Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план в средней группе по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_osen_vtoraya_nedelya.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки.» Тема: «Осень.» Дата:09 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34 Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?». Работа с пословицами и поговорками: В сентябре огонь и в поле, и в избе. В сентябре одна ягода, и та горькая рябина. В сентябре синица просит осень в гости. | Игра-перевоплощение «Ты маленькое деревце» Цель: формировать умение правильно выражать свои чувства; формировать бережное отношение к природе (Миша, Гордей) | Комплект тематических картинок «Культура поведения». Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | -Иллюстрации об осени, профессиях людей; -Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 28 | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Подвижная игра «Удочка». Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: Матвей, Ярослав Т. Ходьба в чередовании с бегом и прыжками. Цель: Развивать навыки основных движений. Трудовые поручения – сбор семян. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки | |||||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным коврикам «Расскажи друзьям о своей любимой книге» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Развивать любознательность. Просмотр обучающих мультфильмов по ППД. Д/и. «От какого дерева лист.» Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. Иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с временами года. Конструирование. Забор с узорчатой решёткой. Знакомство с различными видами конструкторов. Учить сооружать разные варианты заборов, закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за вечерним небом (Картотека прогулок) Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность. Приметы: ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью. Загадки: Лишь солнце погасло и стало темно, как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю…Но лишь добавлю, что было блестящим И ярким оно. (Звезды.) Эмоционально-дидактическая игра «Осьминог». Цели: учить работать в команде; развивать ловкость, сообразительность, целеустремленность. Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Выносной материал: Песочные наборы, мячи. |
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки» Тема: «Осень.» Дата:10 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34 Игра-беседа: «Чем заняться, чтобы холода не бояться" Цель: развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно. | Проговаривание и повторение потешки «В детстве ветер был ветрёнком, непоседливым ребёнком, по обочине дорог, бегал шустрый ветерок» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. | Рассказывание с обсуждением этической сказки «Носовой платок» Цели: Формировать умения и навыки ухода за предметами личной гигиены. | Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. Внести иллюстрации «Овощи» Подобрать атрибуты для С/и игры «Овощной базар», «Магазин». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | ФЭМП | Занятие №2 • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу Помораева И. А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 12 | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; солнце в туман садится - к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме. Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; и птица чует, что холод будет; гуси летят — зимушку на хвосте тащат. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Подвижная игра «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Трудовые поручения – уборка игрового материала. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки. | |||||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным коврикам Экспериментирование. Тема. Почему всё звучит? Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Картотека по экспериментированию в средней группе№2 С/и игры «Овощной базар», «Магазин». Обогащение личного опыта у детей, (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат). Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Хороводные игры «Ручеёк», «Что нам Осень принесла?» Словесные игры «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Рассматривание цветов (Картотека прогулок) Цели: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев), определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность. Д/игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Подвижная игра «Красочки». Цели: учить различать цвета; развивать ловкость. Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Выносной материал: песочные наборы, мячи, кегли. |
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки» Тема: «Осень.» Дата:11 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34 Беседа: На улице туманится, грибник в лес собирается». Цель: Знакомство с деревьями в лесу, привитие любви, бережного отношения к природе, расширение кругозора, развитие памяти, внимания, речи детей. | Дидактическая игра «У кого кто?». Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Варя, Ярослав К. | «Садитесь кушать «Цель: выявить умение детей без напоминания, самостоятельно перед едой мыть руки. | Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания. | Выставка рисунков выполненные родителями совместное детьми «Золотая осень» |
НОД | Познавательное (Ознакомление с предметным и социальным окружением) | Тема: Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 18 | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ЛИСТВЫ Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща. Индивидуальная работа. Катя, Дарина. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Труд на участке собрать игрушки. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки. | |||||
2 половина дня | социально-комму-никативное раз витие; познавательное развитие; речевое развитие; | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным коврикам «Предложи сверстникам новую игру». (общение в ходе самостоятельной деятельности) Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; Учить детей играть в лото; развивать самостоятельность детей при организации знакомых игр; расширять представления о фруктах и овощах. Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора. П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за березой Цели: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас. Какими стали растения осенью? Назовите знакомые деревья (тополь, береза, абрикос, вяз, катальпа). Чем береза выделяется среди других деревьев? Подойдите к березе, погладьте ствол, посмотрите вверх на тоненькие ветки березки, покрытые желтеющими листочками. Найдите листья березы на земле. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд на участке: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки. |
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки» Тема: «Осень.» Дата:12 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34 Тема: «Что растёт на грядке?» Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Пластический этюд «Изобрази капусту на грядке, кабачок, подставивший солнышку бочок». Выполнять действия в соответствии с содержанием текста. | Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени. Серёжа, Вера. | Игровая ситуация «мы самые аккуратные» Цель: выявить имеющиеся навыки культурного поведения за столом. | Внести картины художников о осени. Атрибуты для Сюжетно-дидактической игры «Нам на улице не страшно» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Аппликация | Тема: «Красивые флажки». Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр. 25) | |||||
