Календарно - тематическое планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Играем в театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_razrabotka._potehina_s.v.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
в старшей группе «Ромашки».
Тема недели: «Играем в театр»
Цель: Развитие интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Расширять представления детей о театре, о театральном искусстве.
Познакомить с различными видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.), с профессиями работников театра.
Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к театральной культуре.
Формировать умение пересказывать художественные произведения и обыгрывать их в театрализованных постановках.
Воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры.
Итоговое мероприятие: театральная постановка «Весенняя сказка».
Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на понедельник 20.03.23. г. | |||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Психогимнастика «Ладошки» (дети берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу). Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Утренний круг: беседа на тему «Театральный фестиваль, что это такое? Как будем к нему готовиться?» Цель: совместное планирование деятельности на неделю. Рассматривание альбома «Театр» Цель: вызвать интерес детей к теме недели. Дид.игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: учить детей показывать пантомимой какое либо действие и отгадывать его, развивать наблюдательность. | Д.игра «Живая неделя» с Ксюшей, Полиной, Владом. Цель: закрепить название и последовательность дней недели. | Внести иллюстрации, книги, карточки на тему «театр»; ширму и атрибуты для настольного театра; шаблоны театральных костюмов, бросовый материал, цветные карандаши; настольно-печатные игры. |
ООД | 1.ФЦКМ: Беседа на тему: «Знакомство с театром» (конспект) - формировать устойчивый интерес к театральному искусству, -познакомить детей с правилами поведения в театре, -развивать пантомимические навыки, воображение, -воспитывать интерес и любовь к театру. 2.Познавательно – исследовательская деятельность «Сказка об Илье Муромце и Василисе прекрасной» Н.А. Веракса «Мир физических явлений» №22, стр.63 -закреплять представления об испарении и конденсации; -формировать представления о воздухе; -развивать способности к преобразованию; -воспитывать интерес и исследовательской деятельности. 3.Музыка 10.15-10.40 | ||
Прогулка №10, стр.178 | Наблюдение за таянием снега и льда. Цель: продолжать формировать представления о типичных весенних явлениях в природе, учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Примета: «Если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной» Цель: обратить внимание детей на сосульки, напомнить правила безопасного поведения на улице. Дид.игра «Закончи предложение» Цель: развивать мышление, расширять словарный запас детей. П.игра «Ручеёк» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Игровое упражнение «Перешагни через ручей» с Варей, Ярославом Н., Белоярой. Цель: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия, развивать координацию, ловкость. | Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Формирование представлений о двигательной активности в жизни человека; расширение представлений о пользе закаливающих процедур, сохранение и укрепление здоровья детей. Чтение А. Барто «В театре» Цель: прививать любовь к чтению; учить отражать в речи свои впечатления, закреплять знания о правильном поведении в театре. Д.игра «Волшебный сундучок» Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него, развивать память, речь. Вечерний круг: обсудить, какую сказку хотели бы дети представить на фестиваль. Цель: активизировать детей на обсуждение темы, учить высказывать своё мнение. | Настольная игра «Сложи квадрат» (игры Б.П.Никитина) с Яной, Кирой, Тимофеем. Цель: развивать внимание и мышление у детей. | Предложить детям нарисовать макет афиши к сказке для театральной постановки. Цель: развивать фантазию, воображение. |
Работа с родителями | Попросить родителей оказать помощь в подготовке костюмов, декорации и реквизита к сказке. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на вторник 21.03.23 г. | |||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Утренний круг: беседа «Театральные профессии» Цель: продолжать знакомить с театральными профессиями, расширить кругозор, вызывать интерес к театральной деятельности. Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. Дид.игра: «Кто лишний в сказке?» Цель: развивать внимание, наблюдательность. | Д.игра «Составь рассказ». Матвей, Ева, Платон. Цель: Упражнение детей в умении составлять рассказ по картинке, активизировать речь детей. | Внести в группу альбом с фотографиями работников театра. Цель: расширять кругозор детей. |
ООД | 1. Развитие речи «Чтение сказки «Лиса и заяц» К.З. стр.288 -познакомить с русскими народными сказками про животных; -развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц; -расширять словарный запас; -воспитывать интерес к чтению. 2.Рисование по сказке «Лиса и заяц» Т.С.Комарова № 77, стр. 120 -продолжать развивать образные представления, воображение; -формировать умение передавать в рисунке сказочные образы, строить сюжетную композицию; -воспитывать эмоционально – положительное отношение к рисованию. 3.Физическая культура (на улице) | ||
