | Индивидуальная работа по физической культуре с Маратом К., Тимофеем Т. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Учить детей ухаживать за обувью: чистить, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно. *Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. *Чтение х/л: Л.Воронкова «Маша - растеряша» *Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Дежурные:: Арина К., Саша Д. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Учить дежурных накрывать на стол. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Дежурные:: Арина К., Саша Д. Дежурные:: Арина К., Саша Д. | |||
Прогулка. | Прогулочная карта № П/и Цель: | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ф. Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Вечер | * С/ Р. игра «Магазин одежды» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. *Показ «дефеле» - дети показывают свои наряды и называют предметы своей одежды. Цель: Закрепить с детьми названия предметов одежды, учить называть детали одежды. Активизировать словарный запас детей по теме. *Строительная игра « Строим магазин одежды » Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Инд. работа по рисованию «Укрась фартук узором» с Катей Л., Димой К. Цель: учить детей правильно держать кисть, украшать фартук узором по показанному образцу, используя простые декоративные элементы. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 16.10.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа «Кто шьёт одежду?» Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды. *Д/И «Надо – не надо» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.8). Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Учить детей употреблять в речи слова «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно), существительные в именительном и винительном падежах без предлогов. Комплекс №2 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Назначение дежурных: Алиса Ф., Алёша О. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Гордеем Ш.., Полиной Т. Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, группировать их по заданному признаку (цвет, форма, величина). | Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Бумажные куклы с набором одежды. Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах». Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка.. | Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи Прогулочная карта № П\и Цель: | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Викой Ж. Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: Е.Благинина «Почему, почему?» Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой. | Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.
| |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Учить дежурных накрывать на стол. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Дежурные: Алиса Ф., Алёша О. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Прогулка. | Прогулочная карта № 8 «Осенние букеты» Х/и «Жёлтые сапожки» Цель: Учить детей ходить в хороводе, держась за руки, припевать текст песенки, упражнять в подскоках. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Катей Л, Димой К. И/У «Белки в лесу» Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки, в лазании по гимнастической стенке, в беге. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Вечер | *С/р игра «Семья», сюжет «Мама покупает одежду ребёнку» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. * Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды» Цель: Закрепить с детьми названия предметов одежды. Активизировать и расширять словарный запас детей. * Творческая мастерская « Украсим узором рукавички» Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать вырезанные из бумаги рукавички узором по замыслу, используя знакомые декоративные элементы: точки, мазки, линии. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия
| . Индивидуальная работа по рисованию с Данилом Л., Маратом К, «Украсим свитер узором» Цель: Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования – оттиск овощами. Учить украшать одежду узором, используя данную технику. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 17.10.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий» Цель: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий. * Д/и «Для гнома и гномика» (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст. 9 ). Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать внимание, память, мышление. Учить образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. *Комплекс №2 *Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Назначение дежурных: Полина С., Гордей Ш. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей Л., Викой Ж. И/У «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», учить согласовывать существительные с числительным по родам. | Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Бумажные куклы с набором одежды. Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах». Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «О вреде недосыпания» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Одежда обувь, головные уборы. Цель: Закрепить обобщающие понятия «Одежда обувь, головные уборы». Учить детей различать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов. Учить находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие, закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, умение составлять небольшой описательный рассказ об одежде. Активизировать словарь детей по теме «Одежда обувь, головные уборы». | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 9 «Осенний ветер» П\и «Зайка серый умывается» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, выразительно передавать действия героя игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности. | Индивидуальные трудовые поручения: убираем сухую листву на участке. Цель: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: Г.Ладонщиков «Портниха» Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить детей к выполнению обязанностей дежурных. *Практическое упражнение «Наша помощница – ложка» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Дежурные: Полина С., Гордей Ш. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить .правильно пользоваться столовыми приборами. | Дежурные: Полина С., Гордей Ш.
| Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура ( по плану специалиста ) | ||||
Прогулка. | Прогулочная карта № П/и Цель: | Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей З.. Вовой К. Цель: Учить детей выполнять прыжок вверх с места на двух ногах, доставать до премета. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Вечер | *С/р игра «Магазин специальной одежды» Цель: Продолжать знакомить детей со специальной одеждой людей разных профессий Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. *Творческая мастерская «Сушим одежду после стирки» Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Сашей Ш, Эммой Ч. Д/и «Кто во что одет?». Цель: Закрепить с детьми названия предметов и деталей одежды, учить сравнивать предметы одежды. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 18.10.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа: «Головные уборы» Цель: Познакомить детей с многообразием головных уборов, их названиями. Расширять активный словарь детей. *Д\И «Где лежит кепка?» Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», «около», «перед» *Рассматривание и раскрашивание изображений различных головных уборов. Цель: расширять представление детей о многообразии головных уборов, закрепить обобщающее понятие «Головные уборы». Комплекс №2 Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Назначение дежурных: Вика Ж., Тимофей Т. Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой Ф., Алёшей О. Разучивание стихотворения Н.Саксонской «Варежка». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание, выразительно проговаривать строки стихотворения. | Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Бумажные куклы с набором одежды. Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах». Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Памятка для родителей «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № П\и Цель: | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Маратом К. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. *Чтение х/л: Л.Барбас «Вова - растеряшка»» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Дежурные:: Вика Ж., Тимофей Т. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Учить дежурных накрывать на стол. Закреплять умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой | Дежурные: Вика Ж., Тимофей Т. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Прогулка. | Прогулочная карта № 12 «Поздняя осень» П/и «Куколки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Артёмом Ю., Дашей З. Цель: Упражнять детей бросании и ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Вечер | *С/р игра «Едем в магазин головных уборов» Цель: Закрепить с детьми названия головных уборов, учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Творческая мастерская «Нарядные шляпки » Цель: Учить детей лепить шляпки по показанному образцу, украшать их с помощью бросового материала. Формировать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями рук, расплющивать шар. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. *Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Матвеем М. Д/И «Скажи ласково» (по теме недели) Цель: Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
| Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 19.10.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа: «Путешествие в мир обуви» Цель: Познакомить детей с многообразием предметов обуви, их названиями, значением обуви для человека. * Д/и «Собираемся на прогулку» » (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.10). Цель: Закреплять знания детей о видах обуви. Учить соотносить числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов обуви, использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. *Комплекс №2 *Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Назначение дежурных: Полина Т., Марат К. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. *Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, аккуратно доносить его до рта. | Индивидуальные трудовые поручения: мытьё игрушек. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. | Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Бумажные куклы с набором одежды. Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах». Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: Сапожки для сороконожки Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании прямыми движениями рук, сгибании. Учить детей лепить сапожок по показанному образцу, украшать его дополнительными материалами (пуговицы, пайетки, бусинки), развивать мелкую моторику рук. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому. *Прогулочная карта № 11 «Насекомые осенью» *П\и «Ветер и листочки» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение произносить текст игры, соблюдать правила. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Алёшей О., Димой К., Данилом К. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Чистые ботиночки» Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик в пакет. Формировать привычку делать это регулярно. *Чтение х/л: К.Чуковский «Чудо - дерево», Т.Маршалова «Чудо – тапочки» Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Формирование КГН. Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном. | Дежурные: Полина Т., Марат К. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Игровая ситуация: учим Хрюшу пользоваться ложкой Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей разламывать запеканку боковой стороной ложки на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. | Дежурные: Полина Т., Марат К. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Прогулка. | Прогулочная карта № П/и Цель: | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ш., Алисой Ф. Д/И « Чего не хватает для прогулки?» Цель: Закрепить с детьми название предметов одежды, обуви, головных уборов, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Вечер | *Творческая мастерская «Полосатый шарфик» Цель: Учить детей рисовать красками, правильно держать кисть. Учить проводить прямые линии в вертикальном направлении, оставляя между ними небольшое расстояние. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. *Игровые ситуации по теме «Куклы одеваются на прогулку» Цель: Закрепить знания детей о сезонной одежде, о последовательности одевания, о необходимости быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду *С/Р игра «Магазин»:сюжет «Обувной отдел» Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с МаратомК., Данилом Л. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »
Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда». Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме \'\'Обувь\'\'
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Обувь''...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Такая разная обувь"
Расширять представления о поздней осени, видах одежды и обуви, формировать умение различать и называть предметы обуви...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»...