Физическая культура (на улице) | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ Цели: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Подвижная игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. Конструирование из песка «Осенние листья» Цель: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение видеть красоту осенней природы. Индивидуальная работа. Ярослав П, Вика О., Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. Труд на участке собрать веточки. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки. | |||||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным коврикам Прослушивание музыкальной композиции: «Огородная –хороводная» Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации. П/и: ПОЕЗД. Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень» Предложить настольно -печатную игру «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за травянистыми и древесными растениями Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения). Приметы: если с дерева лист не чисто упадет - будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы. Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь -да кормить горазд; в сентябре прохладно - да сытно. П/и СОЛНЫШКО И ДОЖДИК. Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Труд на участке собрать игрушки: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки. |
План воспитательно-образовательной работы
Группа №3 «Звездочки» Тема: «Осень.» Дата:13 сентября 2019 г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА ПЯТНИЦА | УТРО | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №2(упражнения с обручем) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.34 Беседа: «Что одевать и чем заниматься, чтобы холода не бояться» (об одежде, закаливании и витаминах с грядки) Цель: создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью, расширение знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах; | Индивидуальная работа по звукопроизношению: игра «Комарики и жуки» (комарики звенят: «з-з-з», а жуки жужжат ж-ж-ж») Глеб, Ангелина С. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. | Внести картины художников, которые рисовали осень (натюрморты) Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу | Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках; Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
НОД | Рисование | Тема: «На яблоне поспели яблоки». Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому рисованию листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр. 25) | |||||
Физическая культура (на улице) | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТЬЯМИ КЛЕНА И БЕРЕЗЫ Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; закреплять знания о деревьях, различных их частях. Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки - весна ранняя, снизу - поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто - будет для людей легкий год; много рябины - к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины - к сухой осени. Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сен¬тябрь - да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает. Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки - весна ранняя, снизу - поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто - будет для людей легкий год; много рябины - к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины - к сухой осени. Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сен¬тябрь - да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает. Подвижная игра «Кто скорее соберет?». Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Индивидуальная работа. Матвей, Вика. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Развивать навыки основных движений. Труд на участке собрать веточки , воспитывать у детей желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Выносной материал: песочные наборы, лопатки, ведерки, ситечки. | |||||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. «Играем дружно». (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры; учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника; воспитывать желание быть справедливым; учить сопереживать героям рассказа; развивать умение участвовать в беседе. Дидактическая игра «Чего не стало?» Развивать наблюдательность. Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки». Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени. Пальчиковые игры: «Фруктовые дорожки». «Штриховка в заданном направлении». Самостоятельная игровая деятельность детей в ИЗО центре. | |||||
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за растениями на огороде Цели: формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Труд на участке собрать игрушки, воспитывать у детей желание помогать взрослым. Выносной материал: песочные наборы, мячи, кегли |
Сказка о носовом платке
СКАЗКА О НОСОВОМ ПЛАТКЕ
Как-то раз моя внучка заболела и долго днями лежала в кровати закутанная одеялом, видок скажу сразу у неё был неважен и глядя на неё у меня разрывалось сердце, так её было жаль, и она попросила рассказать ей сказку, что же - как я мог ей отказать.
Немного подумав достал из кармана халата носовой платок и начал свою сказку.
Жила-была девочка-сиротка в одном селе и жила она с бабушкой, которая была довольно старенькая, а родители, увы, этой девочки погибли очень рано, так уж бывает на белом свете и осталось от родителей у неё только носовой платок, вот примерно такой как у меня, и я показал внучке свой платок. Игрушек тоже у неё не было, да и откуда им взяться-то, купить негде, да и не на что было, ведь они жили на пенсию бабушки. Так вот девочка и играла с носовым платком, придумывая разные игры и заодно помогая бабушке управятся по хозяйству.
- Деда а разве с носовым платком можно какие-нибудь игры придумать?
- Да и много, например, она картошку брала по размеру и заворачивала в него и получалась куколка ребёнок, это как вы своих пупсиков заворачиваете, а она в платочек вместо кукол заворачивала картошку или какие-нибудь палочки, а потом научилась делать человечка, каким сама с удовольствием играла и ещё бабушку веселила..
- Деда а разве из платочка можно сделать человечка? - спросила меня внучка.
- Да конечно вот смотри, - и я тут же связал три уголка платочка так, чтобы остались кармашки для пальцев, просунув указательный, средний и большой палец другой руки, натянул платочек - получился человечек о двух ногах и головой, отчего моя внучка удивилась и улыбнулась, так мы с ней начали играть, забыв про сказку. Она смеялась, впервые за болезнь, а потом она вдруг перестала смеяться и спросила: - Дедушка, а сказка всё-таки чем закончилась? - а тем, что эта девочка выросла и стала замечательным кукловодом и великолепной актрисой в театре кукол, вот поправишься, обязательно сходим в этот театр на представление!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план на март (2 недели)
Материалы для педагогов...
Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)
Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....