Прогулка №11, стр.179 | Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжать уточнение и расширение знаний о птицах, закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу. Дид.игра «Что за птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П.игра «Гуси – лебеди» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Попади в цель» – Лиза, Тимофей, Ульяна. Цель: Упражнять в меткости. | Предложить детям покормить птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Формирование представлений о двигательной активности в жизни человека; расширение представлений о пользе закаливающих процедур, сохранение и укрепление здоровья детей. Игра – забава «Зверинец» (один ребёнок изображает движения, повадки, позы животных, другие дети отгадывают «зверей»). Цель: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов. Сюжетно - ролевая игра «В гримёрке у артистов» Цель: закрепить знания о профессиях, формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли. Вечерний круг: Д.игра «Фраза по кругу» Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. | Танцевальное движение «Подскоки в парах» с Аней М., Ярославом М., Дашей, Вовой. Цель: развивать умение правильно выполнять подскоки синхронно с партнёром. | Предложить детям нарисовать пригласительные билеты к сказке. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: обогатить знания родителей по данной теме. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на среду 22.03.23 г. | |||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Утренний круг: Беседа «27 марта – всемирный день театра». Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности. Д.игра «Ромашка дружбы». Цель: учить общению со сверстниками, умению говорить приятные и вежливые слова по отношению друг к другу; способствовать созданию тёплой и дружной атмосферы в коллективе. Настольный театр «Волк и семеро козлят» Цель: продолжать учить драматизировать сказки, развивать творческие и артистические способности. | Игра «Выложи фигуру из палочек по образцу» с Сашей, Кирой, Полиной. Цель: развивать внимание, мышление у детей. | Предложить рассмотреть иллюстраций, фотографий устройства театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. |
ООД | 1.ФЭМП - №25, стр.64, И.А. Помораева -познакомить с записью числа 10; -продолжать учить делить круг на две части, называть части и сравнивать часть и целое; -продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; -закреплять умение последовательно называть дни недели; -воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям. 2. Физическая культура № 52, стр. 74, С.Ю.Федорова -ходьба по гимнастической скамейке боком, с мешочком на голове; -закреплять челночный бег, прыжки в длину, в высоту с разбега, лазание по гимнастической лесенке с изменением темпа, прокатывание набивных мячей; -побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности. П.игра «Встречные перебежки». Цель: упражнять в беге, ловкости, повышать двигательную активность детей. | ||
Прогулка №14, стр.182 | Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира, учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. Д.игра «Третий лишний (растения)». Цель: развивать мышление, внимание у детей. П.игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Упражнять в лазании по лесенке Диму, Аню П., Лизу. Цель: развивать ловкость, координацию. | Напомнить правила безопасности при гололёде во время игры на прогулке. |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Формирование представлений о двигательной активности в жизни человека; расширение представлений о пользе закаливающих процедур, сохранение и укрепление здоровья детей. Конструирование из строительного материала «Красивый театр». Цель: развивать конструкторские способности, фантазию, моторику; закреплять знания о театре; учить обыгрывать постройку. Вечерний круг: Д.игра «Кому что нужно?» Цель: закрепить представления о театральных профессиях. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства с Яной, Евой, Вовой. | Самостоятельная ИЗО деятельность – «Герои любимых сказок» Цель: развивать фантазию, воображение, закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунки. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации «Расскажите детям о театре». Цель: прививать детям любовь к театру. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на четверг 23.03.23. г. | |||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Утренний круг: беседа «Как вести себя в театре». Цель: познакомить с правилами поведения в театре, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д.игра «Цепочка слов» Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Д.игры: «Угадай героя сказки», «Угадай сказку». Цель: развивать мышление, память, речь. | Д.игра «Найди предмет такой же формы». Платон, Даша, Ксюша. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах. | В театральном уголке организовать выставку театров. Цель: расширение представлений о видах театров (настольный, пальчиковый, бибабо). |
