Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса. Задачи: -Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены. -Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. -Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея,закройщик. - Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных. -Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. -Тренировать в употреблении в речи антонимов. -Развивать логическое мышление, связную речь, внимание,память. -Воспитывать бережное отношение к вещам. Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим на тему :» одежда, обувь, головные уборы». Для начала хочу прочитать вам стихотворение. Одежда
Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Согревает в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Только, чтобы служила подольше одежда, Содержать ее нужно опрятной и свежей. Чистить, гладить, стирать и сушить, Поносить, а потом аккуратно сложить. По сезонам одежду всегда выбирают. Летом жарким, конечно же, шубу снимают. А холодной зимой ходят в теплой одежде. Не промокнуть в плаще есть весною надежда. Куртки, брюки, пальто и штаны, Платья, юбки человеку нужны. Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это, запомнить придется.
(Беседа по содержанию стихотворения)
- Что такое одежда?
- О какой одежде говорится в стихотворении?
- Какие предметы одежды вы знаете еще?
- Чем украшают одежду?
- Для чего человеку нужна одежда?
- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
Ответы детей
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра наша называется «Кто самый внимательный?»
Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. (кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, сапоги, сарафан, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье, куртка, шапка, ботинки, колготки, перчатки, туфли, рубашка, футболка, носки, галстук, брюки, ветровка, шарф.)
Воспитатель: а теперь, интересно, сможете ли вы отгадать загадки?
1.Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В...
(Пижаме)
2.Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза детишек спрячет. (Шарф)
3.В клетку, и в полосочку, В кружочек, и в цветочек. Синие, зеленые, Белые, лиловые. Рюшечки, оборочки, Карманчики и сборочки.
Дружно все в шкафу висят, В чем же мне пойти гулять? (Платье)
4. Одежду для улицы носят все люди, Её всю описывать здесь мы не будем. Весною и осенью взрослым и детям Не страшен в них холод и дождик, и ветер. На улице в них можно быть даже сутки! Нет лучше одежды, чем тёплые ... (Куртки)
5.Вяжем на ножки Из шерсти одежку. Пятка двойная, Резинка цветная. (Носки)
6.Сшили их из черной кожи, в них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге – не промокнут наши ноги. (Сапоги)
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Надевать – снимать покупать – продавать обувать – разувать застегнуть – расстегнуть одевать – раздевать стирать – сушить повесить – снять гладить – мять завязать – развязать.
Воспитатель: Все сегодня молодцы. Отгадали все загадки, отлично выполнили упражнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015
Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"
Занятие знакомит детей с понятиями "глобус", "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА
Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"
Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»Кожевникова Надежда Сергеевна воспитательКонспект НОД по развитию речи в подготовительной гру...