ООД | 1.Развитие речи ЗКР: дифференциация звуков Ц – Ч. В.В. Гербова №55, стр.105 -учить детей дифференцировать звуки Ц – Ч; -познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба – бах»; -воспитывать чуткость к художественному слову. 2 Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. Рисование «Домики трёх поросят» Т.С. Комарова № 70, стр. 113 -учить рисовать картинку по сказке, передавая характерные особенности; -закреплять умение удачно располагать изображение на листе; -развивать воображение, образные представления; -воспитывать умение радоваться достигнутому результату. | ||
Прогулка №16, стр.184 | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать развивать умение анализировать, учить видеть красоту родной природы, обогащать словарный запас). Примета: «Голуби разворковались – к ясной погоде» Цель: развивать наблюдательность. Дид.игра «Какое, какая, какой?» Цель: учить подбирать определение к данному слову (солнце, небо, снег, погода и т.д.) П.игра «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | П.игра «Кто дальше прыгнет?» с Ярославом М, Белоярой, Ульяной. Цель: упражнять в прыжках в длину. | Предложить детям детские ведерки, лопатки, ледянки. |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Формирование представлений о двигательной активности в жизни человека; расширение представлений о пользе закаливающих процедур, сохранение и укрепление здоровья детей. Сюжетно – ролевая игра «Папа, мама, я – театральная семья». Цель: закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть разные роли, развивать творческие способности, воспитывать дружеские отношения. Вечерний круг: обыгрывание ситуаций правильного и не правильного поведения в театре. Цель: воспитывать нравственные качества. | Упражнять в вырезании предметов круглой формы Марьям, Варю, Диму. Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать предметы, аккуратно закругляя углы. | Конструирование из бумаги персонажей сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: формировать коммуникативные и речевые умения дошкольников через театральные постановки; развивать мелкую моторику и творческие способности дошкольников. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на пятницу 24.03.23. г. | |||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Утренний круг: Беседа «Народные кукольные представления и их герои». Цель: познакомить детей с историей возникновения театра на Руси, с Петрушкой - главным героем русских народных кукольных представлений. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между сказочными героями (волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк). Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Д.игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать отрывки из знакомых сказок, развивать память, речь. | Упражнять в рисовании фигуры человека Ксюшу, Матвея, Дашу. Цель: учить рисовать фигуру человека, правильно передавая пропорции тела. | Внести в группу атрибуты и костюмы к сказке. |
ООД | 1. Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» Т.С.Комарова № 97 (вариант 2), стр.137 -учить детей передавать в лепке образы сказочных героев; -закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; -развивать воображение; -воспитывать аккуратность, усидчивость. 2. Физическая культура № 53, стр.74 С.Ю. Федорова - ходьба по гимнастической скамейке боком; -прыжки в длину, в высоту с разбега; -перелезание с одного пролета гимнастической стенке на другой; -метание малого мяча на дальность; -воспитывать физические качества: ловкость, гибкость, меткость. Игр.упражнение «Школа мяча» Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками, отбивать мяч об пол, упражнять в ловкости. | ||
Прогулка №20, стр.187 | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, продолжать развивать наблюдательность, связную разговорную речь. Дид.игра «Когда это бывает?» Цель: развивать мышление, память, закрепить знания детей о временах года. Подвижные игры с мячом "Ловишка". Цель: продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. П.игра «Зеркало» Цель: учить быстро придумывать какое либо действие и повторять его всем вместе. | Д.игра «Какой, какая, какие» с Лизой, Аней М., Владом. Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных. | Предложить детям определить направление ветра с помощью вертушки. |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Формирование представлений о двигательной активности в жизни человека; расширение представлений о пользе закаливающих процедур, сохранение и укрепление здоровья детей. Итоговое мероприятие: театральная постановка «Весенняя сказка» Цель: развивать интерес к театральной игре путем активного влечения детей в игровые действия, развивать артистические способности, творчество, закрепить правила поведения в театре. Вечерний круг: беседа «Чем мне запомнилась эта неделя?» Цель: учить делиться впечатлениями, эмоциями, активизировать речь детей, воспитывать дружеские отношения. | Д.игра «Разложи правильно и посчитай» с Тимофеем, Марьям, Сашей. Цель: закрепить умение сравнивать предмета по величине, раскладывая в порядке убывания и возрастания, упражнять в счете. | Подготовить сцену для постановки сказки, зрительный зал, кассу. |
Работа с родителями | Предложить родителям по возможности посетить в выходные дни театр, посмотреть детскую постановку. Цель: привлечь родителей к посещению театра всей семьей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя
Календарный план в средней группе по теме "Осень"...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя
календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...